Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России;

- уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект35.26 КБ
Office presentation icon Презентация1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2020

Школа: 5

Класс: 3 «Б»

 

ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр.

ФИО учителя Ефименко Т.Б.

ФИО  методиста Сачкова Т.А.

                                                                                 

                                                                                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Фактологический диктант»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

  • Предметные 

знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.

уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

1-2 мин

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

Если есть труд - значит, будет и успех.

- Как вы ее понимаете?

- Правильно. А вы готовы трудиться?

- Тогда вперед к успеху!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-Все люди должны трудиться, чтобы прийти к какой – то цели или успеху.

-Да.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

4-5мин

-На прошлых уроках мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Ярославль, Кострома

Отвечают на вопрос.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Наглядный: презентация

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: презентация

Практический: запись музея в тетрадь

Словесный: беседа

Практический: запись памятников

Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. 

 -  Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник - Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. ( Показ репродукций И.Левитана).

Запишите, какой музей открыт в этом прекрасном городе.

-Отправляемся в Иваново. Особенно здесь интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет.  Известен под названиями «Город невест», «Родина первого Совета», «Ситцевый край», а также «Русский (или Красный) Манчестер». Иваново является историческим центром производства тканей в России.

  -Дорогие пассажиры, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом.

- Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается  красотой этих архитектурных творений. Счастливого  вам пути!

-  Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Впишите в таблицу.

От Суздаля совсем недалеко до Владимира.

- Кто знает, кем был основан этот город?

-     Его основал князь Владимир Мономах.  Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по  его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Удачного завершения путешествия!

-  Запишите памятники старины в этом городе.

  Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.

- слушают и анализируют речь учителя

- Музей И.И.Левитана.

 Музей деревянного зодчества.

- Владимир Мономах

-Золотые ворота, Успенский собор,  Дмитриевский собор.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

Динамическая пауза

Практический: выполняют движения

2 м

-Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

  Узнайте города по описанию. Впишите в клеточки названия городов на странице 47

под № 3.

- Какие города вы отметили?

-  Вспомните,  с именами  каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4?  Соедини линиями.  Кто эти люди?


- Сергиев – Посад, Кострома, Углич, Суздаль.

- Основатели городов – Владимир Мономах, Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практическая: фактологический диктант

Наглядный: карточки с кроссвордом

7-9мин

-  А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Мы напишем с вами диктант, но он будет в виде кроссворда: «Золотое кольцо России». (Раздаточный материал). Я читаю вопрос, а вы записываете ответы в кроссворд.

-Итак, подпишите листочки, начнем.

1. Город, в который входили через Золотые ворота.

2. Город, план которого похож на веер.

3. Город, знаменитый звонами своих колоколов.

4. Украшение с эмалью.

5. Главный, самый важный монастырь.

6. В Древней Руси – торгово-ремесленные слободы.

7. Город, образованный Ярославом Мудрым.

8. Город на Волге, в котором расположен дом-музей Левитана.

9. Город-музей, в котором 33 церкви.

10. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу.

11. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол».

Решают кроссворд по Золотому кольцу.

1. Владимир 2. Кострома 3. Ростов 4. Финифть 5. Лавра 6. Посад 7. Ярославль 8. Плёс 9. Суздаль 10. Москва 11. Углич

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

 Словесный: ответы на вопросы

3мин

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Перечислите города Золотого кольца России.

- Почему кольцо? Почему золотое?

Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

- оцените свою работу с помощью светофора

-Спасибо за урок. До свидания

Проводят анализ своей деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

Дистанционное задание

Изучите презентацию (отправлена учителю) и выполните предложенные в ней задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вы понимаете пословицу? А вы готовы трудиться? Тогда вперед к успеху! Если есть труд - значит, будет и успех.

Слайд 2

Тема урока: Золотое кольцо России

Слайд 3

Цели урока: продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

Слайд 4

Плёс Плёс — город в Приволжском районе Ивановской области России. Здесь бывали художники Илья Репин, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Борис Пророков и Николай Жуков, Фёдор Шаляпин. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен.

Слайд 5

Репродукция И.Левитана

Слайд 6

Суздаль Суздаль - настоящий музей под открытым небом. Здесь можно почувствовать атмосферу города XIX века.

Слайд 7

Иваново Иваново — город в центральной России. Известен под названиями «Город невест», «Родина первого Совета», «Ситцевый край», а также «Русский (или Красный) Манчестер». Иваново является историческим центром производства тканей в России.

Слайд 8

Владимир Владимир - один из древнейших русских городов. Владимир считается воротами в Золотое кольцо России.

Слайд 9

Владимир Мономах

Слайд 10

Выполните Впишите в клеточки названия городов на странице 47 №3 раб.тетради. Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4? Соедини линиями. Кто эти люди?

Слайд 11

Выполните письменно, ответив на вопросы 1. Город, в который входили через Золотые ворота? 2. Город, план которого похож на веер? 3. Город, знаменитый звонами своих колоколов? 4. Украшение с эмалью? 5. Главный, самый важный монастырь? 6. В Древней Руси – торгово-ремесленные слободы? 7. Город, образованный Ярославом Мудрым? 8. Город на Волге, в котором расположен дом-музей Левитана. 9. Город-музей, в котором 33 церкви? 10. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу? 11. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол»?

Слайд 12

Устно Перечислите города Золотого кольца России. Почему кольцо? Почему золотое? Что было интереснее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...