урок окружающего мира по теме " Здоровье и безопасность
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мирошниченко Любовь Ивановна

Формирование у учащихся экологического сознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkr.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок окружающего мира  2 класс

Тема урока: Здоровье и безопасность

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений   

Цель – повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

способствовать формированию у учащихся экологического сознания

Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока.

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний.

На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить.

 Какой раздел закончили изучать

Мы с вами прошли раздел, здоровье и безопасность.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Здоровье и безопасность)

Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня?

 -Какие мы поставим перед собой цели?

(Закрепить материал,  который уже прошли)

Что же надо делать, чтобы быть здоровым?

 Дети составляют план работы на урок

  1. Соблюдать режим дня
  2. Правильно питаться
  3. Соблюдать правила личной гигиены
  4. Знать и соблюдать правила дорожного движения.
  5. Знать и соблюдать правила безопасности дома
  6. Знать и соблюдать правила пожарной  безопасности
  7. Знать и соблюдать правила   безопасности на воде и в лесу.
  8. Знать и соблюдать правила   безопасности при контакте с незнакомцами.

III. Работа над темой урока.

 Что такое режим дня? (распорядок дня)

 Что значит соблюдать режим дня?

(учеба или работа сменялась отдыхом, играть больше на свежем воздухе, не менее 2 часов, не менее 3 раз в день кушать, стараться в одно и тоже время, спать не менее 8 – 9 часов, лучше ложиться и вставать в одно и тоже время)

2.Очень важно правильно питаться.  Как вы это понимаете?

Питаться разнообразной пищей (растительная и животная пища).

3 а). Какие предметы  должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?( слайд, презентация)

 б) Работа в парах.

Дополнить памятку « Правила личной гигиены»

 1). Чисти зубы  ____ раза в день - _______ и __________

2). Перед едой нужно обязательно …

3). Во время еды  нельзя…

4). Никогда не ешь немытые…

5). Свет при письме должен падать …

(дети самостоятельно оценивают работу)

Поднимите руку те, кто получил  «5», «4» «3».

 Я хочу ещё раз вам напомнить,  как правильно чистить зубы (слайд)

 Если мы не будем всё это соблюдать, то   мы____________

3 в). Игра на внимание

(Учитель называет правила, которые должен соблюдать человек, если он заболел гриппом. Если правило верное,  ученики хлопают, если неверное – топают.)

  • Пригласи как можно больше друзей и  здорово повеселитесь
  • Срочно иди в поликлинику, по пути как можно больше зарази людей
  •  Вызови врача на дом
  • Ложись в постель
  • Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке
  • Принимай лекарства, назначенные врачом
  • Пей больше воды, фруктового сока: это поможет вывести из организма  ядовитые вещества и снизить температуру

 

  1. Групповая  работа. Моделирование.

1 группа получает альбомный лист с изображением 3 транспортных  светофоров с помощью фишек «зажигают»  на 1 светофоре сигнал «Стойте», на 2 – «Внимание! «Приготовились», на 3 – «Идите»

2 группа

 На  2 пешеходных светофорах (назовите номер)  сигнала « Стойте»,

« Идите»

3 группа

 Приклеить на альбомный лист  рядом со знаком  словосочетание.

 Пешеходный переход     _________________

Движение пешеходов запрещено____________

Пешеходная дорожка_____________________

Подземный пешеходный переход____________________

( Кто справился с работой, капитан вывешивает на доску  работу своей группы для проверки, затем каждая группа защищает свою работу)

Зачем мы должны знать ПДД?

5.   Работа в парах  

Дети получают по одному  рисунку о домашних безопасностях  подписывают, что это обозначает.

(дети защищают свои работы и оценивают их)

 

 6. а). Учитель загадывает загадку :

« Кто меня не бережётся,

Очень скоро обожжётся»

 Как вы думаете: о чём сейчас мы будем говорить?

 Огонь   - друг или  враг человека?

Огонь может быть другом и врагом человека.

