Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Иванова Жанна Викторовна

Урок по окружающему миру УМК "Школа России" А.А.Плешаков 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh.docx133.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС (урок открытия  новых знаний)

 

Учебник: «Окружающий мир»  Плешаков А.А. (2014г.)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс»

Класс: 3

Учитель: Иванова Жанна Викторовна

Цель урока:

Задачи:

1)Образовательные: способствовать формированию первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; создать условия для ознакомления с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2)Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, интереса к предмету, наблюдательности, логических действий сравнения, обобщения, речи учащихся, способности выдвигать гипотезы, приводить аргументы, умений распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

3)Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к окружающему миру; толерантности в отношениях учащихся в группе.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Формирование учебной мотивации

4.Создание проблемной ситуации

5.Исследовательская работа

6.Выводы по результатам исследовательской работы

8.Закрепление изученного материала.

9.Итог урока.

10.Рефлексия.

11.Домашнее задание.

-Вы разделились на команды. На партах у вас учебники, тетради, конверты с заданиями.

- Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

- На прошлом уроке мы с вами отправились в плавание на север Европы. Давайте вспомним, по каким странам мы путешествовали?

- Как обычно называют все эти страны?

- Давайте вспомним, где расположены эти страны на политической карте Европы.

- А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности. Я предлагаю вам провести викторину. Вы подготовили дома вопросы по изученным странам. Задайте по два вопроса  другим командам.

- Во всех ли странах мы побывали?

- Тогда как вы думаете, чем же мы займемся сегодня на уроке?

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы.

 - А какими качествами должны обладать путешественники?

- Благодаря этим качествам путешественники открывают что-то новое. Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие по странам с интересным названием. Их название вы узнаете, когда выполните  задание.

- У каждой группы конверт с буквами, из которых  надо составить название одного из государств.

- Какие названия получились?

- Молодцы, все правильно.

- Сегодня мы совершим путешествие в эти страны.

- У каждой группы есть план, по которому она готовит сообщение по выбранной стране.

- Результаты вашей исследовательской  работы  вы будете записывать в таблицу.

- Сейчас группы будут выступать, а все остальные должны по мере выступления записывать полученную информацию в таблицу, которая у вас на столах. (Приложение 1)

- Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

- Посмотрите на доску.

На доске: Бенилюкс

- Как вы думаете, как слово на доске связано с вашими названиями стран?

- Почему названия этих стран объединили в одно слово?

- А где мы можем найти данную информацию?

- У меня на столе лежат энциклопедии. Возьмите те, которые вам помогут ответить на данный вопрос.

- Расскажите,  так что же такое Бенилюкс?

- А теперь попробуйте  нарисовать флаг Бенилюкса.

- А теперь каждая группа презентует свой флаг.

- А теперь посмотрим на настоящий флаг и сравним с нашими (приложение5).

- Похожи?

-  Как вы думаете, почему так выглядит флаг Бенилюкса?

- А лев есть на гербах этих стран, поэтому его и поместили на флаг Бенилюкса.

- Назовите и покажите каждую страну и ее столицу на карте.

- Подпишите названия стран Бенилюкса.

Организует деятельность по применению новых знаний.

- А сейчас мы отправляемся в туристическое агентство, чтобы решить, куда едем отдыхать.

-Ваша задача убедить нас посетить именно вашу страну.

- Итак, кого убедили посетить Голландию?

-Кто собрался после рекламы в Люксембург?

- А кто соблазнился на бельгийский шоколад с вафлями?

- А кто бы поехал в эти три страны? Почему?

- С какими странами мы сегодня познакомились?

- Назовите их сокращенное название.

- Назовите столицы этих государств.

- Оцените себя на уроке:

На доске:

«Я работал с …настроением»

«Я …доволен собой»

«Я чувствовал себя …»

«Я испытывал затруднения, когда …»

«Я бы хотел стать более …»

- Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (стр.118-123), рабочая тетрадь стр.60-62

- Есть ли вопросы по домашнему заданию?

- Спасибо за урок. Вы были молодцы! Я вами очень довольна.

