проект климат (без опытов)
план-конспект по окружающему миру

Юркова Елена Игоревна

проект климат (без опытов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klimat.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Изменение климата на Земле

3

Актуальность проекта

Жизнь существует на планете около четырех миллиардов лет. В течение этого времени колебания климата были радикальными: от ледникового периода, длившегося 10 000 лет, до эпохи стремительного потепления.  Наблюдения показали, что климат на планете зависит от комбинации многих факторов, взаимодействующих по отдельности друг с другом и в комплексных путях,  но они  еще не до конца изучены.  Сейчас многие эксперты считают, что человечество подвергает опасности мировую экологическую систему в связи с глобальным потеплением, вызванное так называемым парниковым эффектом. Но вместе с тем многие из них доказываю, что климат будет изменяться в сторону похолодания.

 На заседании научного общества учащихся 4 классов «Юные исследователи» было выдвинуто 2 предложения (на основе предварительного анкетирования): 40%   учащихся  определили возможное потепление климата; 60 %  –  похолодание в ближайшее 10 лет.

 Результаты предположительной оценки возможных вариантов изменения климата учащимися  4 классов отражены в  диаграмме.

4

Проблема исследования

Какие факторы повлияют на изменение климата в ближайшие 10 лет?

5

Объект исследования

Климат

6

Цель проекта

Выявление факторов окружающей среды,

 влияющих  на изменение климата.

7

Задачи проекта

изучить учебную литературу о факторах, влияющих на климат окружающей среды;

определить различные точки зрения на исследуемую проблему;

разработать  мини-доклады, представляющие различные точки зрения ученых по ключевым вопросам  изменения  климата  на Земле;

представить разработанные продукты проектной деятельности учащихся 4 классов  на итоговой конференции учебно-исследовательских работ.

8

Гипотеза исследования

Если провести анализ различных источников, показывающих возможные варианты изменения климата в окружающей среде, то это даст возможность обосновать факторы, отрицательно влияющие  на данный процесс.

9

Методы исследования

Теоретические – анализ учебной литературы, систематизация ключевых теоретических положений.

Эмпирические методы: анализ статических данных метеорологов (за последние десять лет;

обобщение в соответствии с  исследуемым аспектом факторов, влияющих на изменение климата на Земле

 

10

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный  (в течение месяца);

групповой; межпредметный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

1) провести отбор учебной литературы в соответствии с основными вопросами исследования;

2)выявить  учебную проблему  в совместной деятельности учащихся с учителем;
3) выявить сущность понятий «климат», «климатические пояса», «цикличность», «погода».

Предполагаемый результат: готовность учащихся к проведению аналитической оценки возможных изменений климата на Земле.

Поисково-информационный этап:

1) анализ учебной литературы;  

2) первичное выявление  мнений ученых-теоретиков о проблемах, возникающих в изменениях климата.

 Предполагаемый результат: наличие ключевых теоретических положений, влияющих на изменения климата на Земле.

 Основной этап:

Форма работы индивидуальная и групповая: на исследование различных факторов, отрицательно влияющих на климат:

 1) выявить причины возникновения погодных аномалий;

2) представить характеристику абсолютных температурных рекордов за определенный период метеонаблюдений, используя статистические данные;

3) обосновать влияние погодных условий на жизнедеятельность человека;

4) определить общие подходы в оценке возможных глобальных изменений климата на Земле.

5) провести сопоставительный анализ полученных результатов исследования для обоснования возможных изменений в климате в ближайшие 10 лет.

Предполагаемый результат: обработанные материалы по различным аспектам исследуемой проблемы.

Заключительный этап:

1) предварительное прослушивание мини-докладов по проблеме исследования на заседании научного общества учащихся 4 классов;

2) внесение изменений в прослушанные мини-доклады на основе предложений членов научного общества.

Предполагаемый результат: наличие подготовленных мини-докладов для их представления как результатов проектной деятельности членов научного общества «Юный исследователь» для их представления на различных уровнях.

 

Общий вывод по проектной деятельности: проведены исследования различных аспектов как составных компонентов факторов, отрицательно влияющих на изменение климата в ближайшие 10 лет.

 Освоена учащимися 4 класса технология разработки мини-докладов по научной проблематике на основе сопоставительного анализа различных точек зрения ученых-теоретиков.

12

Оборудование для проведения исследования

Термометр, осадкомер (использовались для проведения предварительного  наблюдения.)

13

Продукт проекта

Разработка мини-сообщений учащимися 4 классов, как членами научного общества «Юный исследователь» по различным аспектам исследования:

– Оценка цикличности процессов изменения климата на Земле;

– Что такое глобальное потепление?

– Началось ли движение климатических поясов?

– Почему в последние годы погода становится все более переменчивой?

– Как изменится природные условия на  Земле?

Вышеуказанные мини-доклады войдут в школьный журнал «Наши первые научные исследования» для последующей их публикации на различных уровнях.

Предполагается, что у каждого автора, как исследователя определенного аспекта проблемы изменения климата в ближайшие 10 лет будет определен научный руководитель. Такой подход будет способствовать  проведению  более углубленного исследования.

14

Перспектива проекта

Представление результатов  итогового исследования  проблемы изменения климата (после выступлений учащихся 4 классов   «Природа и экология», «Экология. Природа. Человек».

Использование материалов исследования во  всероссийских экологических акциях «День Земли», «Земля в руках каждого из нас».  

15

Используемые источники

 Бобров, Владимир География мира. Интересные факты об изменении климата / Владимир Бобров. - М.: Феникс, 2015. - 160 c.

Борисенков, Е. П. Климат и деятельность человека / Е.П. Борисенков. - М.: Наука, 2016. - 128 c.

Бердышев С.Н. Популярный географический энциклопедический словарь. М., 2015. -365 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные разведчики природы"экологический проект ( из опыта работы)

Экологический проект "Юные разведчики природы"  проводился   с  ребятами 1-ого класса, состоял  из 2 частей: "Охота на погоду", "Огород- круглый год". В первой части проекта...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Проект ЛЕС И КЛИМАТ

Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день темы,которым очень важно уделять внимание и время при работе со школьниками !Почему это важно делать? И как наш интер...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

Познавательно-исследовательский проект "Выгонка хризантемы мультифлора в весенне-летний период в условиях Сибирского климата"

В настоящей работе мы  провесли исследование по размножению хризантемы мультифлора зеленым черенкованием в зимний период с тем, чтобы произвести выгонку растений к весенне-летнему цветению осенне...