Открытый урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 2 класс и презентация "Дикие и домашние животные" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира во 2 А классе учитель Сидорова Н.И.

Тема: «Дикие и домашние животные                     Тип урока:  изучение нового.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных; отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, память, логическое мышление; прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

 Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Находить связи в природе, между природой и человеком.
  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.
  •  Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа.

5.Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь». (2 класс), КИМы

Формы и методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение, сообщение.

2.Наглядный метод

3.Проблемно – поисковый метод.

4.Применение ИКТ (презентация)         

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент.

Цель:

 Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

• Руки? – НА МЕСТЕ

• Ноги? – НА МЕСТЕ

• Локти? – У КРАЯ

• Спина? – ПРЯМАЯ.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные - - -

2. Актуализация знаний

Цель:

Мотивировать обучающихся к изучаемой теме

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Предлагает отгадать загадки. Демонстрирует презентацию с загадками о домашних животных.

  • загадка о корове
  • загадка об овце
  • загадка о лиса
  • загадка о ёж

Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

Личностные: Проявление познавательной активности

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Предметные:

Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

3. Изучение нового материала

Цель:

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие  умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Проблемный вопрос: Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных.

Сообщает о том, что в конце урока дети  должны будут сформировать представление о том, на какие еще группы можно разделить всех животных.

- Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.)

  • Назовите тему урока, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?  (слайд 4)

Предлагает прочитать текст из учебника с. 72 идополнительный текст и заполнить таблицу

Выполнение  заданий в группах

— Что вы можете рассказать о диких и домашних животныхживотных?

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы.

(Называют группу диких и группу домашних животных).

  •  О животных
  •  Дикие и домашние животные.
  •  Ответы детей (о жизни диких и домашних животных).

Объясняют и сравнивают домашних и диких животных.

Вывод: Вывод не зависят от человека- дикие. Зависят от человека-домашние.

  • Ответы детей.
  •  Рассматривают иллюстрацию в учебнике с.72.

Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Работа с разными видами информации.

Умение работать в группе.

Предметные:

Соотносить группы животных и их существенные признаки

Различать диких и домашних животных.

Выделять характерные особенности домашних и диких животных. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

 

4. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала

Цель: 

Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в ТПО

Работа в  ТПО №1 с 50  (самостоятельно взаимопроверка)

Подчеркните домашних животных зелёным карандашом, а диких красным.

Приведите примеры диких и домашних животных нашей области, района.

-Первая цель урока достигнута узнали какие животные дикие какие домашние, чем они отличаются.

-Зачем человеку нужны домашние животные?

Работа в парах учебник с 73 

Что дает человеку корова, что дает овца,

что дает курица, что дает пчела?

Работа в ТПО

Взаимопроверка по образцу.

Вывод: продукты питания, материалы, транспортное средство, охрана жилья.

Личностные: 

Умение работать самостоятельно, делать взаимопроверку.

Метапредметные:

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Предметные:

Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

Динамическая пауза

Цель:Смена вида деятельности

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Активная физминутка с животными (презентация).

Повторяют движения за героями из презентации.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

5.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель:  Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.

Самостоятельная работа по КИМам. с 23

Оценка за урок.

Самостоятельно работают.

Личностные: Ответственное отношение к выполнению заданий.

Регулятивные: Умения самостоятельно выбирать информацию; Контроль деятельности по ходу выполнения задания;

Коммуникативные:Умение работать индивидуально.

Предметные: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

6. Подведение итогов занятия.

Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке.

Предлагает сделать выводы. 

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Учащиеся заканчивают предложения.

Ответы детей.

Личностные: 

Проявление познавательной инициативы.

Метапредметные: 

Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний.

Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы.

Предметные:

Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках.

7. Рефлексия деятельности.

Цель: Научить обучающихся: оценивать результат своей деятельности;

 оценивать результат учебной деятельности;

сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

—        Оцените свои достижения на уроке.

Отметь на лесенке уровень своих знаний о диких и домашних животных

Оценивание своей работы.

Личностные: Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности.

Регулятивные: умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные: умения осознано использовать средство устной речи.

Предметные: умения систематизировать знания по теме.

8. Этап информации обучающихся о домашнем задании.

Задание по выбору

Нарисовать свое домашнее животное и написать небольшое сочинение о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.

Дети записывают домашнее задание.

Личностные: Понимание обучающимися цели и содержания д/з. Проявление познавательной активности.

Метапредметные: Умение работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.

Предметные: Повторение пройденного

материала дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир. 2 класс

Слайд 2

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. У этих спор упрямый, Но очень интересный - И кто кудрявый самый, И кто богаче шерстью . На какие группы можно разделить этих животных? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это - рыжая … . Назови одним словом эти объекты. Животные

Слайд 3

Животные Дикие Домашние

Слайд 4

Животные дикие и домашние

Слайд 5

Цели урока: На уроке я узнаю…..

Слайд 6

Цели урока: Узнать, каких животных называют дикими, а каких домашними. 2. Выяснить, зачем человеку нужны домашние животные. 3.Учиться находить нужную информацию.

Слайд 7

Сравните и сделайте вывод Дикие Домашние Жилище Питание Потомство Вывод Строят сами Заботятся сами Даёт человек Добывают сами Строит человек Помогает человек Не зависят от человека Зависят от человека

Слайд 8

Повторяй! Не зевай! До встречи!

Слайд 9

Взаимопроверка Нет ошибок - 5 1 - 2 ошибки - 4 3 - 4 ошибки - 3 Более 5 ошибок - 2

Слайд 10

Приведите примеры диких и домашних животных нашей области, района.

Слайд 11

Какую пользу приносят домашние животные человеку? Продукты питания Транспортное средство Материалы (шерсть, кожа …) Охрана жилище

Слайд 12

Продукты питания животного происхождения

Слайд 13

Домашние животные – источник материалов

Слайд 14

Животные Дикие Домашние Живут в природе. Сами заботятся о себе. Сами заботятся о своём потомстве Живут рядом с человеком. Человек заботиться о самом животном и его потомстве. Молоко, мясо, яйца….

Слайд 15

Игра «Назови детеныша» Свинья Поросёнок Корова Телёнок Утка Утёнок Гусь Гусёнок Лошадь Жеребёнок Овца Ягнёнок Кошка Котёнок Собака Щенок Курица Цыплёнок

Слайд 16

рефлексия Узнали много нового и интересного, отлично поработали. Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя. Не всё ещё получилось, но ты не грусти!!!

Слайд 17

Спасибо за урок !

Слайд 18

Составь пары:

Слайд 19

У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик ! Л О Ш А Д Ь О С Ё Л И М А Р Т Ы Ш К А С О Б А К А К О Ш К А Б А Р А Н К Р О Л И К П Е Т У Х М Е Д В Е Д Ь Л И С А В О Л К Ё Ж И К Б Е Л К А Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою Она в Африке живёт И бананы всё жуёт, Озорная как мальчишка Эта ловкая С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки Что предпримешь, круторогий, Коль ворота на дороге? "Бе-е, пойду я на таран," – Отвечает мне Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Что хитрей плутовки нет. Знает целый белый свет. Все облазила леса, Это рыжая... Может скушать целый полк, Злой, голодный серый… Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.

Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....

Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...