Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Порошина Жанна Владимировна

Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект  "Школа России". Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций, иллюстрирование, работу в  группах, в парах, проведение опытов). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными,  ИКТ). Данная разработка позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на уроке есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость. 
Тема урока «Экологическая безопасность» связана с личным опытом учащихся, который они могут расширить, применить в нестандартных ситуациях. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности, без которой невозможно получить полные представления по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока311.59 КБ
Файл Инструкции для команд34.11 КБ
Файл Лист самооценки198.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Ц е л и  :

Образовательная:  создать   условия   для  обобщения, конкретизации,   углубления   и   систематизации   знаний   о   природе; установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека;   обучения   анализу   материала,   формулировке   выводов; ознакомления   учащихся   с   терминами:   «экологическая   безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Развивающая:  способствовать   развитию   стремления   глубже познавать   окружающий   мир   и   совершенствованию   во   всех   видах экологической   деятельности;   расширению   круга   знаний   о   защите организма   от   поступления   загрязняющих   веществ;   развитию   речи, мышления; обогащению словарного запаса. Воспитательная: содействовать воспитанию гуманной, творческой личности; бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

 О б о р у д о в а н и е :  бытовой   фильтр,   вата,   песок,   воронка, промокательная   бумага,   стакан   с   «грязной»   водой,   пустой   стакан; карточки для индивидуальной работы, для работы в парах; фотографии: Земля; мусор, свалки; лесные массивы; тесты, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент. Энергизатор.

Учитель - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

              Отвечаем, запоминаем.http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/02/15295608.jpg

          Вам тепло? Да.
         Вам светло? Да.
Прозвенел звонок? Да.
Уже закончился урок? Нет.
        Хотите учиться? Да.
        Можете садиться.

2.  Актуализация знаний.    

- Сегодня нам предстоит работать в группах и  в парах. Вспомните правила работы в группах и в парах.

-У вас на столах лежат листы самооценки. После выполнения каждого задания результат выполненной работы вы будете отмечать цветовыми сигналами:

Зелёным - если вы справились с работой

Жёлтым - если было трудно, но вы справились, допустив ошибку

Красным - если было трудно и вы, к сожалению, не справились

-  Сегодня мы заканчиваем изучение раздела. Как называется раздел?  (“Наша безопасность”)

- Как вы понимаете слово безопасность? ( Безопасность – защита от опасности)

Работа  с таблицей (в парах).

-Назовите, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека?  - В каких случаях  человеку грозит опасность?  

Заполните карточку № 1. Наша безопасность

- Проверьте выполнение работы. Называйте по одной опасности угрожающей  жизни и здоровью человека. Ели в ваших работах есть эта опасность, то  ставьте «+», если нет,  то ставьте «-»

-Какие правила безопасности должны соблюдать во время молнии?

-Какие правила при сборе грибов вы знаете?

- Оцените свою работу на листах самооценки. Задание №1

- Вы все отлично знаете, как обезопасить себя в таких случаях.

3. Определение темы урока.

3.1. Целеполагание.  

 -  Мы сегодня, должны  открыть новые знания,  узнать  от какой ещё опасности   надо защищать себя  всем жителям  нашей планеты.                                                                                                                       - Предлагаю посмотреть видеосюжет (просмотр 1-й части)C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\видео.png

 - С каким настроением вы  смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость? (Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя…)

 −Посмотрите видеосюжет  дальше (просмотр 2-й части об экологических проблемах)C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\видео.1.png

- Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? ( На картинках грязь, мусор, дым застилает небо …)

− Произошло нарушение в окружающем нас мире. Кто в этом виноват?                                                                                                                - В этом виноват человек.

- Как называется  наука, которая учит нас бережному отношению к окружающей среде?

- Экология.

- Экология учит нас бережному отношению к окружающей среде. Но, человек, к сожалению, не заботится о  природе. Уже сам человек  нуждается в защите!

