Конспект к открытому уроку по окружающему миру на тему «Надежная защита организма» в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Балхаснаева Наталья Константиновна

Цели урока:

познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выполнить практическую работу по теме «Исследуем кожу», познакомить с правилами гигиены и первой помощью при повреждениях кожи; Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления; Воспитывать осознанную необходимость ухода за кожей

Задачи:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

- работать в паре, группе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

на тему «Надежная защита организма»

в 3 «З» классе

Балхаснаева Наталья Константиновна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»

2018 г.

Пояснительная записка

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема -  Надежная защита организма

Цели урока:

познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выполнить практическую работу по теме «Исследуем кожу», познакомить с правилами гигиены и первой помощью при повреждениях кожи; Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления; Воспитывать осознанную необходимость ухода за кожей

Задачи:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

- работать в паре, группе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-практикум

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • познакомится с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий,
  • познакомится со свойствами кожи,
  • познакомится с правилами гигиены кожных покровов,
  • научится оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
  • познавательные УУД:  умеет характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья; умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт.

Личностные результаты:

  • учиться слушать других и формировать свою точку зрения.
  • проявлять интерес в практической работе, получать  удовольствие от работы в паре (практическая работа);

 оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Оборудование:

ТСО:  ноутбук, проектор.

Наглядный материал: презентация к уроку «Надежная защита организма», картинки черепахи, попугая, щенка

Раздаточный материал: маршрутный лист,  цветовые сигнальные карточки (красные, зеленые),  эмблемы «Юный исследователь».

Для практической работы : зеркало, лупа.

Для мини-инсценировок: платок, бинт, зеленка, йод, ватные палочки, пластырь, крем.

Формы, приемы, методы: Работа в парах, индивидуальная и групповая практическая работа. Фронтальный опрос. Частично-поисковый метод (поиск информации в учебнике) Игра „А знаете ли вы, что...?“, прием „работа по учебнику“, прием  „Верные или неверные утверждения“ („Лови ошибку“), рефлексия в форме ладошек,  „Кластер“.

По учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе  отводится 2  часа в неделю, всего 68 часов в год.

Тема «Надежная защита организма » изучается 1 час,  входит в раздел «Мы и наше здоровье», на изучение данного раздела отводится 8 часов.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли  ученики с помощью учителя при использовании приемов «Лови ошибку», игры «А знаете ли вы, что…?». Урок построен в рамках системно–деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно–деятельностного подхода я использовала технологию критического мышления.

Урок по данной технологии строится по следующему принципу:

  1. Стадия ВЫЗОВА.
  2. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
  3. Стадия РЕФЛЕКСИИ

Технология критического  мышления на этом уроке реализуется при использовании следующих приемов:

  • Игра „А знаете ли вы, что...?“
  • прием „Чтение по учебнику“
  • прием „Верные или неверные утверждения“ („Лови ошибку“),
  •  рефлексия в форме „Кластер“

Технологическая карта открытого урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный момент

Сегодня к нам на урок пришли гости, ребята, вы у меня дети гостеприимные, дружелюбные, поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Я улыбнулась вам, вы улыбнетесь, друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей.

-Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Чтобы настроиться на плодотворную работу, произнесем девиз сегодняшнего урока:  

«Наблюдай, исследуй, делай вывод!»

Как вы считаете, почему у нас сегодня именно такой девиз?

- Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы – станете учеными-исследователями.

Правила работы в лаборатории.

  1. Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок.
  2. Говорить друг с другом нужно тихо, чтобы не мешать другим.
  3. Постараться, чтобы в группе сложилось единое мнение, которое вы выскажите вслух.
  4. После выполнения задания, нужно взяться за руки и поднять их вверх.

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Коммуникативные: 

 высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

I. ВЫЗОВ – мотивация учебной деятельности

Фронтальный опрос.

Прием «Лови ошибку».

- Сейчас будем играть в игру «Лови ошибку». Внимательно слушайте утверждения. Если вы подумали, что утверждение верное, то поднимаете зеленую карточку. А если вы услышали неверное утверждение, то вы поднимаете красную карточку и даете верный ответ.

