Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Заглянем в кладовые Земли", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы;
сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое горные породы и минералы; уметь различать и узнавать горные породы и минералы, узнавать
изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.
Личностные: осознавать значение полезных ископаемых и изделий из них в нашем доме, делиться эмоционально-
эстетическими впечатлениями от восприятия образцов полезных ископаемых;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.10.2019                                                                                         ФИО учителя: Силантьева Татьяна Валерьевна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                         ФИ студента: Майорова Дарья группа № 45

Класс: 2Д                                                                                                 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет: 220(14:00)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Заглянем в кладовые Земли»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы; сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое горные породы и минералы; уметь различать  и узнавать горные породы и минералы,  узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Личностные: осознавать значение полезных ископаемых и изделий из них в нашем доме, делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия образцов полезных ископаемых;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, Тесты, 2 класс – Плешаков А.А, презентация, карточки с описанием, образцы горных пород.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.


Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;

Практический: работа в тестах

5 мин

-Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира?

-С какими созвездиями вы познакомились на прошлом уроке?

-А кто может ответить, сколько зодиакальных созвездий существует?

-А знаете ли вы какая наука изучает небо, звезды, планеты?

-Молодцы! А теперь откройте свои тесты на странице 13-14 и выполните их. Вам дается на выполнение тестов 3 минуты, после чего в открытом виде сдаем их на заднюю парту.

-о звездном небе

-Кассиопея, Лебедь, Орион.

-12

-астрономия

Решают тесты

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

3 мин

Создание проблемной ситуации

-А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Отгадайте загадки.

-Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, оставляет белый след.

-Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

-Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу.

-Хорошо! Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно! Тема нашего урока: «Заглянем в кладовые Земли»

-Какие цели мы поставим на урок?

-мел

 

-песок

-глина

-о том, что находится на земле и под землей

Цели:

-узнаем о том, что находится под землей, научимся различать горные породы и минералы и т.д.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.

П.- строят речевое высказывание

Р: целеполагание

4. Открытие знания

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником

10 мин

Открытие нового знания

-Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы. С некоторыми из горных пород мы сталкиваемся почти каждый день.

-А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? Запомните!

-Ребята, как добывают полезные ископаемые? 
(иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых на слайде) 
-Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? 
-Как вы думаете, почему? 
-Совершенно верно. В шахте под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей.

-Неживая природа состоит из горных пород и минералов. Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал  называется графит.

- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

- Есть среди минералов и редкие вещества:  серебро, золото, алмазы.

- Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

-Я уже сказала, что все горные породы состоят из минералов, но более подробно про них давайте прочитаем в учебнике на странице 45. Кто может прочитать?

- Так почему же они ископаемые?

-И почему полезные?

 Анализируют

 

-геологи

-Когда человек спускается в шахту. 

-В шахте может произойти обвал. 

Анализируют

Открывают учебник

-их добывают из Земли

-их используют в жизни

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Наглядный: образцы минералов

Практический: рабочая тетрадь

7 мин

-Посмотрите, это минерал полевой шпат, минерал кварц и минерал слюда.

-Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

-Давайте откроем рабочие тетради на странице 32 и дополним схему.

-Что мы здесь запишем в табличках?

-Молодцы!

-Прочитайте задание №2 на с. 33. Приготовьте два карандаша: зелёный и желтый.

-Что будем закрашивать зелёным цветом?

-Что раскрасили жёлтым?

Оценка выполненной работы

-Прочитайте цель нашей работы.

- Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: я научился различать составные части гранита.

Исследуют образцы

Дополняют схему в рабочей тетради

-в первой табличке гранит, от него 3 стрелочки-шпат, кварц, слюда

Читают задание

-гранит

-составные части

-научиться различать составные части гранита

Записывают вывод

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте встанем и немного разомнемся.

Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

Выполняют движения

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический: работа с полезными ископаемыми

5 мин

Работа в группах

-Сейчас вам нужно объединиться в группы по рядам. Каждой группе я выдам образец полезного ископаемого и карточку с описаниями. Ваша задача рассмотреть образец и напротив каждого описания поставить +, если это описание подходит к нему, и -, если не подходит.

Цвет

Бесцветен или белый(к)

Молочный, кремовый розоватый, белый(ш)

Красно-коричневый(г)

Блеск

Стеклянный (ш)(к)

Не имеет(г)

Форма

-Сейчас к доске выйдет один представитель от группы и прочитает описание образца, который достался им. Остальные внимательно слушают.

Объединяются в группы

Слушают задание

Заполняют таблицу

Выступают у доски

П.- поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

Практический: рабочая тетрадь

3 мин

 -Молодцы! Все выполнили верно. Теперь открываем рабочие тетради, прочитайте задание №2.

- Этот текст мы уже с вами читали, теперь осталось только выписать примеры горных пород.

-Кто может прочитать то, что он записал?

Открывают тетради, читают задание

Выполняют задание

Читают примеры

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

Домашнее задание

1 мин

-Учебник стр. 46-47, пересказ

Записывают домашнее задание в дневник

Р.:ориентирование в рабочей тетради

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 мин

- Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли?

-Кто может вспомнить цели, которые мы ставили на сегодняшний урок?

-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли этих целей

- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

-множество полезных ископаемых

-познакомиться с полезными ископаемыми и т.д.

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

Конспект урока по окружающему миру "В поисках подземных кладовых"

Данный материал предназначен для проведения урока по окружающему миру в 4 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической карто...