Урок-презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Школа кулинаров".
проект по окружающему миру (3 класс)

Урок содержит подобранные по теме стихи, песни, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kch_shkola_kulinarov.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верякушская ООШ»

Презентация проекта.

 

Окружающий мир. 3 класс.

D:\!!!Пользовательская\Рабочий стол\ми-ые-шеф-повара-етей-шаржа-69937378.jpg

Учитель начальных классов Л. А. Фадина.

    Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сегодня мы представляем вашему вниманию результат нашей совместной работы над проектом «Школа кулинаров».

(слайд 2)

    Цель этого проекта:

- узнать, какие продукты полезны для здоровья;

- из полезных продуктов научиться готовить интересные блюда;

- создать малую кулинарную книгу.

      В ходе работы над проектом мы многое узнали, многому научились и сейчас проведём мастер-класс по приготовлению вкусных и полезных блюд.

     Приветствуем шеф-поваров из семейных команд, это:

- Афанасьева Анна Александровна

- Банникова Мария Васильевна

- Вилкова Лариса Павловна

- Казанцева Галина Михайловна

- Малышева Татьяна Сергеевна

- Пугачёва Евгения Васильевна

-Фигурова Галина Александровна.

      А так же су-шефы :

- Афанасьев Евгений

- Банников Алексей

- Вилков Владислав

- Казанцев Евгений

- Малышев Андрей

- Пугачёв Иван

- Фигурова Евгения.

    Представляем наше беспристрастное  жюри, которое поможет нам определить команду лучших поваров:

                             Куренкова И.В., Савельева Т.П.

     По условию конкурса, каждая команда должна соблюдать

*основы правильного питания,

*возможность приготовления блюда в условиях этого зала (в походных условиях),

*основы сервировки и оформление блюда,

*чистоту и порядок на рабочем столе,

*дисциплину.

    Каковы же основы правильного питания выяснил Малышев Андрей.

(слайд 3)

1. Пища должна быть свежей.

2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты.

4. Сезонность питания.

5. Ограничение в питании.

б. Определенное сочетание продуктов.

7. От пищи должно поступать максимум удовольствия.

             А что же о еде гласит народная мудрость?

(каждый участник называет по одной пословице или поговорке о еде)

- Есть калачи – не сидеть на печи.

- Не евши легче, а поевши крепче.

- Аппетит приходит при еде.

- Где щи, там и нас ищи.

- Щи  да каша – пища наша.

- Не поешь толком – будешь волком.

- Всё полезно, что в рот полезло.

- Сам себе настряпал блюдо: кушай, хорошо иль худо.

      Ребята, как вы думаете, готовить легко? А что нужно знать, для того, чтобы вкусно готовить, чтобы блюдо было аппетитным и вкусным?

      Правильно, нужно знать рецепт приготовления блюда. А вот послушайте, как Маруся готовила суп. Читает Фигурова Евгения.

Марусин суп.

Маруся (в каникулы это всё было)

Какой-нибудь суп приготовить решила.

Достала кастрюлю, воды налила,

 Включила плиту и варить начала.

Но где же рецепт? А рецепт и не нужен,

Ведь это же суп, а не праздничный ужин.

 А значит, продукты кладутся на глаз,

 Вот, кстати, засыпать бы риса сейчас.

Засыпала. Что ж, продвигается дело,

 В кастрюле вода между тем закипела,

Бульон забурлил, убежал... Караул!

 И нож, как назло, в кипятке утонул.

Решила Маруся спастись от беды,

 Добавив в кастрюлю холодной воды.

И, кстати, засыпать немного овсянки,

Морковки, картошки, грибочков полбанки.

Томатную пасту закинуть нелишне.

Ой, это же было варенье из вишни!

Что ж, эту ошибку нетрудно исправить:

Достаточно соли побольше добавить.

И перец ещё, и, наверно, чеснок...

Но тут прозвенел телефонный звонок.

Маруся, болтая с любимой подружкой,

Свой суп посолила кокосовой стружкой.