- Язык –орган вкуса.

Глаза – это орган обоняния.(орган зрения)

- Уши – это орган слуха.

- Нос – это орган вкуса.(это орган обоняния)

Кожа – это орган осязания.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих органов. О каком вы поймете чуть позже.

Учащиеся из перечисленных утверждений выбирают верное или неверное

Если утверждение верное, то учащиеся поднимают зеленую карточку, а если утверждение неверное – красную карточку.

Познавательные: опираются на свой жизненный опыт, интуицию

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; вступают в беседу на уроке.

Личностные: проявляют интерес к заданию,

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Самоопределение деятельности.

Тема урока

Игра

«А знаете ли вы…?» 

II. ОСМЫСЛЕНИЕ

Проблемная ситуация.

К нам на урок пришел попугай Илья со своими друзьями Черепахой, Собачкой Рыжиком, Надей и Сережей.

И вот что нам говорит попугай Илья «У Черепахи, Рыжика и у меня самого есть защита. А вот у Нади и Сережи такой защиты нет!»  Про какую защиту попугай нам говорит? Какая защита у Черепахи? А у Собаки? А у самого попугая? А что защищает человека? Слышите смех??? Это смеется попугай Илья: “Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надежная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?“

Что вы об этом думаете? Выскажите свои предложения.

Итак, перед нами стоит проблема, доказать попугаю что???

 Кто сможет сформулировать тему нашего урока, кто догадался?

КОЖА - НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА

Давайте подумаем, как мы сможем доказать попугаю, что наша кожа – это наша защита? (мы будем ее исследовать). Да, правильно, вы станете великими исследователями в нашей лаборатории.

Игра  «А знаете ли вы…?» 

Вопросы к игре:

1) …какое значение имеет кожа?

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

4) …какие  средства есть по уходу за кожей?

5)  … что нужно делать при небольших повреждениях кожи?

6) … какое средство помогает при ранках?

Ребята ставят знаки «+» или «-», если знают ответ или не знают ответ на вопрос соответственно.

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят  к выво-ду, что нужны  «новые» знания.

С помощью учителя формулируют тему, цель

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные:

в рамках  учебной деятельности слушают других, делают вывод на данном этапе.

Регулятивные:

работают по предложенному плану, используя таблицу.

Познавательные:

знакомятся с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий,

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

 

Практическая работа в парах

Практическая работа в маршрутных листах.

Перед вами на партах имеется  оборудование для исследования. Назовите их? (лупа, зеркало). Также  у каждого на прарте  лежит маршрутный лист, в котором каждый выполнит задания, оцените себя, друг друга, и поставите итоговую оценку за урок. Сдадите мне маршрутный лист в конце урока и я рядом поставлю свою оценку.

Итак, погружаемся в мир исследований.

Практическая работа состоит из скольки исследований? Посмотрите в маршрутном листе.

 Сейчас будем выполнять практическую работу. Исследование №1.

Читаем что нужно сделать?

- Цель работы - это узнать о свойствах кожи человека.

- Рассмотрите кожу, потрогайте, потяните кожу. Что вы можете сказать о коже?

Итак, что можете сказать о коже? (Кожа мягкая, упругая, тонкая, так как видны сосуды, прочная)

Теперь каждый выполняет первое задание, исходя из первого исследования. Нужно обвести верное или неверное это утверждение.

Взаимопроверка по слайду. (на экране). Поставьте оценку товарищу.

Исследование № 2. Читаем. (Проведите пальцем по лбу, затем палец приложите к зеркалу. Что осталось на зеркале? (жирный отпечаток) О чем нам это говорит? (Что кожа выделяет жир).

Только ли жир выделяет кожа?

Приступаем к выполнению второго задания.

Чтобы проверить правильно ли мы сделали второе задание, предлагаю открыть учебниеки на стр. 130 и прочитать абзац где начинается „Ты, может быть, спросишь... Таким образом зачем кожа выделяет жир? (мягкой и упругой, пот охлаждает тело человека в жару и с потом выделяются вредные вещества.)

