Презентации "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" , "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Шилова Лариса Юрьевна

Данный материал подготовлен для урока окружающего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Окружающий мир.1 класс.

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК

Слайд 4

ЗАЧЕМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ? Из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету. Цветы можно подарить.

Слайд 5

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦВЕТЫ?

Слайд 6

КЛЕВЕР КРАСНЫЙ

Слайд 7

КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 8

КОРОСТАВНИК

Слайд 9

ЛЮТИК ЕДКИЙ

Слайд 10

ТАВОЛГА (ЛАБАЗНИК)

Слайд 11

РОМАШКА НЕПАХУЧАЯ

Слайд 12

НИВЯНИК

Слайд 13

СРАВНИ И ЗАПОМНИ РОМАШКА НИВЯНИК

Слайд 15

Вот букет, он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки. Это мы срываем без разбора Нежные, тугие стебельки. Зачем мы рвали их – не знаю, Быстро вянет первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне, Вестников весны там больше нет. Очень просто погубить живое Ведь не могут же подснежники сказать «Наслаждайтесь нашей красотою, Только очень просим нас не рвать».

Слайд 16

Василька срывать не стану И ромашки золотой. Лучше сразу всю поляну Увезу к себе домой. Прихвачу тихонько поле, И в росе блестящий луг. Поселю их в нашей школе, Подарю тебе, мой друг. И когда чуть-чуть взгрустнется, Снег весь мир заполонит, Одуванчик улыбнется, Колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, Не погаснет мой букет. Наше лето сохранится На рисунке или снимке М ного-много лет…

Слайд 18

ПОЧЕМУ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ НЕРАЗЛУЧНЫ ?

Слайд 19

ЗАЧЕМ ЖИВУТ БАБОЧКИ? Бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок. Бабочки и их личинки(гусеницы) служат пищей для насекомых, птиц и животных. Бабочки украшают планету. За бабочками можно наблюдать и изучать их.

Слайд 20

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАБОЧЕК?

Слайд 21

ЛИМОННИЦА (КРУШИННИЦА)

Слайд 22

ЗОРЬКА

Слайд 23

КРАПИВНИЦА (ШОКОЛАДНИЦА)

Слайд 24

ПЕСТРЯНКА

Слайд 25

АДМИРАЛ

Слайд 26

ЖЕЛТУШКА

Слайд 27

ГОЛУБЯНКА (ИКАР)

Слайд 28

ГОЛУБЯНКА (ИКАР)

Слайд 30

ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА Не надо рвать цветы. Выращивай цветы на даче, в комнате. Не надо ловить бабочек. Учись наблюдать за живыми существами. Делай зарисовки и фотографии. БЕРЕГИ ПРИРОДУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Почему в лесу нужно соблюдать тишину

Слайд 2

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем.

Слайд 3

Прошептал листу листок Что-то по секрету. Тот сберечь секрет не смог — Разболтал соседу. Не прошло и полчаса — Шум в березах начался…

Слайд 4

До нас с вами в весеннем лесу побывали поэты и писатели. Что они там увидели и услышали?

Слайд 5

Еще подснежник не расцвел, Ручей бурлит в овраге. Полно проталин возле сел, Снег тоньше стал бумаги. Ступай, зима, и не ворчи! Весь воздух полон звону, И гнезда мастерят грачи, И каркают вороны.

Слайд 6

Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины .

Слайд 7

Бегу я, как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. В полях журчат еще маленькие ручейки.

Слайд 8

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.

Слайд 9

Прилетевший соловей С каждым часом веселей: Льются трели без конца… И чуть-чуть обидно, Что крылатого певца В зарослях не видно. На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.

Слайд 10

Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.

Слайд 11

Звонко отстукивает о сухое дерево дятел.

Слайд 12

Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.

Слайд 13

Появляются бабочки-капустницы.

Слайд 14

В лесу слышно кукование кукушки.

Слайд 15

Прилетают ласточки и стрижи.

Слайд 16

У грачей, ворон, галок, сорок, воробьев появились птенцы.

Слайд 17

У белок, лисиц, волков и других зверей — детеныши.

Слайд 18

Лес звенит от певчих птиц. Все живет полной, радостной, шумной жизнью.

Слайд 19

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим! Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Слайд 21

Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать главное правило поведения в лесу. Какое это правило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.

Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...