Потом, помешав, поперчила слегка,

 Добавила в кашу чуть-чуть молока...

Совсем позабыла хозяюшка наша,

Что варится суп, никакая не каша!

.Попробовать суп собралась вся семья.  

  «А где же, Маруся, тарелка твоя?»

 Смутившись немного, сказала она:

«Признаться, не так уж я и голодна».

(Ольга Переверзева)

        Почему Маруся отказалась кушать свой суп?

Каких знаний ей не хватало?

       Чтобы не получилось как у Маруси, вы изучили много рецептов и выбрали не только самые вкусные и полезные, но самое главное, которые вы сможете приготовить сами.

       Итак, команды готовы. Приступаем к приготовлению блюд и их презентации. Участники готовят и по очереди делают сообщение по рецептуре и пользе своего блюда.

(слайд 4)

     *Первым представляет своё блюдо Малышев Андрей.

              Приготовление фруктового салата с йогуртом.

 (слайд 5)

    *Вторым представляет своё блюдо Банников Алексей.

                    Приготовление сырников.

Участники соревнования продолжают работать, а у нас реклама.

        Стихи о витаминах.

(выступают учащиеся 1 класса в бейсболках с логотипом «Витамин А,В,С).

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Хлеб ржаной полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней надо жить!

Ребёнок

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

       *Свою работу представляет Афанасьев Евгений.

                         Весенний салат.

(слайд 6)

*Четвёртый участник нашего шоу Казанцев Евгений. Он представит на суд жюри «Салат в тарталетках для детей».

(слайд 7)

        И снова рекламная пауза.

       Импровизация на тему «Овощи».

 (Ю. Тувим) Азбука 2 часть с 66-67.

(выступают учащиеся 1 класса, в руках картинки овощей)

Прекрасный вид спелых овощей и фруктов вдохновлял не только кулинаров на создание новых блюд. Люди искусства черпали в этом вдохновение на создание стихов, песен,  натюрмортов. Перед вами выставка репродукций картин знаменитых художников: 

Эдуард  Мане.

Натюрморт с дыней и персиками. Около 1866 г.

Национальная галерея искусств. Вашингтон.

Поль Сезан  (1839-1906 г.)

Персики и груши.

1888-1890 г.

И. Машков (1881-1944 г.)

Снедь московская. Хлебы. 1924 г.

Государственная Третьяковская галерея.

И.Грабарь (1871-1960 г.)

Яблоки.

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

 А. А. Пластов (1893-1972 г.)

Ужин трактористов. 1951 г.

Государственная Третьяковская галерея.

Ива́н Я́ковлевич Стадничу́к (1913—2000 г.)

Хлеб.

Николай Иванович Барченков.

Васильки и малина. 1983 г.

М. П. Кончаловский.

Овощи. 1972 г.

Государственная Третьяковская галерея.

И. Т. Хруцкий (1806-1855 г.)

Цветы и плоды. 1839 г.

Государственная Третьяковская галерея.

     Участники конкурса, вдохновлённые творчеством знаменитых людей, составили натюрморт из фруктов и овощей. И вот что у них получилось.

( на столе составлен натюрморт из фруктов и овощей (можно использовать муляжи))

*Следующий участник – Вилков Владислав.

Винегрет.

(слайд 8)

    *Завершает парад кулинарных шедевров Фигурова Евгения.

Торт «Сметанник».

(слайд 9)

   Пока жюри работает, ученица 1 класса Патрикеева Дарья исполнит песенку «Про варенье».

  1. Тут у нас столпотворенье -

Это я столпотворю!

Это варится варенье,

То есть, я его варю.

Что на грядке уродится,

Что на дереве растёт, -

Всё для дела пригодится

И в варенье попадёт!

  1. Наберу-ка я кореньев,

Сыроежек натащу,

Даже шишечным вареньем

Я Медведя угощу!

Ох, сегодня настроенье

У меня варенное!

Ты варись, моё варенье

Необыкновенное!

   Сейчас жюри сообщит нам результат конкурса.

