Конспект урока по окружающему миру "Свойства горных пород" " 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_gornyh_porod.doc894 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                      ФИО учителя  Естишина Е.Я.

Школа: № 148                                                                                                                     ФИ студента: Смирнова Д., 42 гр.

Класс: З «в»                                                                                                                                                        ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

              Кабинет: 104                                                                

            Время занятия: 14:55-15.35

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Полезные ископаемые. Свойства горных  пород. Глина, гранит, песок»

Цели деятельности учителя:

Формирование представления о свойствах горных пород.

    Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь использовать в речи термины  «горная порода», «полезные ископаемые», «магматические», «осадочные», «метаморфические»;
  • уметь определять свойства горных пород;
  • уметь сравнивать простейшие породы и строить цепочки превращения;

      Личностные:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать интерес к природе, к бережному отношению к природе;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Эльконин- Давыдов» 3кл., презентация, раздаточный материал.

Этапы урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. Не забывайте о нашей системе жетонов, будьте активны.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Словесный: слово учителя.

Практический: устный счет.  

5 мин.

Отгадывание загадок

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение

Он очень прочен и упруг,                                                                                  

Покрывают им дороги,                                                              

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметней

 Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску  или вазу-

Она понадобится сразу.

Он на дорожках во дворе,                                      

Он и на стройках, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже

-Что общего у этих слов?

Отвечают на вопросы учителя.

Известняк

Гранит

Глина

Песок

Полезные ископаемые

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Наглядный: презентация,

7 мин.

-Как думаете, чем сегодня мы займемся? Какая тема урока?

-какую цель поставим?

Решите кроссворд «Полезные ископаемые». Который лежит у каждого на парте.

  1. Места, где в глубинах земли или на ее поверхностях  залегают полезные ископаемые?
  2. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве?
  3. Открытый котлован?
  4. Жидкое полезное ископаемое?

Свойства полезных ископаемых.

Узнать свойства глины, песка. Гранита.

Месторождение

Полезные ископаемые

Нефть

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие новых знаний.

Наглядный: презентация, учебник.

6 мин.

Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел?

Как вы думаете, из чего он  состоит?

1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось?  Какой вывод сделаем? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Молодцы!

2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Где используют песок?  Молодцы!

3. Из чего делают посуду?

Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано на слайде? Молодцы!

Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы?

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения.

В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых?

Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Слушают учителя.

Переработанное полезное ископаемое

Известняк + примеси

Вода стала мутной, потом опять прозрачной. Он ен растворяется в воде.

Мел можно раскрошить.

Песок не растворяется. Из песка делают стекло.

Из глины.

Клейкая, имеет свойство набухать в воде.

Отвечают на вопросы учителя.

Некоторые в воде, какие-то из недр земли, из магмы т.д.

Высказывают свои предположения

Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

.

Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный: беседа.

Наглядный:

Учебник.

4- 5 мин

- Сегодня обратим внимание на глину, песок и гранит.

- поиграем? На слайде будут появляться утверждения, а ваша задача правильно показать мне табличку. Если утверждение верное, показываете круг, а если не верное, то квадрат.

1. Глина – это вулканическая горная порода.

2. Песок и глина относятся к одной группе пород

3.Миниралы состоят из горных пород.

4.Известняк состоит из раковин древних животных.

5.Горные породы делятся на метаморфические, магматические, осадочные?

6.Базальт, лава и торф – это магматические горные породы?

7. Мрамор получается из песка под действием давления и температур?

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете. Как появился гранит?

- Не все так просто ребята, посмотрите на слайд.

- Сначала был песок, далее он стал песчаником, после этого гравием и только потом гранитом.

- Запомните цепочку Песок- Песчаник- Гравий- Гранит

- А как гранит в песок? По каким причинам?

НЕТ

Да

ДА

ДА

Да

ДА

Нет

Высказывают предположения.

От перепада температур и погодных условий.

К: умение полно и точно выражать мысли; планирование учебного сотрудничества, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник.

- Я сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 6.

Изобразите в виде схем превращение песка в гранит и наоборот.

-Молодцы ребята.

Выполняют самостоятельное задание.

Этап рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный: дневник, учебная презентация.  

5 мин.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая тема урока сегодня была?

- Дошли ли мы до цели?

Закончите мысль: сегодня на уроке:
 Я узнал
 Я был удивлён
 Я открыл для себя
 Я пришёл к выводу
 Я всё же не понял

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Повторить весь материал.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать своё мнение.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

.

На уроке была просмотрена презентация.

Видеоурок  https://vk.com/im?sel=184003748&z=video184003748_456239296%2F72be7ebbdaf337aad4

На дом таблица из рабочей тетради по свойствам. Работа Сайног Таисия 3В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....