Конспект урока (экскурсия) " В гости к весне" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: признаки наступления весны в живой и неживой природе

уметьпользоваться термометром;  различать птиц, определять названия весенних растений.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

 

Тип урока:  рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020                                                                                            ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                                       ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                              ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет: 1

Конспект  урока  окружающего мира

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: признаки наступления весны в живой и неживой природе

уметь:  пользоваться термометром;  различать птиц, определять названия весенних растений.

Личностные: 

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока:  рефлексия

Оборудование:  УМК « Школа России»,  «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник 2 класс, 2 часть; УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А.рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть;  термометр, календарь природы, блокноты.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

         

Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

 - Сегодня мы продолжим изучать весенние изменения в природе. Давайте вспомним, как называлась тема прошлого урока?

- С какого месяца начинается весна?

- А какие месяца относятся к весне?

- Что происходит с солнцем с наступлением весны?

- Что происходит с реками?

- Что такое ледоход?

- Что такое половодье?

- Какие птицы прилетают в раннюю весну?

- Какие растения самые первые прорываются весной?

- Давайте еще раз вспомним, как называлась тема урока?

- Итак, сегодня мы по настоящему отправляемся в гости к весне, мы идем на экскурсию, чтобы посмотреть, как изменилась природа после зимы, какие сезонные явления происходят.

 

- «В гости к весне»

- С марта

- Март, апрель, май

- Оно отдаляется от Земли и становится теплее.

- Начинается ледоход, половодье.

- Это когда льдины тают и начинают расходиться по реке.

- Когда вода выходит за пределы рек и затапливает все вокруг.

- Скворец

Зяблик

Полевой жаворонок

Трясогузка

- Подснежники, чистяк весенний, мать-и-мачеха, печеночница благородная, ветреница лютичная, хохлатка, медуница.

- «В гости к весне»

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Определите тему экскурсии.

Тема экскурсии: «В гости к весне» 

-Кто попробует поставить цели экскурсии?

Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой.

- Составим план экскурсии.

- Тема экскурсии: «В гости к весне»

- Цель: проведем наблюдение за весенними явлениями, изменениями в природе.

- План:

1. Наблюдение за признаками неживой природы.

2. Наблюдение за растениями.

3. Наблюдения за животными.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Какую природу мы изучали на прошлом уроке?

- Живую природу можно разделить на 2 группы, на какие?

- Сегодня вы будете работать по группам. Как вы думаете, сколько групп будет и, с какими темами будет работать каждая?

- Сейчас вы разделитесь на 3 группы и, каждая получит задания. Но для начала, нужно вспомнить правила работы в группе и выбрать капитана, который будет вас водить и оглашать задания.

- Также у каждого из вас должны быть блокноты, в которые вы заносите результаты наблюдений.

- Лидер каждой группы подойдите и получите карточку с заданием. Ознакомьтесь с вопросами, они не сложные, так как проходили тему на прошлом уроке, но если возникнут вопросы , обращайтесь за помощью ко мне.

- 1 группа, ваши задания.

Явления неживой природы:

  1. Определить температуру воздуха с помощью термометра.
  2. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (небо голубого цвета, на нем есть белые, пушистые облака).
  3. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? (на небе есть солнце)
  4.  Изменилась ли продолжительность дня? (дни становятся длиннее)
  5. Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
  6. Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло).
  7. Зарисуйте солнце в тетрадь.
  8. Есть ли сегодня ветер?
  9.  Есть ли сегодня какие-либо осадки?

- 2 группа.

- Растения:

1.  К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники)

2.  Запишите его название

3.  Какого цвета кора вашего растения?

4.  Опишите, какая она на ощупь?

5.  Есть ли на этом растении листья?

6.  Какого цвета листья?

7.  Какого размера листья?

8. Много ли их на вашем растении?

9.  К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное)

10.  Есть ли на растении плоды и семена?

11.  Опишите их (форма, размер, цвет)

- 3 группа.

