конспект урока и презентация по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

 

Окружающий мир, 1 «А» класс.

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

  • формировать интерес к изучению родной природы;
  • понимать важность заботы о зимующих птицах;
  • повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
  • Правильно подбирать корм для птиц.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
  • наблюдать и делать выводы;
  • знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
  • работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
  • приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
  • составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
  • проговаривать в логической последовательности свои действия;
  • учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование:

  • ПК, интерактивная доска, презентации (электронный ресурс) “Покормите птиц зимой” презентация “Как зимой помочь птицам?”.
  • Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
  • Напечатанные крупным шрифтом слова – названия птиц.
  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_zimoy_pomoch_ptitsam.ppt2.5 МБ
Файл konspekt_uroka_kak_zimoy_pomoch_ptitsam.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как зимой помочь птицам? Урок окружающего мира в 1»А» классе УМК «Школа России» Кирькина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Ковылкино, Республика Мордовия

Слайд 2

Закружило, завьюжило, Белым пухом все укрыло. Стали белыми дома - Значит, к нам пришла … Зима

Слайд 3

птицам? помочь Как зимой

Слайд 4

ПТИЦЫ ЗИМУЮЩИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ

Слайд 5

Куда улетают перелетные птицы? ласточки, стрижи, жаворонки утки скворцы АФРИКА ЕГИПЕТ ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, АНГЛИЯ

Слайд 6

Угадайте, что за птичка– темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ласточка

Слайд 7

Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. журавль

Слайд 8

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это ?… соловей

Слайд 9

Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждет. скворец

Слайд 10

В лесу одна смешная птица весь день поет : «Ку – ку! Ку –ку!» Никак не может научиться петь, как петух: «Ку – ка – ре – ку!». кукушка

Слайд 12

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ По дворам шныряет, Крохи подбирает, По полям кочует, Зернышки ворует. Почему его так назвали? Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом: «Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы. воробей

Слайд 13

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. синица

Слайд 14

Тук-тук, тук-тук . Летит по лесу стук! Тук-тук, тук-тук. В лесу он лучший друг. Это дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: насекомых и их личинок из – под коры и даже из глубины дерева достает. У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, он липкий. С твердыми зазубринами. Им дятел и достает насекомых. Поэтому и называют его «лесным доктором». дятел

Слайд 15

Она по ночам по лесу летает, Мышей, грызунов себе добывает. С большими глазами её голова... И как все зовут её детки? ... Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками. сова

Слайд 16

Работа по учебнику страница 74 Каких зимующих птиц мы не назвали? Каких птиц вы наблюдали в зимнее время года в нашем крае? По каким признакам можно узнать этих птиц?

Слайд 17

Давайте позаботимся о зимующих птицах! ВИДЫ КОРМУШЕК

Слайд 18

Работа в тетради Откройте тетради на странице Задание №1. Соедините линиями рисунки птиц с их названиями. Задание №3. Отметьте зеленым карандашом то, чем можно подкармливать птиц зимой. А чем нельзя – красным карандашом.

Слайд 19

ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ

Слайд 20

КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ Раздавленные семена подсолнечника, арбуза, тыквы и дыни. Хороши крошки белого хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несоленого сала.

Слайд 21

Итог урока: - Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли? - Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях? - Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Слайд 22

Рефлексия - Оцените свою работу с помощью светофора: - Зеленый цвет – очень доволен(льна) своей работой на уроке; - Желтый цвет – работал(а) хорошо; - Красный цвет – нужно постараться быть активнее.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Конспект  урока

по окружающему миру с использованием ИКТ

автор – А.А.Плешаков (Программа «Школа России»)

класс – 1 «А».

Тема: Как помочь зимой птицам?

   Составила учитель начальных классов

Кирькина Н.С.

2019

Окружающий мир, 1 «А» класс.

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

  • формировать интерес к изучению родной природы;
  • понимать важность заботы о зимующих птицах;
  • повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
  • Правильно подбирать корм для птиц.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
  • наблюдать и делать выводы;
  • знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
  • работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
  • приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
  • составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
  • проговаривать в логической последовательности свои действия;
  • учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование:

  • ПК, интерактивная доска, презентации (электронный ресурс) “Покормите птиц зимой” презентация “Как зимой помочь птицам?”.
  • Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
  • Напечатанные крупным шрифтом слова – названия птиц.
  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот и  прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним наш прошлый урок,  на котором мы говорили с вами о жизни животных.

- Как  живут животные? Что необходимо им для жизни?(Животные питаются, передвигаются, строят жилища.)

III. Мотивационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:

   Закружило, завьюжило,
  Белым пухом все укрыло.
  Стали белыми дома -  
Значит, к нам пришла (дети хором) зима. (слайд 2)

- О каком времени года эта загадка? (О зиме)

- Назовите приметы зимы.  ( Много снега,  на окнах морозные узоры, на реках лед, в лесу меньше зверей и птиц)  

-Ребята, я прочитаю вам стихотворение  Ф.Тютчева,  послушайте его внимательно и подумайте, о ком  говорится в этом стихотворении.

Пришла зима, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

 На ель надела шубу

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

Они не улетели,

А выдержат мороз?