  • Я считаю, что огонь друг… Согревает жилище.
  • Я считаю, что огонь друг… без огня мы не смогли приготовить бы еду, испечь хлеб, согреть ужин.
  • Я считаю, что огонь друг…дает электричество
  • Я считаю, что огонь друг…создает уют
  • Я считаю, что огонь друг…движет тепловозы
  • Я считаю, что огонь друг…оживляет печи
  • Я считаю, что огонь друг…помогает в космосе

  • Я считаю, что огонь – враг …. Лесные пожары приводят к уничтожению лесных массивов, трав.
  • Я считаю, что огонь –враг … Гибель людей, животных, трав.
  • Я считаю, что огонь – враг.. Люди лишаются жилища.
  • Я считаю, что огонь – враг… Уничтожаются предприятия, люди лишаются работы.

     6 б) проверка домашнего задания.

Творческое задание. « Закончи сказку»

Сказка  «Спичка – невеличка» (текст читает Горчак Алексей)

Жила – была Спичка, Спичка – невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками – близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек  были одинаковые коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головкой о чёрный бочок домика, то вспыхнет огонёк. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного.

А спички забыла спрятать…

 Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закончилась сказка?

7. Физминутка

Маша шла, шла, шла. Маша ягодку нашла.
Села, ягодку съела и дальше пошла

8. Все ли ягодки можно кушать?

С какими ядовитыми ягодами  мы познакомились?

О волчьем лыке расскажет Евсеева Вика.

О каких ядовитых грибах мы узнали на уроке?

У бледных поганок цвет шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый.

9 а). Практическая работа (дети разыгрывают ситуацию  разговора по телефону)

Вывод:

  • Не называй никому адрес или номер своей квартиры.
  • Никогда не называй номер своего телефона.
  • Не вступай в разговоры с незнакомцем.

б) Работа в тетрадях: составить памятку по теме ситуация: « Потерялась»

 «Мамина подруга».

10.  Дополнительно. Учитель называет сказки, где нарушение безопасности привело к печальным последствиям. Детям нужно  объяснить, какие правила были нарушены. С. 231

11. Применяю приём «Рефлексивный экран»

Сегодня я узнал…

 Мне было  интересно…

Было трудно…

      Я выполнял задания…

Я понял, что…

 Я теперь я могу…

Я  научился…

       У  меня получилось …

Я похвалил бы себя …

Мне захотелось…

Приложение 1

Волчье лыко.

Это  красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд дафнин. При попадании на  кожу он вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадёт в глаза. Может быть поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение именно так.

Поздней осенью  на кустах появляются ярко – красные ягоды. Они также ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате – сильное отравление.

Вот почему даже в хорошо известных и  знакомых лесах надо быть очень осторожным и  не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

 Приложение 2

Ситуация

  • Алло
  • Кто говорит?
  • Кто вам нужен?
  • Это какая квартира? А вам  какая нужна?
  • Это какой номер?
  • Назовите,  какой нужен. Я скажу, этот или нет.
  • А взрослые есть дома?
  • Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
  • Сейчас придёт сотрудник полиции. Открой ему дверь!
  • Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

 

Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки.

Называю основные правила пожарной безопасности

а) Бросать горящие спички в помещении?
б) Кричать и звать на помощь взрослых?
в) Пользоваться повреждёнными розетками?
г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
д) Вывести из горящего помещения людей?
е) Использовать все средства для тушения пожара?                                                                         ж) Сушить бельё над плитой?                                         з) Звонить в пожарную часть на номер 01?

Маша шла, шла, шла. Маша ягодку нашла.
Села, ягодку съела и дальше пошла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...

Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."

Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...

Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса

Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"

Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...

Тест по Окружающему миру по теме "Здоровье и безопасность" 2 класс

Тест по Окружающему миру "Здоровье и безопасность" для промежуточного контроля обучающихся. 2 класс....

Контрольная работа по окружающему миру по теме "Здоровье и безопасность" (2 класс) Школа России

Контрольная работа по разделу "Здоровье и безопасность" (2 класс) Школа России...