-Чтобы еще раз заострить внимание на проблемах  окружающей среды наш президент назвал 2017 год, годом экологии. Год посвящен охране окружающей среды. В основе эмблемы 2017 года - дерево, символ цветущей жизни, смены природных циклов живой природыC:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\2017 год-экологии\логотип-Год-экологии-2017-2.jpg

Объявление темы урока.

 - Образуйте от  слова экология прилагательное, свяжите его со словом безопасность и назовите тему урока. 

- Как звучит сегодняшняя тема урока? «Экологическая безопасность»     

 - Определите цель и задачи урока    

3.Самостоятельное получение новых знаний (работа в группах)

3.1.  Работа с разными источниками информации

- Что такое, по вашему мнению, экологическая безопасность? 

- Посмотрите, сколько у вас много мнений. Кто же прав?

- Где мы можем это проверить? C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\Карточки\123638.jpg

I группа - в толковом словаре С. Ожегова

II группа- найдет определение экологической безопасности в учебнике на стр. 32

III группа- найдет определение в толковом словаре Тихомирова

IV группа- использует интернет.  

Группы зачитывают определения.

 - Оцените свою работу на листах самооценки. Задание №2

(на доске определение: Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды).

3.2. Работа по сюжетным картинкам.

- Мы должны беречь окружающую нас природу, и научиться защищаться от неблагоприятного воздействия загрязненной окружающей среды. Люди, к сожалению,  загрязняют природу.

- Каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека? Вы сами ответите на этот вопрос. C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\Карточки\1.1.jpg

- Работать будете в группах, как настоящие ученые-экологи.

Вы, как ученые-экологи, должны сообщить о том, каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека и вредят его здоровью.

- Перед вами набор карточек. Ваша задача, расположить карточки в нужной последовательности, чтобы вы могли проследить путь поступления вредных веществ в организм человека.

- Расскажите о том  как,  каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека?

Предоставляется слово каждой команде.

 Учащимися приходят к  выводу: C:\Users\Владелец\Desktop\Коткрытому уроку\1 Он\цепь загрязнения.JPG

 - Фабрики, транспорт, дома загрязняют окружающую среду.

- Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек.

- Человек сам загрязняет окружающую среду, к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются, чем и вредят здоровью человека.

- Оцените свою работу на листах самооценки .Задание №3

- Внимательно посмотрите, как двигались вредные вещества? (Друг за другом. Движутся по цепочке.)

-  Загрязняющие вещества движутся по цепочке. - Эту цепочку экологи называют ЦЕПЬЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Можно ли при этом оставаться здоровым? (НЕТ.)

- Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Правила поведения в природе вы уже знаете. Проверим, все ли правила вы усвоили?

Физкультминутка.

Игра «Правила поведения в природе».

Если вы согласны  с высказыванием, то  хлопаете 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок  (ходьба на месте)        

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок (наклоны в стороны)

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок  (наклоны вперед-назад)

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу  (встать на носочки, плечи вверх поднять)          

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю (приседания)

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,  («подметают»)

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (руки вперёд)

- Молодцы, ребята!

                                    

4. Практическая работа.

4.1.Составление памятки экологической безопасности

 - Чтобы  нам не болеть, быть здоровыми, чтобы  защитить себя от вредных воздействий загрязненной окружающей среды, необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 - Какие правила экологической безопасности надо соблюдать, мы и узнаем с вами сегодня. Для этого необходимо  вам поработать в группах.

I-ая группа будет работать с видео сюжетом,

 II- ая –с сюжетной картинкой ( загрязнение воздуха)

III-яя группа - с текстом в сказке (о воде)

IV-ая группа - с текстом рассказа.

- Время на выполнение работы 3 минуты

- Обратите внимание, у вас на столах лежат листы формата А3, к ним прикреплена инструкция, внимательно изучите инструкцию, и все листочки которые прикреплены к вашей инструкции вы должны будете использовать. Обратите внимание, сигналом к завершении работы, будет звонок колокольчика.

Выступление участников групп, каждая из которых прикрепляет своё правило экологической безопасности на доску.

- Молодцы. Вы сами разработали правила экологической безопасности, а пригодятся ли они вам в жизни? Около нашего посёлка есть водоёмы. Приведите примеры того,  что вы будете делать, опираясь на правила. 