Проверка. Кто-то читает, класс поднимают сигнальную карточку).

Поставили себе оценку.

ФИЗМИНУТКА.

Исследование №3. Читаем. Здесь будем работать парами. Разглядываете кожу друг друга.

Что вы на ней увидели? (Поры, волосики). Схожа ли ваша кожа с кожей товарища? У всех ли она одинаковая?

- Как вы, думаете, для чего они нужны? (кожа через них дышит).

-Через них в организм поступает воздух.

-Через поры кожа выделяет жир и пот. На руке мы видим маленькие волоски это тоже часть кожи. Волоски защищают кожу от одежды. Если их не было бы, то одежда стирала бы жир,  выделяемой кожей и кожа бы пересыхала.

Выполняем работу. Проверяем. Я нашла в энциклопедии для чего нам нужна пора. И вот что в ней написано. Слайд.

Поры кожи – это необходимые крохотные отверстия, которые помогают ей дышать. Они дают возможность кожному салу (жиру) проникнуть на поверхность, чтобы увлажнять и защищать кожу. 

Оцениваем себя.

Пользуясь своими наблюдениями, которые вы сделали в ходе практической работы, сделайте вывод: Какую роль играет для нашего организма кожа? Какие выводы можно сделать? Кожа достаточно прочная чтобы защитить человека от мелких повреждений,

Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары, холода, от болезнетворных бактерий, выделяет с потом вредные вещества.

Выполняем задание Выводы исследования.

Самопроверка. Кто-то читает только правильные утверждения. Остальные поднимают сигнальные карточки.

Дети начинают работу по группам. Наблюдают, экспериментируют, анализируют, делают выводы и  заносят ответы в таблицу из рабочей тетради.

В конце практической работы готовят сообщение о результатах работы, выслушивают другие группы и оценивают.

Познавательные: знакомятся со свойствами кожи, учатся использовать на практике полученные знания.

Коммуникативные: договариваются с партнером, находят общий язык, слушают друг друга, доверять напарнику.

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить; оценивают свою  работу по заданным критериям.

Личностные: проявляют интерес в практической работе, получают удовольствие от работы в паре или группе (практическая работа)

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

Беседа

Работа с

текстом учебника.

Мини-инсценировки

Проблемные ситауции каждой группе по отдельности.

Ребята, мы с вами поняли, что кожа играет большую роль для человека, она нас защищает от повреждений, от болезнетворных бактерий. Как вы считаете, нужно ли нам ухаживать за кожей?(Да, нужно).

Какие средства ухода ха кожей нужно иметь человеку? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы, если эта вещь нужна для ухода за кожей, то вы хлопаете один раз, если эта вещь не нужна, то вы топаете ножками  один раз.(полотенце,  зубная  паста, зеркало, мыло, стакан, мочалка).

Давайте с вами перечислим, какие средства понадобятся за ухода за кожей?

Игра „Что нужно, чтобы оказать первую помощь?“

В жизни человека могут быть случаи, когда кожа человека может повредиться. Как вы считаете как?(ранка, ушиб, легкое обморожение, ожог) Через ранки в организм могут попасть микробы.

Если случилась такая беда, мы получили легкое повреждение, что мы с вами должны сделать? (Оказать первую помощь).

Ответы на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр. 132. Разделимся на группы. 1 ряд – читают про ранку. 2 ряд – ушиб, ожог, 3 ряд –легкое  обморожение. Читаете самостоятельно. Затем обсудим. Потом постарайтесь, рассказать и показать как, вы будете оказывать первую медицинскую помощь себе или товарищу.

Молодцы!

Отметьте в маршрутном листе усвоили ли вы оказание первой медицинской помощи. Обведите.

Затем оцените себя за всю свою работу в маршрутном листе. Поставьте итоговую оценку.

Учащиеся думают, размышляют, выдвигают свои версии, ответы.