Проверяют готовность к уроку. Определяют уровень самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока).

- Норвегия (Осло), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Исландия (Рейкьявик)

- Скандинавские страны

Показывают Скандинавские страны с указанием столицы.

Задают друг другу вопросы.

1.Страна-родина Г.-Х.Андерсена. (Дания)

2. «Страна тысячи озер» (Финляндия)

3.В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция)

4.Глава государства Финляндии и Исландии? (Президент)

5.Достопримечательностью какого государства являются фьорды? (Норвегии)

6.Какое государство называют «ледяной страной»? (Исландия)

- Нет

- Изучением новой страны

- Быть осмотрительными, внимательными, наблюдательными, дружными.

Учащиеся выполняют работу в группах

1-я группа: Бельгия

2-я группа: Нидерланды

3-я группа: Люксембург

Каждая группа, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии, дополнительный материал, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве (смотри приложение 2).

Результаты исследовательской работы группы записывают в таблицу:

Название государства

Его столица

Месторасположение

С какими государствами

граничит, какими морями омывается

Глава государства

Государственный язык

Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы

Выступление детей по группам

1-я группа. Бельгия.

Флаг – (приложение3)

Столица Бельгии – Брюссель.

Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в Западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке -  с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе  - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует три государственных языка: французский, нидерландский, немецкий.

Глава государства – король Альберт II.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

Достопримечательности: в Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд  Плас (Большая площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

2-я группа. Нидерланды (или Голландия)

Флаг – (приложение3)

Столица Нидерландов - Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.

В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников: Рембрант, Ван Гог, отважных мореплавателей: Баренц. Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны -  Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

3-я группа. Люксембург.

Флаг- (приложение3)

Столица Люксембурга - Люксембург.

Государственный язык - французский и немецкий.

Люксембург не похож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих. Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы.

Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество – и старинных и современных.

- Если мы возьмем начальные буквы названия стран, то получится слово Бенилюкс

- В энциклопедии, где говорится о государствах.

- В страны Бенилюкса входят: Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны – Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 году договор об экономическом союзе, Бенилюкс.

(приложение 4)

Учащиеся работают в группах над созданием флага.

Выступление групп

Сравнение флагов детьми.

- Нет, не похожи.

- Черный цвет взяли из флага Бельгии, синий цвет – из флага  Нидерландов, красный цвет – из флага Люксембурга.

Учащиеся работают у доски, у большой карты.

Работа проводится в рабочей тетради Плешакова А.А.(часть 2, стр.60-62).

Из каждой группы выходит по одному человеку.

1)-Добрый день, дамы и господа. Наше агентство «Круиз» приглашает вас посетить страну Голландию. Вы будете очарованы цветочными парками, вдоволь накатаетесь на велосипедах, вас будут угощать настоящим голландским сыром. Вы получите море впечатлений. Мы постараемся сделать ваш отдых незабываемым.

2)-Ребята, вы не пожалеете, что обратились именно в наше агентство «Уют». Только мы можем вам предоставить увлекательное путешествие в Люксембург. Уютные комнаты во дворцах и замках дадут вам ощутить себя королевой или рыцарем.

3)-Добро пожаловать в агентство «Комфорт». Только у нас, посещая страну Бельгию, вам на завтрак будут подавать горячий бельгийский шоколад с вкуснейшими традиционными вафлями. Вы станете участниками праздника, который повторяет картины средневековой жизни. Здесь вы можете купить бриллианты в подарок.

Учащиеся поднимают руки, отвечая на вопросы.

- Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

- Бенилюкс.

- Бельгия - Брюссель, Нидерланды -  Амстердам, Люксембург - Люксембург.

Учащиеся оценивают себя

Учащиеся задают уточняющие вопросы

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной

цели; логические-формулирование проблемы

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:

моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные:

самоопределение

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Приложение 1

Название государства

 Его столица

Месторасположение

С какими государствами

граничит, какими морями омывается

Глава государства

Государственный язык

Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы

 

Приложение 2

Бельгия.

