Урок окружающего мира по теме "Звери", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема «Звери»
ФИО Карандаева Наталья Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Дата проведения: 16.02.2017 г. Программа «Перспективная начальная школа»
Тема урока «Звери»
Педагогические технологии: личностно ориентированные технологии, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук учителя
Базовый учебник : Окружающий мир. 2 класс: Учебник в 2 ч. / О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов – М.: Академкнига / Уч-к, 2013.
Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «млекопитающие», с главными отличительными признаками млекопитающих; способствовать обогащению новыми сведениями о питании зверей (растительноядные, всеядные, хищные млекопитающие); воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся сравнивать внешний вид и характерные особенности зверей, получат возможность научиться называть группы животных по их характерным признакам.
Метапредметные:
Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)
Коммуникативные: вступать в беседу на уроке, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру.
Оборудование: цветные карандаши, загадки о млекопитающих; кроссворд «Звери», презентация PowerPoint , учебники, хрестоматии, тетради на печатной основе, конверты с названиями млекопитающих родного края
Формы организации работы: групповая (Дети поделены на 6 групп по 4 человека), индивидуальная, фронтальная
Ход урока
- Актуализация знаний. Определение темы урока.
Разгадайте кроссворд, и вы узнаете тему урока. Слайд 2,3
- Небольшая я лошадка,
Вся в линейку, как тетрадка. (Зебра)
- Лакомлюсь малиной
И медком пчелиным. (Медведь)
- Живу я в тундре, и в лесу.
На голове ношу красу. (Олень)
- На льдину вылезаю,
Клыками устрашаю. (Морж)
- Я заглядываю без труда
В окна третьего этажа. (Жираф)
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
- Тема нашего урока «Звери». Какие задачи вы себе поставите на урок? Слайд 4
- Каких ещё животных можно причислить к этой группе?
- Каких зверей вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в цирке? Слайд 5
- Открытие нового знания.
- Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 ноги)
- Рассмотрите рисунки в учебнике (с.24-25) Назовите зверей. (Гепард, морж, кит)
- Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)
- Есть ли плавающие звери? (Синий кит, дельфин)
- Как зверей отличить от других животных? (Предположения учащихся)
Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Но живых детенышей рождают не все. Например, утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детёнышей в особой складке на животе-сумке. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью. Например, у китов и дельфинов нет волосяного покрова. Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.
- А как питаются взрослые звери?
В ходе беседы учащиеся делают выводы:
- Все новорожденные малыши зверей питаются молоком матери, а повзрослев, начинают питаться по-разному;
- Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные.
- Назовите растительноядных зверей. (Олень, кролик, лошадь, корова, коза, носорог, жираф)
- Назовите насекомоядных млекопитающих. (Ёж, землеройка)
-Назовите хищных млекопитающих. (Лиса, волк, хорь, гепард, тигр, лев, рысь)
-Назовите всеядных зверей. (Белка, медведь, кабан)
ФИЗМИНУТКА «ЗВЕРОБИКА» Слайд 6
- Формирование новых знаний.
Работа с хрестоматией (с.97-104) Слайд 7
Учащиеся по группам читают рассказы
1 и 6 группа – «Кто такие звери?»
2 и 4 группы – «Какой зверь самый хищный на свете?»
3 и 5 группы – «Какая пища медведю по вкусу?»
- Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям? Почему летучих мышей не относят к птицам? (И киты и летучие мыши выкармливают своих детёнышей молоком)
- Кто же самый хищный? Докажите словами из текста.
-Какой способ питания у бурого медведя? Слайд 8
- Применение новых знаний
Игра «Кто как питается?»
В каждой группе по несколько табличек с названиями зверей. В Иллюстрированном словарике хрестоматии (С. 150-159) дети находят статьи о млекопитающих и определяют тип их питания и вывешивают свою табличку под нужный заголовок. Слайды 9-12
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
Составление синквейна «Звери» в группах Слайд 13
- Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения? В чем конкретно испытали затруднение?
- Как оцените свое настроение после урока?
- Домашнее задание Слайд 14
- На столах лежат конверты с названиями млекопитающих Самарской области для каждого учащегося группы. Подготовьте сообщение об этом звере к следующему уроку.
Тетрадь на печатной основе – Задания 27-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...