Животные:

  1. Запишите, каких птиц вы заметили, вспомните их названия.
  2. Определитесь, на какой птице вы проведете наблюдение.
  3. Рассмотрите внешний вид птицы.
  4. Какого она размера? Формы? Окраска?
  5. Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь (сфотографируйте).
  6. Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?

- Каждая группа получила названия, можете приступать. Не забывайте фиксировать результаты.

- После выполнения задания вы должны предоставить результаты наблюдения.

- Сегодня мы только провели наблюдения за природой, но и поможем ей. Сейчас мы повесим кормушку для птиц с семенами.

- Живую и неживую

- Растения и животные

- 3 группы

1 гр. – неживая природа

2 гр. – растения

3 гр. – животные

Делятся на группы.

- 1. Выбрать лидера группы.

2. Обсудить пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедиться, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Стремиться достигнуть компромисса при принятии решений.

5. Каждая версия обсуждается в группе

6. Лидер группы следит за временем.

Получают карточку с заданиями, выполняют его, фиксируют результаты наблюдения.

 Предоставляют результаты наблюдения (выступление).

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Что мы сегодня делали на экскурсии?

- Что происходит весной с неживой природой?

- Что происходит с живой природой?

-Какая была тема экскурсии? Цель?

- Полезно ли для жизни, то, что вы сегодня узнали?

- Поднимите руки те, кому понравилась сегодняшняя экскурсия.

- Спасибо за занятие!

- Проводили наблюдения за изменениями в природе с приходом весны.

- Становится тепло, небо ярче, таят снег и реки

- Пробуждаются растения, на деревьях появляются почки, прилетают первые весенние птицы, просыпаются животные, которые уходят в спячку

Тема экскурсии: «В гости к весне»

- Цель: провели наблюдение за весенними явлениями, изменениями в природе.

-Да

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

Задания для дистанционного обучения:

1. Заполнить «Календарь природы»

- 1 группа просматривает видео о неживой природе по ссылке – imperiea.dy «Неживая природа весной» и выполняет задания по карточке. 

Явления неживой природы:

  1. Определить температуру воздуха с помощью термометра (по возможности посмотреть в интернете).
  2. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (небо голубого цвета, на нем есть белые, пушистые облака).
  3. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? (на небе есть солнце)
  4. Изменилась ли продолжительность дня? (дни становятся длиннее)
  5. Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
  6. Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло).
  7. Зарисуйте солнце в тетрадь.
  8. Есть ли сегодня ветер? (по возможности посмотреть в интернете).
  9. Есть ли сегодня какие-либо осадки?

- 2 группа просматривает видео о живой природе (растения) по ссылке – youtube.com «Весенние изменения в природе. Первоцветы» и выполняют задания по карточке.

Растения:

  1. Запишите названия всех перечисленных растения в видео экскурсии.
  2. Выберите одно из растений и запишите его название.
  3. Есть ли на этом растении листья?
  4. Какого цвета листья?
  5. Много ли их на вашем растении?
  6. Есть ли на растении плоды и семена?
  7. Опишите растение (форма, размер, цвет)
  8. Зарисуйте выбранное вами растение в тетрадь.

- 3 группа просматривает видео о живой природе (животные) по ссылке – ok.ru «Какие птицы прилетают к нам весной».

Животные:

  1. Запишите, каких птиц вы заметили, вспомните их названия (берете птиц из видео).
  2. Определитесь, на какой птице вы проведете наблюдение (выберите одну птицу из видео).
  3. Рассмотрите внешний вид птицы.
  4. Опишите, где она живет? Чем питается?
  5. Какого она размера? Формы? Окраска?
  6. Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия "В гости к Осени".

Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе: расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой ...

Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России

Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе "В гости к осени"

Урок  окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "В гости к осени"(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Данный урок предназначен для учителей начальных классов при проведении осенней экскурсии в природу....

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру "В гости к весне"

ТЕМА: «В гости к весне» (живая природа)Цели деятельности учителя: Наблюдение за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в живой природе.Планируемые результаты.Предмет...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Окружающий мир 2 класс...

Урок- экскурсия "В гости к осени"

Урок окружающего мира...