-Собирать мусор на «Чистых прудах», не бросать бумагу, пакеты, следить за домашними животными. Не купаться в неположенных местах.

- Оцените свою работу на листах самооценки .Задание №4

5. Выполнение опыта. 

- Как   можно   очистить   загрязнённую   воду?  (Предположения учащихся.)

- Мы, конечно же, каждый день употребляем воду. В наши дома (квартиры) приходит очищенная вода, но что делают родители, чтобы дополнительно очистить воду? (Очищают с помощью фильтра)

- Правильно, у нас в классе есть такой прибор. Да, почти у всех дома есть такой прибор. А чем может быть загрязнена  вода? Мы можем пить такую воду? Что же тогда надо делать?

- Очистить воду.

- Какие способы очистки воды вы знаете?

- Сегодня вы не только узнаете, но и проведёте опыты , которые помогут вам разными способами очистить  загрязненную воду.

Каждая группа будет очищать воду своим способом. Внимательно изучите инструкцию выполнения работ. Время на выполнение опыта- 3 минуты

Первая группа в качестве фильтра использует сложенную в 4 слоя марлю и вату. Вторая группа-  марлю и таблетки активированного угля. Третья группа - фильтровую бумагу.

- Вы уже закончили свои опыты, я же свой еще не начинала. Пока вы готовитесь, я очищу загрязнённую воду с помощью бытового фильтра. Вода получилась чистой и прозрачной.

-Озвучьте результаты ваших опытов. Что вы получили в результате очищения воды?

Выступление групп. Демонстрация результатов опыта.  

- Как вы думаете можно ли пить очищенную таким образом воду? (Нет) Почему такая вода не пригодна для питья? (Сделанный нами фильтр не способен очистить её от химических примесей. А только от механической грязи. Через такой бумажный фильтр в воду могли попасть бактерии, потому что они очень маленькие.)

-  Чтобы получить чистую питьевую воду, строят специальные очистные сооружения. В наши дома вода поступает уже очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. Иногда бывает, что даже после очистки вода имеет неприятный запах, вкус или цвет.

- Что же делать, если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет?  Её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. Фильтр можно купить в магазинах и очищать с его помощью воду.

-  Исходя из результатов опытов, какое правило можно сформулировать?

-Воду из крана надо дополнительно очистить с помощью фильтра.

- Оцените свою работу на листах самооценки .Задание №5

6.  Индивидуальная работа по карточкам.

- Вы работали в группах. Теперь выполните  самостоятельно работу. У вас на партах карточки разного цвета, в зависимости от степени сложности.  Ваша задача: выбрать нужную вам карточку и соединить стрелкой термин с его определением.

Проверка: (по образцу на слайде)

Самостоятельная работа

В-1

Правильно соедините стрелками термин с его определением.

Цепь загрязнения - это движение загрязняющих веществ

в бытовых условиях

Экологическая безопасность - защита от вредного воздействия

по цепочке

Бытовой фильтр - это прибор для очистки воды

загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  - пути поступления загрязняющих веществ

в организм человека.


Самостоятельная работа

                                                         В-2

Правильно соедините стрелками термин с его определением

Цепь загрязнения

- прибор для очистки воды в бытовых условиях

Экологическая безопасность

- движение загрязняющих веществ по цепочке

Бытовой фильтр

- защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  

- пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Самостоятельная работа

В-3

Продолжите определение термина

Цепь загрязнения- это движение

Экологическая безопасность- это защита от

Бытовой фильтр- это прибор для

Воздух, вода, продукты питания  - это пути поступления

- Проверьте и оцените свою работу.

Если всё правильно выполнено так, как на образце, можете поставить себе отметку зеленый кружок.

Если допустили ошибки,  то дома необходимо повторить материал по учебнику.

- Оцените свою работу на листах самооценки. Задание №6

- Посчитайте каких сигналов, у вас больше.

- Работа с листами самооценки закончена. Поднимите тот цвет сигнал, количество которого получилось больше.