Бельгия – одна из самых маленьких и уютных стран Европы. Бельгия расположена в Западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке -  с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем.

В Бельгии с населением около 10 млн человек официально существуют три языка: французский, нидерландский, немецкий. Брюссель – столица Бельгии; строй – конституционная монархия во главе с королем Альбертом II.

Брюссель – не только столица Бельгии, здесь находятся многие головные офисы Европейского Союза, НАТО.

Глава государства – король Альберт II с 1993 года осуществляет законодательную власть совместно с парламентом. 20 января 1831 гола Бельгия становится независимым государством.

В Брюсселе самое замечательное место – Центральная площадь. Она окружена такими красивыми зданиями, что кажется, будто попал в сказочный город. В центре площади расположен цветочный рынок. Недалеко от Центральной площади находится знаменитая на весь мир скульптура «Писающий мальчик».

Бельгия славится кружевами, которые плетут из длинных нитей, намотанных на коклюшки. В наши дни большую часть кружевной ткани делают машины, но некоторые по-прежнему плетут ее вручную. На это уходит много времени, поэтому такое кружево стоит очень дорого.

Бельгию прославили художники фламандской школы: Рубенс, Ван Дейк.

В Бельгии родился композитор Модест Гретри. Правда, работал и жил он во Франции.

Саксофон изобрел бельгиец по имени Адольф Сакс.

Бельгия – это страна, которая по праву может гордиться своей великой историей, произведениями искусства, национальной кухней и архитектурой. Славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и кружевами.

Нидерланды (Голландия).

Официальная дата рождения Королевства – 1815 год. Но таким, как мы его видим сейчас, существует с 1830 года. 16 млн жителей, на 41,526 кв. км. В данный момент королева Беатрис, является членом правительства на весь период своего царствования, но официального участия в руководстве страной она не принимает.

Официальный язык – нидерландский.

Название «Нидерланды» означает «низкие земли». Почти половина страны находится ниже уровня моря. Чтобы море не заполнило их земли, жители Голландии (мы не оговорились, Нидерланды часто называют Голландией, Голландия – это название региона на западе Нидерландов) были вынуждены соорудить во многих местах высокие насыпи-дамбы.

Много веков назад одну из дамб построили на реке Амстел. Со временем здесь вырос город Амстердам – столица страны. Река Амстел и слово «дамба» (по-голландски – «дам») – получили слово «Амстердам». 300 лет назад Амстердам был самым крупным портом Голландии. В наши дни его превзошел Роттердам. Это самый крупный, оживленный порт мира. Но фактически управление страной осуществляют из Гааги.

Здесь же размещен и Международный суд. Страна с 1914 года занимает нейтральную позицию в большинстве международных конфликтов.

Одна из достопримечательностей Амстердама – каналы с каменными берегами. Каналов так много, что город, кажется, стоит на воде. Каналы не только в городе, они в разных направлениях пролегли по стране, соединяя моря, реки, города. Поэтому страну называют страной каналов.

Путешествуя по Голландии, непременно увидишь старинные мельницы – еще одну достопримечательность страны. Каждый год в Нидерландах проводится много праздников. Один из самых известных – день ветряных мельниц.

Нидерланды – равнинная страна, поэтому по ней удобно передвигаться на велосипеде. В столице почти  столько же  велосипедов, сколько жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Даже королева страны Беатрис II ездит на собственном велосипеде. Вот почему Голландия – страна велосипедов.

Не случайно страну называют страной цветов. Голландцы очень любят цветы. Тюльпаны сюда завезли 400 лет назад из Турции. С давних пор и выращивают тюльпаны (вывели более 600 сортов), нарциссы и другие цветы. Проводят праздники цветов. Цветы из Голландии вывозят для продажи во многие страны мира.

В стране выведена «голландская» порода коров. Из их молока делают знаменитые сорта сыра. Здесь есть  города Гауда и Эдем, от названия которых появились названия сыров – «Гауда» и «Эдам».

Нидерланды обладают богатым культурным наследием. Золотой век достиг высшей точки своего развития во время творения великих голландских мастеров – Рембрант, Ван Гог, Франс Халс и Ян Вермер.