    По решению жюри победителем является ___________________

   Поздравляем его с победой, делаем коллективное фото на память и приглашаем всех к столу.

                      Приятного аппетита!!!

(В  ходе мероприятия, если конкурсантам требуется дополнительное время для приготовления блюд, можно поиграть со зрителями в загадки про овощи и фрукты. Можно использовать отрывки из детских произведений, с упоминанием еды, для проведения игры «Угадай автора и название произведения» например: Н. Носов «Мишкина каша», «Огородники»,  В.Ю. Драгунский «Тайное всегда становится явным», «Что любит Мишка», М.Зощенко «Золотые слова» и другие.)

Смотри приложение 1 и 2.

Приложение 1.

Загадки.

Фрукты и овощи.

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

          (огурец)

Белые поросятки

Прилегли на грядке.

                  (кабачки)

Вверху зелено,

Внизу красно,

 В землю вросло.

                  (свёкла)

Две сестры летом зелены.

 Осенью одна краснеет,

Другая чернеет.

(красная и чёрная смородина)

Кругла, а не солнце,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь.

                         (репа)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный,  бархатный.

                            (арбуз)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

                            (яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

                    (морковь)

Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине — сладко.

                              (слива)

Стоит городок,

Сколько сереньких домков,

Столько беленьких жильцов.

                           (подсолнух)

Сто одёжек

И все без застёжек.

                 (капуста)

Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет, тот сам заплачет.

                                (лук)

Приложение 2.

Отрывки из литературных произведений с упоминанием о еде.

Валентина Осеева. Печенье.

  Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

—  Дели по одному! — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. …

В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.

  … — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

     Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

    А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

    Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская — на спор, что съем целое кило! …

В.Ю.Драгунский. Тайное становится явным.

    … А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

    А она к тому же была очень густая.  Если была жидкая,  тогда другое дело,  я зажмурился   и   выпил   её.   Тут   я   взял   и кашу кипятку. Всё равно было скользко    и    противно.    Главное,    когда    я у меня  горло  само  сжимается  и  выталкивает эту кашу обратно.  Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! …

Э. Успенский. Чебурашка.

    … Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.

     Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

      После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие. …

М.М. Зощенко. Золотые слова.

    … Мы съели всё, что было возможно, и перешли на сладкое.

     Съев сладкое и выпив чай, мы с Лёлей решили пройтись по второму кругу — решили повторить еду с самого начала, тем более что наша мать, увидев, что на столе пусто, принесла новую еду,

    Я взял булку и отрезал кусочек масла. А масло было совершенно замёрзшее — его только что вынули из-за окна. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное.

    И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. А так как свой чай я давно выпил, то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым я сидел рядом.

     Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания.

     Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. …

М.М. Зощенко. Великие путешественники.

… Стёпка сказал:

   — Три  рубля  нам,  безусловно,  хватит  на это путешествие,  потому что  нам деньги  будут нужны лишь на покупку семечек и  конфет.  Что касается   еды,   то   мы   по   дороге   будем   убивать разных мелких животных и  их нежное  мясо будем жарить на костре.

     Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда мешок из-под муки. И в этот мешок мы положили хлеб и сахар. …

Н. Н.Носов. Мишкина каша.

… - Сварим кашу. Что там её варить! – говорит Мишка.

Я говорю:  - Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

- Не беспокойся!  Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

     Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру "Школа кулинаров"

Презентация  пректа . Показаны этапы работы над  пректом по созданию книги "Вкусных рецептов"....

Проект по окружающему миру в 3 классе "Школа кулинаров"

В данном материале составлен бланк проекта "Школа кулинаров", для проведения его во время урока. Можно использовать родителям при выполнении проекта самостоятельно дома.1. Подпись.2. Названи...

Проект по окружающему миру 3 класса "Книга кулинаров"

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь?». Не все дети н...

Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"

Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ»  Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...

Проект по окружающему миру "Школа кулинаров"

3 классРаздел "Мы и наше здоворье"Наши проекты"Школа кулинаров"...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...