Выслушав выступление учителя, ученики делают выводы.

Прежде чем ответят дети, учитель зовет их занятся физминуткой

Познавательные: знакомятся с правилами гигиены кожных покровов

Личностные:

проявляют интерес к инсценированию проблемной ситуации;

 оказывают членам группы эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные: учатся оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения,  оформляют свои мысли в устной  форме.

Регулятивные: оценивают свою  работу по заданным критериям.

Каждая группа получает задание у чителя. Используя советы в учебнике, готовит инсценировку по оказанию первой помощи при повреждениях кожи.

На столе предметы оказания первой помощи при повреждениях кожи:

1 группа – ранка (бинт, зеленка, йод, ватные палочки)

2 группа – ушиб (мокрая тряпка, грелка с холодной водой)

3 группа – ожог (холодная вода)

4 группа – обмораживание (варежки, платок)

III. РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу. Вспомните, кто к нам пришел на урок с проблемой? С вопросом? (Попугай Илья) Что недоверчивому попугаю  было не понятно? (Почему кожа человека – это защита?) Теперь вы сможете ответить на его вопрос?

 (Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждения, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.)

Молодцы!

Подведем итог урока.

Если вы всё поняли, то приклейте к весёлому попугаю Илье отпечаток ладошки телесного, желтого цветов.

Если вы что-то не поняли – клеите к грустному попугаю синие ладошки.

Домашнее задание на выбор: Слайд

1. Чтение текста, с. 130-133. Ответить на вопросы после текста.

2. Рабочая тетрадь: стр. 75-76, задания № 3, 4

Или

Творческое задание: из любой энциклопедии найдите новую информацию о коже и сделайте презентацию перед классом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“, или сделайте рекламу средств гигиены

Оценки.  

- Наша научная лаборатория заканчивает свою работу. Вы сегодня очень хорошо работали и я вам всем  присваиваю звание Юный Ученый-Исследователь (раздать эмблемы)

- Спасибо за урок. Будьте здоровы, берегите свою кожу!

Учащиеся оценивают свою работу с помощью приема «Кластер».

Затем дети делают выводы о своей работе в 3 столбике в таблице «З-Х-У», опираясь на запись на доске.

Личностные:

объясняют, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет; высказывают, делают выводы, опираясь на прием «Кластер»

Регулятивные:

оценивают свою  работу

Дети высказывают свои точки зрения по новой теме «Надежная защита организма».

         Знаю…

Я              Запомнил…

 

                 Смог…

Желтый – 5

Зеленый – 4

Красный - 3 

Учащиеся выбирают задание, которое они хотели бы выполниить. Записывают в дневниках

Личностные:

Приходят к пониманию того, что узнали нового на этом уроке, на фоне которого повышается самооценка ученика

Коммуникативные:

Умеют слушать других и самостоятельно высказываются о пройденном материале

Регулятивные:

Самостоятельно выбирают задание, записывают дом. задание в дневниках

Резервный материал

Дополнительно, если останется время можно использовать  технологию Кластеры „Кожа“.

Потребуется  из группы по одному ученику для выполнения задания

Использованная литература:

УМК «Школа России»

  1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 336с. – (В помощь школьному учителю).
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175с.: ил. – (Школа России).
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабоч.тетрадь. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (Школа России).

Дополнительная литература:

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд и др. – М: Махаон, 2007.
  2. Юный исследователь. Археология. Эволюция. Человек. /Э.П.Микоян и др. – М: Росмэн, 1995.

Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Предложения

Приложение 1.

Описание приемов по технологии развития критического мышления,

использованных на открытом уроке

Кластеры

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Возможны следующие варианты:

- Укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости)

- Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.

Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Кластер

.

Игра "Знаете ли вы, что…?" 

Дети, работая  в парах и обсуждая, отмечают   свои ответы, ставя  + и –

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой. Общее лучше обводить красной ручкой.

