Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать название стран и столиц окружающих нашу Родину;

- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект669.26 КБ
Файл Презентация337.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        24.04.         2020г.                                                                                                ФИО учителя: Ефименко Т.Б.
Школа: №5                                                                                                     ФИО студентки: Вакушина Ю.Н.

Класс: 3 «Б»                                                                                                       ФИО методиста ЧПК №1: Сачкова Т.А.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Наши ближайшие соседи

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать название стран и столиц окружающих нашу Родину;

- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, присаживайтесь!  

-Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.

Приветствуют учителя и друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

Словесный

проб.ситуация

3 мин.

Повторение:

-Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке?

-Перечислите города, с которыми вы работали и делали по ним проекты.

Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? 

-Кого мы еще называем соседом?

-А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? 

-А какие страны-соседи вы знаете?

Отвечают на вопросы:

-Проект «Музей путешествий»

- Москва, С-П, Екатеринбург, Волгоград, Республика Крым

-Сосед по парте.

Отвечают

-Да.

-Мы еще не знаем…

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

6 мин.

 -Кто скажет тему урока?
-Какую цель поставим?

-Почему мы называем их соседями?

 

– Кто покажет на карте границу России?

– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

-Наши ближайшие соседи.
-Узнать какие страны находятся рядом с Россией.

-У нас общая граница, мы живем рядом.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:
беседа

Наглядный/
демонстрация:
 презентация, раб.тетр., видеофильмы

Словесный:
объяснение

Практический: задание в раб.тетр.


Словесный:
беседа

Наглядный/
демонстрация:
 презентация, раб.тетр., видеофильмы

Словесный:
объяснение

Практический: задание в раб.тетр.

10 мин.

Объяснение материала
Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. По ходу нашего путешествия вы заполняете рабочую тетрадь на странице 62 № 1.
Работа с картой

— Найдите и покажите их на карте.

— Назовите столицы эти государств.

— Какие государства граничат с Россией на западе?

Назовите их столицы.

— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? 

— Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

— Назовите ее столицу.

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.)

— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.
Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

 

Белоруссия и Украина

— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

— Назовите столицы этих государств.

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.)

Южные и юго-восточные соседи

— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.

-Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте.

— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

— Назовите столицу Казахстана.

— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

— Назовите столицу Монголии.

— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

— Назовите столицу Китая.

— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.)

«Морские соседи»

— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

— Покажите их на карте.

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах.)

Отвечают на вопросы:

-Эстония, Латвия, Литва

-Таллин, Рига, Вильнюс.

-Литва.

-Польша.

-Варшава.

-Норвегия

-Финляндия.

-В Белоруссию и Украину.

-Минск, Киев.

Осмысление информации

Отвечают на вопросы:

Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.

-Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

-В Казахстан


- Астана.

- В Монголию.

-Улан-Батор

- Китай

-Пекин

-Северной Кореей

Осмысление информации

-Через море

Япония, США

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации

Практический: физ. упражнение

1 мин.

Динамическая пауза

Повторяют движения за героями

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Упражнение
Наглядный/

демонстрация: презентация, раб.тетр.

6 мин.

Повторение
Теперь давайте с вами повторим столицы стран. Вам нужно в рабочей тетради заполнить таблицу под номером 2.

-Давайте проверим, посмотрите на экран и исправьте ошибки.

Выполняют  задания в тетради.

Проверяют.

П: структурирование знаний

Р: самоконтроль

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Письменный опрос

Наглядный:
карточки

6 мин.

Самостоятельная работа
-А сейчас, давайте закрепим наши знания.
-Вам нужно отгадать кроссворд под № 3 в рабочей тетради.

Проверьте, в конце урока я проверю ваши тетради.

Обобщают изученный материал.

Отвечают на вопросы.

Проверяют

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: осуществление итогового контроля

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Практический:
упражнение

Наглядный/

демонстрация: презентация, раб.тетр.

3 мин.

-Выполним задание № 4 в рабочей тетради.

Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте по эталону правильность выполнения задания.

Выполняют задание.

Проверяют работу соседа

П: структурирование знаний

К: взаимодействие с одноклассниками

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

Беседа
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

-Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

-Д.з.: доделать номера в р.т. по данной теме.

-Выставление оценок. Спасибо за урок до свидания!

-Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ
собственной работы

Дистанционная форма обучения

  1. Посмотреть видеоурок https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html 
  2. Изучить презентацию (отправлена учителю)
  3. Прочитать параграф учебника «Наши ближайшие соседи» стр.100-104.
  4. Ответить на вопросы «Проверь себя» после параграфа.
  5. Выполнить задания из раб.тетради стр. 62 №1 (по вариантам), стр.63 №2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Желаю удачи и хорошего настроения!

Слайд 2

Устно -Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке ? -Перечислите города, с которыми вы работали. -Как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? -Кого мы еще называем соседом? -А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? -А какие страны-соседи вы знаете?

Слайд 3

Тема: Наши ближайшие соседи. Цель: узнать, какие страны находятся рядом с Россией.

Слайд 4

Посмотрите видеоурок https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html

Слайд 5

Белоруссия и Украина Столицы: Минск (Белоруссия) Киев (Украина)

Слайд 6

Южные и юго-восточные соседи

Слайд 7

Столицы Абхазия — Сухум Южная Осетия — Цхинвал Грузия — Тбилиси Азербайджан — Баку Казахстан — Астана Монголия — Улан- Батор Китай — Пекин Северная Корея или Корейская Народно-Демократическая Республика — Пхеньян.

Слайд 8

«Морские соседи » Столицы: Вашингтон (США) Токио (Япония)

Слайд 9

Выполните задания рабочей тетради по теме Заполните таблицу под номером 2. Разгадайте кроссворд под номером 3. Найдите столицы под номером 4.

Слайд 10

Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Д/3: - прочитать параграф учебника «Наши ближайшие соседи» стр.100-104; - ответить на вопросы «Проверь себя» после параграфа; -выполнить задания из раб.тетради стр. 62 №1 (по вариантам), стр.63 №2.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: ·        знать:государства, граничащие ...

Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру 3кл "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией; Планируемые результаты: Предметные:Знать, какие страны нахо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...