Урок окружающего мира по теме "Звери", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zveri.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема «Звери»

ФИО  Карандаева Наталья Витальевна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Дата проведения: 16.02.2017 г. Программа «Перспективная начальная школа»

Тема урока  «Звери»

Педагогические технологии: личностно ориентированные технологии, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук учителя

Базовый учебник : Окружающий мир. 2 класс: Учебник в 2 ч. / О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова,  С.А.Трафимов  – М.: Академкнига / Уч-к, 2013.

Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «млекопитающие», с главными отличительными признаками млекопитающих; способствовать обогащению новыми сведениями о питании зверей (растительноядные, всеядные, хищные млекопитающие); воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сравнивать внешний вид и характерные особенности зверей, получат возможность научиться называть группы животных по их характерным признакам.

Метапредметные:

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке, совместно договариваться о правилах  общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру.

Оборудование: цветные карандаши, загадки о млекопитающих; кроссворд «Звери», презентация PowerPoint , учебники, хрестоматии, тетради на печатной основе, конверты с названиями  млекопитающих родного края

Формы организации работы: групповая (Дети поделены на 6 групп  по 4 человека), индивидуальная, фронтальная

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете тему урока. Слайд 2,3

  1. Небольшая я лошадка,

Вся в линейку, как тетрадка.  (Зебра)

  1. Лакомлюсь малиной

И медком пчелиным.  (Медведь)

  1. Живу я в тундре, и в лесу.

На голове ношу красу.  (Олень)

  1. На льдину вылезаю,

Клыками устрашаю.   (Морж)

  1. Я заглядываю без труда

В окна третьего этажа.  (Жираф)

1

2

3

4

5

- Тема нашего урока «Звери». Какие задачи вы себе поставите на урок? Слайд 4

- Каких ещё животных можно причислить к этой группе?

- Каких зверей вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в цирке? Слайд 5

  1. Открытие нового знания.

- Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 ноги)

- Рассмотрите рисунки в учебнике (с.24-25) Назовите зверей. (Гепард, морж, кит)

- Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)

- Есть ли плавающие звери?  (Синий кит, дельфин)

- Как зверей отличить от других животных?  (Предположения учащихся)

Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Но живых детенышей рождают не все. Например, утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детёнышей в особой складке на животе-сумке. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью.  Например, у китов и дельфинов нет волосяного покрова. Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

- А как питаются взрослые звери?

В ходе беседы учащиеся делают выводы:

  1. Все новорожденные малыши зверей питаются молоком матери, а повзрослев, начинают питаться по-разному;
  2. Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные.

- Назовите растительноядных зверей.  (Олень, кролик, лошадь, корова, коза, носорог, жираф) 

- Назовите насекомоядных млекопитающих. (Ёж, землеройка)

-Назовите хищных млекопитающих.  (Лиса, волк, хорь, гепард, тигр, лев, рысь)

-Назовите   всеядных зверей. (Белка, медведь, кабан)

ФИЗМИНУТКА «ЗВЕРОБИКА» Слайд 6

  1. Формирование новых знаний.

Работа с хрестоматией (с.97-104) Слайд 7

Учащиеся по группам читают рассказы

1  и 6 группа – «Кто такие звери?»

2 и  4 группы – «Какой зверь самый хищный на свете?»

3  и  5 группы – «Какая пища медведю по вкусу?»

- Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям? Почему летучих мышей не относят к птицам?  (И киты и летучие мыши выкармливают своих детёнышей молоком)

- Кто же самый хищный? Докажите словами из текста.

-Какой способ питания у бурого медведя?  Слайд 8

  1. Применение новых знаний 

Игра «Кто как питается?»  

В каждой группе по несколько табличек с названиями зверей. В Иллюстрированном словарике хрестоматии (С. 150-159) дети находят статьи о млекопитающих и определяют тип их питания и вывешивают свою табличку под нужный заголовок. Слайды 9-12

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Составление синквейна «Звери» в группах Слайд 13

- Какие задания понравились?  Какие вызвали затруднения? В чем конкретно испытали затруднение?

- Как оцените свое настроение после урока?

  1. Домашнее задание  Слайд 14

- На столах лежат конверты с названиями  млекопитающих Самарской области для каждого учащегося группы. Подготовьте сообщение об этом звере к следующему уроку.

Тетрадь на печатной основе – Задания 27-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...