Аннотация методической разработки к уроку по окружающему миру по теме: «Дикие и домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Елена Вячеславовна Кормянкова

Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образования . Средняя школа №18 г. Сочи, где я работаю, является инклюзивной. В моём классе обучаются «особенные дети». Все учащиеся обучаются в общеобразовательном классе и используют полученные знания по-разному. Моя цель работы состоит в том , чтобы все мои ученики могли получить образование и достичь определённого общественного статуса.

На примере моей методической разработки к уроку по окружающему миру  по теме « Дикие и домашние животные» ,можно увидеть какие методы , технологии могут быть использованы  в современном уроке в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annot.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация методической разработки к уроку по окружающему миру  по теме: «Дикие и домашние животные»

Введение

Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образования . Средняя школа №18 г. Сочи, где я работаю, является инклюзивной. В моём классе обучаются «особенные дети». Все учащиеся обучаются в общеобразовательном классе и используют полученные знания по-разному. Моя цель работы состоит в том , чтобы все мои ученики могли получить образование и достичь определённого общественного статуса.

На примере моей методической разработки к уроку по окружающему миру  по теме « Дикие и домашние животные» ,можно увидеть какие методы , технологии могут быть использованы  в современном уроке в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Методическая разработка урока по теме «Дикие и домашние животные»  направлена на обучающихся 2 класса. Даёт представление о диких и домашних животных. Помогает отрабатывать умение распределять животных на диких и домашних, развивает память, внимание ,речь ,воспитывает бережное отношение к животным. Основной идеей урока является единство обучения, воспитания и развития.

Моделируя урок, я придерживалась следующих правил:

-определить тип урока : урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

- определить тему: «Дикие и домашние животные»  

-отобрать учебный материал ( содержание, объём, дополнительный материал для дифференцированной работы ,домашнее задание)

-выбрать наиболее эффективные методы :словесный, наглядный, частично-поисковый .проблемный,исследовательский,самоконтроля

-формы работы (фронтальная , индивидуальная, групповая)

Цель урока : Создать условия «обычные дети», « особенные дети». Познакомить с дикими и домашними животными, сходством и различием диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

Развивать умения группировать ,сравнивать, анализировать ,делать выводы.

 Планируемые результаты (предметные): научить классифицировать животных по отличительным признакам, научить устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные): развитие устойчивости внимания, памяти, корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, развитие речи и словарного запаса

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:  уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища; сотрудничать с учителем и сверстниками; достаточно полное и четкое выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать свое мнение.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

     Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками учащихся, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по окружающему миру.

      На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения  и взаимообучения .

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся с разными познавательными способностями. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

     Организационный момент включал в себя элемент стихотворной формы, что создало психологический настрой обучающихся  на продуктивную работу и обеспечение нормальной обстановки на уроке. Актуализация  субъектного опыта обучающихся помогла осуществить проверку домашнего задания и плавно перейти к самоопределению к деятельности. Цели урока определяли  обучающиеся всего класса с  помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

     На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания новых знаний, разнообразила виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач для «особенных детей» при помощи сигнальных карточек. Остальные учащиеся отвечали на вопросы,  делали сообщения о животных, классифицировали их по отличительным признакам в таблице.

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для обучающихся всего класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности  в достижении поставленных целей на уроке и для детей с ОВЗ.

    Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена физминутка в виде игры, которая помогла в дальнейшей работе выполнения мыслительных операций.

        На уроке прослеживается связь с жизнью животных, межпредметная связь. Все содержание урока носит развивающий характер, способствует развития аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию устной речи, творческой самостоятельной деятельности. Кроме того, мобилизует память, внимание обучающихся. На уроке используются различные способы самоконтроля

         На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным.

       Положительный эмоциональный фон вызывает у обучающихся желание выполнять задание, трудиться на уроке. Он рождает эмоции и чувства, побуждает к действию, формирует познавательные мотивы, желание узнать что-то новое.

       Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

Впервые моя методическая разработка была представлена на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» г. Москва, где я заняла почётное второе место. С тех пор я даю открытые уроки , выступаю перед коллегами На методическом объединении, принимаю участие в семинарах.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

презентация урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"

презентация по окружающему миру для 2 класса...

конспект урока для 2 класса. Тема: "Дикие и домашние животные"

конспект урока по окружающему миру 2 класс...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру Тема Отчего мы иногда болеем?

УМК Школа 2100 4 класс Раздел Организм человека Тема Отчего мы иногда болеем?...

Тест по окружающему миру. Тема "Дикие и домашние животные" 2 класс, Школа России.

Тест по предмету окружающий мир к УМК  А.А. Плешакова "Школа России"Тема: "Дикие и домашние животные"...