план-конспект по окружающему миру 2 класс, УМК "Перспектива" . Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе; воспитание интереса к предмету;

Планируемые результаты:

предметные: 

знать: невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу;

уметь: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе;

личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, аудиозапись «Расскажите, птицы» (муз. и сл.  И. Николаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Невидимые нити в зимнем лесу»27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.19                                                                                                        ФИО учителя: Шатилова Т.А.

Школа: 104                                                                                                                ФИ студента: Шерстобитова К., 31 гр.

Класс: 2 «М\Х»                                                                                                        ФИО методиста: Боева С.З.

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе; воспитание интереса к предмету;

Планируемые результаты:

предметные: 

знать: невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу;

уметь: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе;

личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, аудиозапись «Расскажите, птицы» (муз. и сл.  И. Николаева)

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности Словесный: приветствие

2

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Ксения Сергеевна. Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний и мотивация Словес.: ответы на вопросы

  Снег на полях,

       Лед на реках,

       Вьюга гуляет.

       Когда это бывает?                                                                      

 

  - Все кругом бело-синее,              

    Все в тонком кружеве теней.

    А лес укрыт пушистым инеем,              

    Уснул до первых вешних дней.

 

- Как вы думаете, когда наступает зима?

 

     - По каким признакам мы узнаем приход зимы в живой и неживой природе?

•  холодно, температура  воздуха ниже нуля                          слайд  5

•  реки  покрылись льдом, а земля - снегом,

•  часто идет снег,

•  день короткий,

•  птиц не слышно,

•  морозы

 

- Все правильно! По календарю зима 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году

ют началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается

низко-низко на небе, тени длинные, а  день самый короткий  

в году.

Итак, ребята, давайте вспомним, какое время года мы сейчас проходим?

Расскажите, какая зима у нас?

Как долго длится зима в нашем крае?

Что происходит с природой зимой

Какую тему мы проходили на прошлом уроке? 

А какие птицы называются зимующими? 

Приведите примеры зимующих птиц 

Чем питаются зимой разные звери?

Правильно, ребята, птицам и животным приходиться нелегко. Зимой очень мало пищи, которой хватает не на всех.

Сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись под названием «Расскажите, птицы» и если вы внимательно будете слушать ее, то догадаетесь, о чем мы сегодня с вами будем говорить

Звучит аудиозапись «Расскажите, птицы» (муз. И сл.  И. Николаева)

Догадались, какая тема урока у нас будет сегодня?

Откройте учебник на странице 36. Давайте проверим наши догадки. прочитай тему урока

Давайте поставим цели урока. Как вы думаете, какие цели исходя из нашей темы мы можем себе поставить?

зимой

холодно, температура воздуха ниже нуля

 • реки покрылись льдом, а земля - снегом,

• часто идет снег,

• день короткий, •

 птиц не слышно, • морозы 

Вспоминают пройденный материал

зима

отвечают на вопросы

Рассуждают вместе с учителем

(зимняя жизнь птиц и зверей)

те, которые остаются на зиму

дятел, снегири, синицы и т.д.

Выдвигают предположения

(охотятся на других животных, некоторые всем, что найдут)

Слушают учителя

Слушают аудиозапись

Ответы детей

(Невидимые нити в лесу)

Узнать больше о живой и неживой природе.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: целеполагание;

3. Открытие нового знания

Прак.: слушание и чтение стихотворения. Словес.: ответы на вопросы.

13

Итак, как вы думаете, что можно назвать невидимыми нитями в лесу?

- Какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой?

Давайте подумаем, какие деревья остаются зелеными даже зимой? Для этого отгадайте загадку

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи. (Ель)

Как вы думаете, ель важна в зимнем лесу? 

У каждого из нас есть друзья, а с кем же дружит ель?

Прочитаем текст на странице 36. начинает читать вслух 1 ряд, по цепочке.

Итак, с кем же дружит ель?

Действительно, ель не только защитница, но и кормилица для лесных птиц и животных. Давайте посмотрим, кто питается семенами ели.

Посмотрите схему на странице 37.

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку,

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать непросто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … (белка)

-Почему белка оказалась у ели?

-Какого цвета шерстка у белки зимой?

-Где зимой живет белка?

Следующий друг нашей ели

Ходит в красной тюбетейке

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу

И почти что навесу.

Постучит- букашку схватит

Знаменитый «доктор» … (дятел)

-Почему дятел оказался у ели?

Ведь он питается насекомыми и их личинками?

связь между живой и неживой природой.

природоведение, окружающий мир

Отгадывают загадки

да, очень, она кормит и защищает животных

со всеми животными леса

Читают про себя и вслух

Рассматривают иллюстрацию на страницах учебника

Отвечают на вопросы

серая

в дупле ели

Рассуждают

Отгадывают загадки

зимой нет достаточного количества насекомых, поэтому дятел питается семенами

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

4Динамическая пауза

2

А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка!

 Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

5. Первичное закрепление

Практический: чтение и анализ

  Словес.: монологические высказывания уч-ся.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

5

2

Отгадайте загадку

Кривлен нос – зелен хвост (Клёст)

-Почему клёст оказался у ели?

-Расскажите, что вы знаете о клесте? (ответы детей)

Прогрызу я в доме щелку

И себе устрою норку;

Ну а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка

Эта серенькая … (мышка)

-Почему мышка оказалась у ели?

-Расскажите, что вы знаете про мышку.

Скачет шапка по бору

Объедает в нем кору.

Посмотрите! Поглядите!

Сколько удали и прыти. (Заяц)

-Почему заяц оказался у ели?

-Расскажите, что знаете о зайце.

Итак, ребята, что ель дает животным?

-Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы тогда случилось?

Исчезли птицы. Что произойдет?

Какой вывод мы можем сделать?

Откройте учебник на странице 38. Давайте начнет читать Алиса и по цепочке.

Итак, расскажите, как связаны между собой сойка и белка? Белка и клёст? Клест и полевка?

Что нового вы узнали о жизни птиц из этого текста? (ответы детей)

Откройте рабочую тетрадь, на странице  21, давайте в парах соединим рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу.

Отгадывают загадки

Опираясь на свой опыт, рассказывают о птице

Слушают рассказ учителя

Рассуждают

Делятся мнениями

Пищу и укрытие

птицы и звери погибнут, так как останутся без корма

(растения погибнут, потому что некому будет убивать вредных насекомых. Без растений погибнут животные и люди, так как не будет корма и кислорода)

в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена цепочки разрушает всю цепь

Делают вывод вместе с учителем

Читают про себя и вслух

Рассуждают

Работают в парах в рабочей тетради

Познавательные: анализ

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

7.  рефлексия по продукту деятельности

5

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какая тема урока была сегодня?

Какие невидимые нити есть в лесу?

Как растения помогают животным?

Как животные помогают растениям?

Какой вывод мы можем сделать?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали!

Откройте учебники запишите домашнее задание, рабочая тетрадь № 1.

Спасибо за урок! Все свободны!

Подводят итоги урока совместно с учителем

Прощаются

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...

Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу"

Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу" в соответствии с современнными требованиями ФГОС НОО.Программа "Перспектива"....