-О ком больше всего беспокоится автор в этом стихотворении? (О  птице)
- А почему?  ( Зимой птицам негде брать корм, при сильном морозе они могут погибнуть)

-Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (О птицах, которые остаются зимовать)

-Как называют этих птиц? (Зимующие)

IV. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с зимующими птицами, поговорим о том, чем и  как мы с вами сможем помочь им, будем учиться изготавливать простейшие кормушки.

- Тема сегодняшнего урока «Как помочь зимой птицам?». (слайд 3)

V. Первичное усвоение новых знаний

Вступительная беседа

  - Каких птиц мы можем встретить зимой?

(воробьи, синицы, сороки, дятел, вороны, снегири, свиристели).

- Какие из них живут с нами круглый год?

- А какие прилетают зимовать?

  - А где же эти птицы?(Они улетают в тёплые края, туда где нет зимы.)

  - А почему им приходится улетать осенью на период зимы в другие страны?

   - Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там лето. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. В далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и ласточки, кукушки отлетают на зимовку в Африку и Индию. Таких птиц люди назвали одним словом – перелётными, но когда наступит весна, они обязательно вернутся домой и будут нас радовать своим присутствием. (слайд 4-5)

Отгадайте загадки о птицах.
Угадайте, что за птичка –
темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) (Слайд 6)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль) (Слайд 7)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это ... (Соловей) (Слайд 8)

Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет. (Скворец) (Слайд 9)

В лесу одна смешная птица
Весь день поет: “Ку-ку! Ку-ку!”
Никак не может научиться
Петь, как петух: “Ку-ка-ре-ку!”. (Кукушка) (Слайд 10)

VI. Физкультминутка

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг, чтоб скорее долетать, надо крыльями махать. (дети изображают птиц)

Ручки вверх, ручки вниз. На носочки подтянись. Ручки ставим на бочок, на носочки скок-скок-скок. А затем поприседаем, никогда не замерзаем.(дети выполняют движения в соответствии с текстом) (слайд 11)

VII. Продолжение работы по теме урока

     А  птиц, которые, несмотря на стужу, холод остались дома, назвали зимующими.

- Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

– Я думаю, что многих птиц вы  легко узнаете по загадкам:

Мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По полям кочует,
Зёрнышки ворует. (Воробей) (Слайд 12)

– А вы знаете, почему его так назвали?

Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом: “Вора бей!” – кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица) (Слайд 13)

Синицы – очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Тук-тук, тук-тук.
Летит по лесу стук!
Тук-тук, тук-тук.
В лесу он лучший друг. (Дятел) (Слайд 14)

Это дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: насекомых и их личинок из-под коры и даже из глубины дерева достает. У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, он липкий. С твердыми зазубринами. Им дятел и достает насекомых. Поэтому и называют его “лесным доктором”.

Она по ночам по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? ... (Сова) (Слайд 15)

Крупная птица, с большими глазами, серым оперением, клюв крючком. Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками.

- И все-таки зимующим птицам в зимнее время тяжело.

- Зимний день короток, они часто не в силах добыть достаточно пищи для выживания в сильные морозы. Поэтому, они могут погибнуть.

 Отгадайте следующую загадку.

                   Что за стол среди берёз

                   Под открытым небом?

                   Угощает он в мороз

                   Птиц зерном и хлебом. (Учитель вывешивает кормушку)

 - Чем мы с вами можем им помочь? ( Сделать кормушки и насыпать туда корм).

VIII. Первичное закрепление

- Откройте стр. учебника 74. Ответьте на вопросы: (Слайд 16)

- Каких зимующих птиц мы не назвали?

- Каких птиц вы наблюдали в зимнее время года в нашем крае?

- По каким признакам можно узнать этих птиц?

А теперь посмотрите, какие кормушки  - столовые можно сделать? (слайд 17)

   - Из какого материала они сделаны?

   -  А у кого есть такие кормушки?

   - Кто их сделал?

  - А можно ли нам сделать такие?

   - Из какого материала?

   - Что нам для этого понадобится?

Практическая работа. (слайд 19)

 1.Работа в тетради стр.53№3.(Дети готовят кормушки)

 2. Работа в тетради стр.53№4- (т.б. - работа  с ножницами)

3.  Чтение текста по учебнику «Запомните!».

Корм – это главное! Когда он есть, и мороз не страшен. Найдут птицы богатое кормом место, задержатся здесь, а потом дальше отправляются. А есть птицы, которые всю зиму возле людей живут. (Слайд 18)

Раздавленные семена подсолнечника, арбуза, тыквы и дыни. Хороши крошки белого хлеба, а чёрного – не годятся. Для синиц очень хороши кусочки несоленого сала, а солёное сало давать нельзя.

IX. Итог урока

    - Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

    - Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях?

    - Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

-Теперь я могу быть уверена в том, что вы не оставите в беде наших пернатых друзей, а самой лучшей наградой будут птицы слетевшиеся на наши кормушки.

X. Рефлексия

   - Оцените свою работу с помощью светофора:

- Зеленый цвет – очень доволен(льна) своей работой на уроке;

- Желтый цвет – работал(а) хорошо;

- Красный цвет – нужно постараться быть активнее.

- Спасибо за урок! Все были сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".

Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история"  равно как и на других уроках р...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....