Технологическая карта урока по окружающему миру "Полезные ископаемые", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема урока: Полезные ископаемые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_3_kl.docx164.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по окружающему миру

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 3 «Д»

Куртамыш,2018г.

Паспорт урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «Д»

Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради

Тема урока: Полезные ископаемые

Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием.

Задачи:

Обучающие:

-Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

-Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

- учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;

Развивающие: 

- развивать экологическое мышление;

- развивать умение устанавливать закономерности, существующие в окружающем мире, и на их основе формулировать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес по изучению окружающего мира.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые;
  • осознавать значение природных богатств, в хозяйственной деятельности человека.

Личностные результаты:

  • Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Организовывают своё рабочее место под руководством учителя;
  • Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Познавательные УУД:

  • Формируют умения ориентироваться в собственной системе знаний;
  • Анализируют, сравнивают различные объекты, факты.

Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Тихо садитесь.

ЛУУД: идентифицируют себя с позицией школьника.

Мотивационный этап

- Давайте представим, что мы проводим урок не в классе, а в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.

Пожелаем друг другу удачи.

ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;

Актуализация знаний

Отгадайте загадки:

1.Он очень, нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение.

Он очень прочен и упруг,

С известняком он родственник

Бывает серый, красный, желтый, белый

В метро, дворцах он превосходный.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Какое слово лишнее? (слайд 3)

- Почему стекло лишнее? (слайд 4)

- Давайте его уберем.

- Как можно назвать эти вещества?

- А что такое горные породы? (слайд 5)

Слушают загадки, отгадывают

Песок

Глина

Известняк

Гранит

Стекло

Ответы обучающихся

Горные породы

Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земной коры

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

П: ориентируются в своей системе знаний.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Определение темы урока

Как вы думаете, что на уроке мы будем изучать

Горные породы

Открытие нового

- Как еще можно назвать горные породы? Найдите ответ в учебнике на странице 60.

- Что же такое полезные ископаемые?

- А почему полезные, как вы думаете?

- Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в строительный материал, топливо или разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

- Почему ископаемые ?

- Можно отнести к полезным ископаемым глину, нефть, газ, песок, гранит, известняк. Почему?

- Где добывают полезные ископаемые? Прочитайте в учебнике на странице 60 первый абзац и найдите, что такое месторождение?

- Прочитаем (слайд 6)

- Найдите ответ на вопрос. Кто занимается поиском месторождений?

- Давайте вспомним. Какие три состояния веществ вы знаете?

- Давайте заполним таблицу: (слайд 8)

(Таблица на доске, дети по очереди выходят и приклеивают полезное ископаемое в нужный столбик)

Гранит

Песок

Природный газ

Глина

Известняк

Нефть

- Веществ, в каком состоянии больше всего?

- Можно сказать, что все вещества в твердом состоянии будут одинаковыми по составу и свойствам?

Читаю учебник

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли

- Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Приносят пользу человеку, их добывают из различных слоев Земли

Геологи

Жидкое, твердое, газообразное

в твердом

Все вещества отличаются по составу и свойствам

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего ответа

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Физ.минутка

Мы геологами станем -Да? – да! (хлопок над головой) Будут все гордиться нами Да? Да! (хлопок над головой) Что ждет нас впереди? Высокая гора (показ руками) Бурная река (показ руками)

Её не обойдешь (топают ногами)

Её не пролетишь (крылья)

Надо напрямик: Всё мы сможем, всё сумеем

И своей достигнем цели Да? Да! (хлопок над головой)

Продолжим работу.

Первичное закрепление

Выполнение практической работы.

- А теперь давайте попробуем в ходе выполнения практической работы доказать свойства и состав полезных ископаемых.

- Открывайте рабочую тетрадь страница25 задание 62. Вам, нужно читая учебник заполнить её.

Давайте проверим по цепочке правильно ли вы заполнили таблицу.(слайды)

- Назовите одинаковые признаки глины и песка?

- Чем они отличаются?

- Назовите одинаковые признаки гранита и известняка?

- Чем они отличаются?

- Назовите одинаковые признаки песка и гранита?

- Чем они отличаются?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что такое полезные ископаемые?

Выполняют задание

Проверка

Ответы обучающихся

К: понимают инструкцию по выполнению предстоящей деятельности.

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Информация о домашнем задании

Прочитать в учебнике с.60-63, пересказ

Записывают домашнее задание

Итог урока

-О чём мы узнавали на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Были ли затруднения?

Ответы обучающихся

Рефлексия

-Дорисуйте смайлику улыбку, если вам понравился урок, вы всё поняли. Если вы на уроке работали не плохо, то нарисуйте прочерк в улыбке. Если вы не поняли тему, то нарисуйте грустную улыбку.

Выполняют задание

Р: оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Путешествие в страну знаний»

/home/kab2/Рабочий стол/1 г класс/Классный час в 1 классе.doc...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний

Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...