-Молодцы, вы замечательно справились с работой! Вам было легко?  Я надеюсь, что правила экологической безопасности вы запомните и не только запомните, но и будете их всегда соблюдать.

8. Рефлексия:

Наш урок подходит к концу:

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Что такое цепь загрязнения?

 – Что такое экологическая безопасность?

– А какие экологические проблемы возникают на Земле? 

 – Чему вы научились сегодня на уроке? 

– Какой  вывод   сделаете для себя после того, как вы выполнили огромную   работу   по   изучению   такой   важной   темы,   как «Экологическая безопасность»? (Нужно беречь природу,   соблюдать   правила   личной   экологической   безопасности, предвидеть опасность и т. д.)

- Природа как израненная птица кричит, просит о помощи.  Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить  на Земле после нас. Если ты взял что-то от Земли - отдай ей.  Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас. Давайтеже стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой,  чтобы журчали на   ней   чистые   ручьи,   цвели  красивые сады,   пели   звонкие птицы.

        

- Мне было очень приятно  с вами работать на уроке. Я желаю вам здоровья, а чтобы вы не болели, берегите не только свое здоровье, но и окружающую среду. Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

          Инструкция для команды №4

  1. Посмотри видео сюжет
  2. Прочитай текст в учебнике стр. 34 «Как защититься от загрязненной воды».
  3. На листе А3 приклей под каждым рисунком правило о защите от загрязненной воды.
  4. Распредели в группе роли для защиты проекта.
  5. Выступи перед классом

                          Инструкция для команды №1

  1. Посмотри сюжетную картинку
  2. Прочитай текст в учебнике стр. 33-34 «Как защититься от загрязненного воздуха».
  3. На листе А3 приклей под каждым рисунком правило о защите от загрязненного воздуха.
  4. Распредели в группе роли для защиты проекта.
  5. Выступи перед классом

Инструкция для команды №3

  1. Прочитай сказку
  2. Прочитай текст в учебнике стр. 35 «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания».
  3. На листе А3 приклей под каждым рисунком правило о защите от загрязненного воздуха.
  4. Распредели в группе роли для защиты проекта.
  5. Выступи перед классом

Инструкция для команды №2

  1. Прочитай экологическую сказку о Водяном
  2. На листе А3 приклей под каждым рисунком правило о защите от загрязненного воздуха.
  3. Распредели в группе роли для защиты проекта.
  4. Выступи перед классом

        

Инструкция для команды №2

  1. Провести опыт

Соберите водяной фильтр:

  • Возьмите пустую колбу.
  • Вставьте в неё воронку.
  • В воронку вложите фильтр. В качестве фильтра используйте сложенную в 4 слоя ткань и вату 
  • Придерживая фильтр, перелейте воду из стакана в колбу.
  • Обратите внимание на фильтр.
  1. Сделать вывод.

В результате опыта мы получили _______ воду.

Инструкция для команды №4

  1. Провести опыт

Соберите водяной фильтр:

  • Возьмите пустую колбу.
  • Вставьте в неё воронку.
  • В воронку вложите фильтр. В качестве фильтра используйте ткань и таблетки активированного угля
  • Придерживая фильтр, перелейте воду из стакана в колбу.
  • Обратите внимание на фильтр.
  1. Сделать вывод.

В результате опыта мы получили _______ воду.

Инструкция для команды №1

  1. Провести опыт

Соберите водяной фильтр:

  • Возьмите пустую колбу.
  • Вставьте в неё воронку.
  • В воронку вложите фильтр. В качестве фильтра используйте фильтровую бумагу
  • Придерживая фильтр, перелейте воду из стакана в колбу.
  • Обратите внимание на фильтр.
  1. Сделать вывод.

В результате опыта мы получили _______ воду.

Инструкция для команды №3

  1. Провести опыт

Соберите водяной фильтр:

  • Возьмите пустую колбу.
  • Вставьте в неё воронку.
  • В воронку вложите фильтр. В качестве фильтра используйте ткань и мелкие камешки
  • Придерживая фильтр, перелейте воду из стакана в  колбу.
  • Обратите внимание на фильтр.
  1. Сделать вывод.

