Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми; развитие умение анализировать ситуацию.

Планируемые результаты

Предметные:
знать, 
правила безопасного поведения дома;

уметь применять данные правила .

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;                                                                                                                                                                          
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020                                                                                                                           ФИО учителя: Богданова В.П.

Школа: 95                                                                                                                        ФИ студента: Лунькова Д.

Класс: 2-1                                                                                                                        ФИО методиста: Горячева С.Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Твоя безопасность дома»

Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми; развитие умение анализировать ситуацию.

Планируемые результаты

Предметные:
знать,
правила безопасного поведения дома;

уметь применять данные правила .

Личностные:  

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;                                                                                                                                                                          -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», учебник Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 3-е изд., испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 160 с.; презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин.

 - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

-Посмотрите на слайд, какой ребенок правильно ведет себя на уроке?
-Верно, мальчик Коля. А почему?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Высказывание детей

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: угадывание загадок

4-5 мин.

-На прошлом уроке мы прошли тему «Безопасность на улице». Восстановите памятку на слайде.

-Итак, ребята, послушайте внимательно , сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны их отгадать:

1. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

2. Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

3. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

4. Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

5. К дальним селам, городам.

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это …

-Что объединяет слова-отгадки?

Высказывание детей

-газовая плита

-спичками

-утюг

-иголка

-электричество



-Это предметы, которые могут представлять опасность для человека

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: поиск и выделение информации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4-5 мин.

-Предположите, какая тема урока?

-Верно, тема: «Твоя безопасность дома»

-Сформулируйте цель.

-Безопасность дома

-Узнать, какие опасности могут подстерегать нас дома

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: решение заданий

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

15 мин.

-Надо соблюдать правила безопасного поведения у себя дома? Как следует вести себя с незнакомыми людьми?

С и т у а ц и я  1. Почему нельзя открывать незнакомым людям дверь? Почему нельзя сообщать, что в доме, кроме тебя, никого нет? Что необходимо сделать, если незнакомец настаивает, чтобы ему двери открыли?

-Если есть возможность, надо позвонить в милицию, родителям на работу, знакомым, соседям. Постучать в стенку или в потолок соседям. В крайнем случае – надо отойти от двери и, не вступая с незнакомцем в разговор, подождать, когда незнакомец поймет, что дверь ему не откроют. Вам необходимо знать о наиболее типичных ситуациях, в которых сложно бывает сориентироваться правильно даже взрослым. Запомните их:

– женщина с ребенком просит помощи, воды, хлеба;

– электромонтер,  который  говорит,  что  пришел  проверить  электричество;

– милиционер, который хочет познакомиться, так как он новый участковый;

– незнакомая женщина, которая называет тебя по имени и говорит, что мама попросила занести продукты и т. д.

-Как надо вести себя, если незнакомый человек просит вызвать «скорую помощь» или милицию?

С и т у а ц и я  2. Почему не следует входить с незнакомыми людьми в подъезд дома, тем более в лифт?

С и т у а ц и я  3. Только  ли  со  злоумышленниками  связаны  все опасности?

-Что необходимо сделать перед тем, как выйти из дома?

С и т у а ц и я  4. Опасности, связанные с неосторожным обращением с полезными в быту домашними вещами.

-Рассмотрите рисунки в учебнике. Назовите опасности, которые поджидают неосторожных детей при использовании домашних вещей.

-Назовите правила безопасного обращения с домашней аптечкой, с предметами бытовой химии.

-Какие электроприборы есть у вас дома? Зачем они нужны? Какими электроприборами вы пользовались? Кто вас этому учил?

-Назовите правила безопасного использования электроприборов.

-Да


-потому что они могут прийти с плохими намерениями
-Потому что тогда  человек может ворваться домой


Слушают и анализируют

-держаться на расстояние, но вызвать
-потому что это может быть небезопасно

-нет

-проверить все комнаты и закрыть дверь на ключ
Высказывание детей

Высказывание детей


-Если дома есть телефон, то, не открывая двери, надо это сделать. Если телефона нет, то сообщать об этом не следует. Не открывая двери, надо посоветовать обратиться за помощью в другое место
-Выключить телевизор, закрыть газовый кран, выключить чайник на газовой плите, закрыть водопроводный кран, закрыть окно, выключить свет

П: построение речевого высказывания и осуществление синтеза

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза


V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: решение заданий

5-7 мин.

-Поиграем в игру «Можно – нельзя». Хлопаете если можно, топаете если нельзя.

-Можно ли …

1) Наступать  на  электрический  провод,  лежащий  на  земле  или  на полу?

2) Трогать руками висящий электрический провод?

3) Пользоваться исправными электроприборами?

4) Прикасаться к электроприборам влажными руками?