В конце 15 века нидерландская музыкальная школа вступила в полосу высшего рассвета. Яркий представитель – композитор Жоскен Депре обладал прекрасным голосом и слухом. Его музыкальные произведения оценивают как высший идеал в музыке.

Люксембург.

Герцогство Люксембург – независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. Столица страны, носящая то же название, основана на месте древней крепости Люксембург, не похожа ни на один европейский город, так как в самом центре в нем сочетается старое и новое. В Люксембурге, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведение досуга местных жителей и приезжих. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. В Люксембурге огромное количество старинных и современных мостов.

Страна находится между Францией и Федеративной Республикой Германией. Страну возглавляет великий герцог Жан, взошедший на трон в 1964 году, и кабинет министров.

Официальные языки Люксембурга – люксембургский, немецкий, французский.

Центральная часть города расположена на горе. Здесь можно увидеть Дворец великого герцога, собор,старинные узкие улочки, мосты (в городе 66 мостов через реку). Нижний город – лабиринт средневековых улочек – лежит на плоском дне широкого оврага. По нему струятся, сливаясь, две тоненькие резвые речушки с французскими именами – Альзета и Пертюсс.

Зигфрид – исторический, германский рыцарь, поставил в 862 году крепость у слияния Альзеты и Петрюсс и основал государство.

Пять-шесть десятилетий назад Люксембург славился саженцами роз. Отсюда выписывали розы в Ясную поляну – имение Л.Н.Толстого.

Ездили сюда и за орехами на «Ореховую ярмарку» в городок Вианден.

Нынешний Люксембург – прежде всего сталевар. Даже на монете в один франк недаром вычеканен рабочий – металлург у пылающего мартена. В такой маленькой стране есть очень крупные заводы, где выплавляют сталь. Почти всю ее отправляют в другие страны

Приложение 3

Флаги:

Белигии                                            Нидерландов                             Люксембурга

https://urologia.msk.ru/wp-content/uploads/2016/11/flag-belgii.jpg        https://zabavnik.club/wp-content/uploads/flag_Gollandii_40_23135859.jpg       https://www.usflagsupply.com/images/detailed/14/luxembourg-flag_3n4z-0n.jpg

Приложение 5

Флаг Бенилюкса

https://netherlandslife.ru/wp-content/uploads/2018/03/beneluxflag.jpg

Приложение 4

Бенилюкс — это союз трёх стран: Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Основными причинами создания этого содружества были:

  • предоставление права свободного передвижения гражданам трёх государств;
  • проведение единой политики в социальной сфере;
  • ликвидация препятствий, мешающих свободной торговле;
  • налаживание финансовой политики;
  • историческая общность: когда-то все три страны входили в состав единого Бургундского королевства;
  • общая политическая система — все три государства являются конституционными монархиями;
  • желание иметь такое политическое и экономическое влияние в Европе, которого три маленькие страны не сумели бы добиться по отдельности.


           Идея объединения трёх стран возникла ещё в начале ХХ века. В 1921 году Бельгия и Люксембург подписали договор о создании экономического союза. Он предусматривал беспошлинную торговлю и устанавливал единые тарифы для товаров третьих стран. Через 11 лет к этому договору присоединились Нидерланды. 

Окончательно объединение оформилось в 1944 году. Поскольку все три страны считали необходимым проводить политику свободной торговли, они не только убрали все таможенные ограничения внутри союза, но и установили самый низкий в мире таможенный тариф для других государств. Одновременно были созданы общие органы, регулирующие экономику на территории всего объединения: Административный совет по таможенным вопросам, Совет экономического союза, Консультативный совет и Совет экономических соглашений. Позднее в Брюсселе появился Генеральный секретариат союза.

Сам договор об основании Бенилюкса был подписан только в 1958 году. Вместе трём небольшим государствам удалось создать мощную и устойчивую экономическую систему, способную выжить в условиях современного глобального рынка. 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о странах Бенилюкса, об их достопримечательностяхЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с названиями стран и столиц, находящихс...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...