В результате опыта мы получили _______ воду.

 

Самостоятельная работа

В-1

Правильно соедините стрелками термин с его определением.

Цепь загрязнения - это движение загрязняющих веществ

в бытовых условиях

Экологическая безопасность - защита от вредного воздействия

по цепочке

Бытовой фильтр - это прибор для очистки воды

загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  - пути поступления загрязняю-щих веществ

в организм человека.

Самостоятельная работа

В-1

Правильно соедините стрелками термин с его определением.

Цепь загрязнения - это движение загрязняющих веществ

в бытовых условиях

Экологическая безопасность - защита от вредного воздействия

по цепочке

Бытовой фильтр - это прибор для очистки воды

загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  - пути поступления загрязняющих веществ

в организм человека.

Самостоятельная работа

В-1

Правильно соедините стрелками термин с его определением.

Цепь загрязнения - это движение загрязняющих веществ

в бытовых условиях

Экологическая безопасность - защита от вредного воздействия

по цепочке

Бытовой фильтр - это прибор для очистки воды

загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  - пути поступления загрязняющих веществ

в организм человека.

Самостоятельная работа

                                                         В-2

Правильно соедините стрелками термин с его определением

Цепь загрязнения

- прибор для очистки воды в бытовых условиях

Экологическая безопасность

- движение загрязняющих веществ по цепочке

Бытовой фильтр

- защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  

- пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Самостоятельная работа

                                                         В-2

Правильно соедините стрелками термин с его определением

Цепь загрязнения

- прибор для очистки воды в бытовых условиях

Экологическая безопасность

- движение загрязняющих веществ по цепочке

Бытовой фильтр

- защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  

- пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Самостоятельная работа

                                                         В-2

Правильно соедините стрелками термин с его определением

Цепь загрязнения

- прибор для очистки воды в бытовых условиях

Экологическая безопасность

- движение загрязняющих веществ по цепочке

Бытовой фильтр

- защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

Воздух, вода, продукты питания  

- пути поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Самостоятельная работа

В-3

Продолжите определение термина

Цепь загрязнения - это движение

Экологическая безопасность - это защита от

Бытовой фильтр - это прибор для

Воздух, вода, продукты питания  - это пути поступления

Самостоятельная работа

В-3

Продолжите определение термина

Цепь загрязнения - это движение

Экологическая безопасность - это защита от

Бытовой фильтр - это прибор для

Воздух, вода, продукты питания  - это пути поступления

Самостоятельная работа

В-3

Продолжите определение термина

Цепь загрязнения - это движение

Экологическая безопасность - это защита от

Бытовой фильтр - это прибор для

Воздух, вода, продукты питания  - это пути поступления



Предварительный просмотр:

Лист самооценки №1 по русский язык

Ф.И. ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Задание

№7

Итого

              - задание выполнил правильно

                        - при выполнении задания возникли трудности        

                                   - с выполнением задания не справились

Лист самооценки №1 по русскому языку

Ф.И. ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Задание

№7

Итого

              - задание выполнил правильно

                        - при выполнении задания возникли трудности        

                                   - с выполнением задания не справились

Лист самооценки №1 по русскому языку

Ф.И. ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Задание

№7

Итого

              - задание выполнил правильно

                        - при выполнении задания возникли трудности        

                                   - с выполнением задания не справились

Лист самооценки №1 по русскому языку

Ф.И. ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Задание

№7

Итого

              - задание выполнил правильно

                        - при выполнении задания возникли трудности        

                                   - с выполнением задания не справились

Лист самооценки №2

Ф.И. ________________________________________

Закончи предложение.

C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\biggest_февраль_14.jpg

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а)….

Мне (не)было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Особенно хорошо мне удалось….

Могу похвалить одноклассников…

Свой результат могу оценить как…

Лист самооценки №2

Ф.И. ________________________________________

Закончи предложение.

C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\biggest_февраль_14.jpg

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а)….

Мне (не)было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Особенно хорошо мне удалось….