5) Трогать электроприборы, когда лежишь в ванне с водой?

6) Наполнять водой включенный электрический чайник?

7) Хвататься  за  провод,  когда  вытаскиваешь  вилку  из  розетки?

8) Разговаривать по телефону, когда у тебя включен утюг?

– Запишите номера телефонов милиции, службы спасения МЧС, рабочие телефоны родителей.

– С января 2004 г. в России существует единый номер телефона, по которому можно вызвать помощь в любом экстренном случае – 01 (это служба спасения).

П р а в и л а, которые надо соблюдать, вызывая помощь:

1. Набери номер телефона 01.

2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопрос дежурного.

5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.





-нельзя


-нельзя

-можно


-нельзя

-нельзя

-нельзя


-нельзя


-нельзя

Слушают и анализируют

П: поиск и выделение информации

П: построение речевого высказывания

Физминутка

1мин.

 - Встаньте из-за парт, немного отдохнем.

 - Повторяйте движения за ребятами на видео.

Выполняют физические упражнения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

самостоятельная работа

6 мин

-Ребята, сейчас вам самостоятельно нужно выполнить 2 задания на раздаточном материале.

З а д а н и е  70. Учащиеся рассматривают рисунки, изображающие жизненные ситуации, которые могут привести к несчастью, и дорисовывают их так, чтобы беды не случилось: мальчику вместо спичек предлагают игрушки, а ножницы поворачивают так, чтобы они не причинили вреда ни первой, ни второй девочке (острием вниз).

З а д а н и е  71. Учащиеся записывают номера телефонов пожарной службы, скорой помощи, милиции, газовой службы.

Выполняют самостоятельную работу

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

VII. Включение в систему знаний, повторе

Словесный: учебный диалог

2-3 мин.

-Что нового узнали на уроке?
-Что вам больше всего удалось сегодня на уроке?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не удалось?

Высказывание детей

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: оценивание своей работы на уроке

2-3 мин

-Назовите тему урока.

-Какова была цель?

-Какая же цель урока была? Достигли ли мы ее?

-Подсчитайте свои плюсы за урок, если у вас 5 или больше, поставьте себе оценку 5, если 4-4 и т.д.

-На слайде предложения, я буду их зачитывать, а вы поднимаете зеленую карточку, если согласны, а красную, если нет.

-Твоя безопасность дома
-Узнать, какие опасности могут подстерегать нас дома

П: построение речевого высказывания

Л: самооценка




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Слайд 2

Ты находишься дома. Почему надо опасаться незнакомых людей?

Слайд 3

В квартире многоэтажного дома тебя ждут родители. Ты подходишь к подъезду. Можно ли утверждать, что все о пасности уже позади?

Слайд 4

Все ли опасные ситуации в дома связаны со злоумышленниками? Рассмотри рисунки 86-87. Что нужно сделать перед уходом из дома, чтобы не случилось беды? Следует пройти по всем комнатам и проверить, закрыты ли окна и форточки. Обязательно выключи нагревательные приборы, телевизор, воду и газ. Перед выходом погаси свет.

Слайд 5

Если у тебя мокрые руки, не прикасайся к включенным электрическим приборам. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые помогают человеку на кухне. Зачем на трудах учат подготавливать свое рабочее место? Почему вещи надо убирать по местам? Ничего не нюхай, не бери в рот без разрешения взрослых!

Слайд 7

Тест! А. Что означает данный знак дорожного движения? 1) пешеходный переход; 2) подземный пешеходный переход. Б . Если тротуара нет, то идти по обочине нужно 1) навстречу движению транспорта; 2) в одном направлении с движением транспорта. В. Железную дорогу нужно переходить на переезде при 1) закрытом шлагбауме; 2) о ткрытом шлагбауме. Г . Что означает данный знак дорожного движения? 1) движение на велосипедах запрещено; 2) конец велосипедной дорожки.

Слайд 8

Тест! Д. Что следует делать, если ты один дома, а в дверь стучится незнакомый человек? 1) не открывать дверь и не говорить, что ты находишься дома один; 2) открыть дверь, вдруг этому человеку нужна помощь или он хотел что-то спросить. Е . Что нужно сделать перед уходом из дома? 1) проверить все комнаты, выключить свет; 2) проверить все комнаты, закрыть все окна и форточки, выключить нагревательные приборы, воду и газ, также выключить свет. Ж. Если тебя обижают в подъезде, то что нужно кричать, чтобы соседи обратили на это внимание и выглянули? 1) «Пожар!»; 2) «Соседи» З . Все буквы перепутались, собери слово. БЕПАСЗОНОТЬС

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...

Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...

Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление свойств воздуха в ходе наблюдений и опытов; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результаты Предметные: знать определение воздуха, ег...

Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...