Прием «Лови ошибку». Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: 1) явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; 2) скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Приложение 2

IMG-20141204-WA0009

IMG-20141204-WA0008

IMG-20141204-WA0006

IMG-20141204-WA0012

IMG-20141204-WA0012

Первая помощь при ОБМОРОЖЕНИИ: Обмороженные места кожи резко бледнеют. Эти места растирают сухой варежкой или просто рукой до тех пор, пока коже не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

Первая помощь при ОЖОГЕ: Сразу же полей обожженное место большим количеством холодной воды.

Первая помощь при  УШИБЕ: Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

РАНКА. Первая помощь: Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бактерии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

РАНКА. Первая помощь: Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бактерии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

Приложение 3.

  1. Игра «А знаете ли вы …?»

1

2

3

4

5

6

7

  1. Ответы теста

1

2

3

4

5

6

7

http://ds-32.ucoz.ru/new/issledovatel.jpghttp://ds-32.ucoz.ru/new/issledovatel.jpg



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Работу выполнил:_________________________________________________

Практическая работа «Исследуй нашу кожу»

Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.

Оборудование: зеркало, лупа.

Ход работы:

Исследование №1.

  • Рассмотрите кожу.
  • Потрогайте, потяните кожу. Что вы можете сказать о коже?

Обведи «Да» или «Нет».

На ощупь кожа мягкая и упругая.

    Да    Нет

На ощупь кожа жёсткая.

    Да    Нет

Кожа тонкая, видны сосуды.

    Да    Нет

Кожа толстая, сосудов не видно.

    Да    Нет

Кожа быстро рвётся.

    Да    Нет

Кожа прочная, не рвётся.

    Да    Нет

Кожа бледно-розового цвета.

    Да    Нет

Кожа чёрного цвета.

    Да    Нет

                                                                                                         Оценка:

Исследование №2.

Проведите пальцем по лбу, затем палец приложите к зеркалу. Что осталось на зеркале?

Обведи «Да» или «Нет».

На зеркале осталось пятно жира.

   Да    Нет

Кожа ничего не выделяет.

   Да    Нет

Кожа выделяет жир и пот.

   Да    Нет

Оценка:

Исследование №3.

Рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите?

Обведи «Да» или «Нет».

Кожа имеет поры.

   Да    Нет

Кожа дышит через поры.

   Да    Нет

Оценка:

4. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 Обведи «Да» или «Нет».

Кожа достаточно тонкая и не может защитить организм от повреждений.

   Да    Нет

Кожа достаточна прочна, чтобы защитить организм от повреждений и от болезнетворных бактерий.

   Да    Нет

Кожа выделяет вредные вещества.

   Да    Нет

Кожа хранит в себе вредные вещества.

   Да    Нет

Кожа защищает наш организм от жары и холода.

   Да    Нет

Оценка:

5.   Первую медицинскую помощь:              усвоил                   не усвоил                                                                          

 

                                                                                     ОБЩАЯ ОЦЕНКА:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: «Наблюдай, исследуй, делай вывод!»

Слайд 3

Из энциклопедии: Поры кожи – это необходимые крохотные отверстия, которые помогают ей дышать. Они дают возможность жиру проникнуть на поверхность, чтобы увлажнять и защищать кожу.

Слайд 4

Домашнее задание на выбор : . 1. Чтение текста, с. 130-133. Ответить на вопросы после текста. 2. Рабочая тетрадь: стр. 75-76, задания № 3, 4 ИЛИ Творческое задание: из любой энциклопедии найдите новую информацию о коже и сделайте презентацию перед классом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“, или сделайте рекламу средств гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Весна: пробуждение природы" 1 класс

Урок открытия новых знаний.Расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов (пробуждение природы, признаки, последовательность событий) и овладение материалом урока на уровн...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА   ПОМОЖЕТ  ДЕТЯМ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ  И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...

Открытый урок по окружающему миру на тему «Надежная защита организма»

Открытый урок по окружающему мируна тему «Надежная защита организма»в 3 классе...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Надёжная защита организма" УМК "Школа России"

Открытый урок с применением методов сингапурской методики преподавания....

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...