Могу похвалить одноклассников…

Свой результат могу оценить как…

Лист самооценки №2

Ф.И. ________________________________________

Закончи предложение.

C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\biggest_февраль_14.jpg

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а)….

Мне (не)было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Особенно хорошо мне удалось….

Могу похвалить одноклассников…

Свой результат могу оценить как…

Лист самооценки №2

Ф.И. ________________________________________

Закончи предложение.

C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\biggest_февраль_14.jpg

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а)….

Мне (не)было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Особенно хорошо мне удалось….

Могу похвалить одноклассников…

Свой результат могу оценить как…

Лист самооценки работы на уроке№2(б)

   

    C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\476317_smeshariki-kartinki.jpg

  • Я сегодня узнал(а)….
  • Мне было интересно….
  • Мне (не)было трудно…
  • Я понял(а), что….
  • Теперь я могу сам(а)….
  • Я научился(ась)….  

и буду использовать (приме-нять) в своей жизни

  • У меня получилось…
  • Я смог(ла)…
  • Я попробую….
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне  захотелось….

Лист самооценки работы на уроке№2(б)

   

    C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\476317_smeshariki-kartinki.jpg

  • Я сегодня узнал(а)….
  • Мне было интересно….
  • Мне (не)было трудно…
  • Я понял(а), что….
  • Теперь я могу сам(а)….
  • Я научился(ась)….  

и буду использовать (приме-нять) в своей жизни

  • У меня получилось…
  • Я смог(ла)…
  • Я попробую….
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне  захотелось….

Лист самооценки работы на уроке№2(б)

   

    C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\476317_smeshariki-kartinki.jpg

  • Я сегодня узнал(а)….
  • Мне было интересно….
  • Мне (не)было трудно…
  • Я понял(а), что….
  • Теперь я могу сам(а)….
  • Я научился(ась)….  

и буду использовать (приме-нять) в своей жизни

  • У меня получилось…
  • Я смог(ла)…
  • Я попробую….
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне  захотелось….

Лист самооценки работы на уроке№2(б)

   

    C:\Users\Владелец\Desktop\3-Б класс\Классный уголок 3-Б класса\Новая папка\476317_smeshariki-kartinki.jpg

  • Я сегодня узнал(а)….
  • Мне было интересно….
  • Мне (не)было трудно…
  • Я понял(а), что….
  • Теперь я могу сам(а)….
  • Я научился(ась)….  

и буду использовать (приме-нять) в своей жизни

  • У меня получилось…
  • Я смог(ла)…
  • Я попробую….
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне  захотелось….

Правила работы в группе и в парах

  • В группе и в паре должен работать каждый на общий результат
  • Один говорит, другие слушают
  • Своё несогласие высказывай вежливо
  • Если не согласен- объясни почему
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо
  • Будь внимательным.
  • Если не понял, переспроси
  • Умей выслушать собеседника, не перебивай
  • Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними

Правила работы в группе и в парах

  • В группе и в паре должен работать каждый на общий результат
  • Один говорит, другие слушают
  • Своё несогласие высказывай вежливо
  • Если не согласен- объясни почему
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо
  • Будь внимательным.
  • Если не понял, переспроси
  • Умей выслушать собеседника, не перебивай
  • Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними

Правила работы в группе и в парах

  • В группе и в паре должен работать каждый на общий результат
  • Один говорит, другие слушают
  • Своё несогласие высказывай вежливо
  • Если не согласен- объясни почему
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо
  • Будь внимательным.
  • Если не понял, переспроси
  • Умей выслушать собеседника, не перебивай
  • Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними

Правила работы в группе и в парах

  • В группе и в паре должен работать каждый на общий результат
  • Один говорит, другие слушают
  • Своё несогласие высказывай вежливо
  • Если не согласен- объясни почему
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо
  • Будь внимательным.                   Умей выслушать собеседника, не перебивай

Если не понял, переспроси         Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

Урок окружающего мира в 3классе по теме «Экологическая безопасность»

Предметная область: окружающий мир.Участники(возраст, класс): 9 лет, 3класс.  Цели: Познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»-Систематизирова...

Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»

Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...