Урок ФГОС инклюзия ученик с ОВЗ по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Урок по окружающему миру   1  класс

с учетом образовательных потребностей детей  с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_nikiforovoy.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  по окружающему миру   1  класс

с учетом образовательных потребностей детей  с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о

Учитель    Никифорова Ю.Н.

Тема: «Про кошек и собак». Тип урока: комбинированный. Цель урока: Расширение представлений о домашних животных.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей кошек и собак, с некоторыми породами кошек и собак, с ролью этих животных в жизни человека;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
  • обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.
  • получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

Личностные:

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению
  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

. Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные: 

  • выделять необходимую информацию, структурируют знания;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • устанавливают причинно-следственные связи;
  • анализируют

 коммуникативные: 

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте. 
  • формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащегося с ОВЗ ТНР

Формируемые ууд

1

Мотивация к учебной деятельности

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите все ли есть .

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Настраиваются на активную работу на уроке. Отвечают

Настраивается на активную работу на уроке. Отвечает с использованием образца "Я думаю, что мы будем учиться..."

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний/ Целеполагание

Закончите  предложения:

   а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

   б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, посмотрев видео ролик

Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Посмотрите на условные знаки и скажите, как вы думаете о чем мы узнаем на уроке?

Отвечают

Смотрят и называют тему

Делают предположения, опираясь на условные знаки: о породах

и их особенностях

как ухаживать за кошками и собаками

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему,

Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

Организация познавательной деятельности

Внимательно посмотрите презентацию .

Подумайте на какие 3 группы можно разделить собак?

В группах определите признаки и заполните таблицы

Подведение итогов

В учебнике самостоятельно прочитайте информацию о кошках. Подготовьтесь рассказать, какие факты были вам уже известны, что нового вы узнали.

Работа в группах.

Самопроверка

Познавательные УУД:

 - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Коммуникативные УУД:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

Работают с текстом, отмечая знаком "+" знакомую информацию и знаком "!" новую информацию

Работает с текстом,  готовит ответ, используя

карточку-памятку

"Я уже знал, что...

Я узнал, что...

"

физминутка

Выполняют упражнения физминутки

Решение практических задач

Мы уже узнали много интересного.

Поговорим как  ухаживать за нашими питомцами.

Игра

«Назови питомца»

Подобрать кличку для домашних питомцев

Обсуждение

Делают выводы

регулятивные 

(волевая саморегуляция);

познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Вспоминают правила записи кличек животных.

Придумывают и записывают клички.

Вспоминает правила записи кличек животных.

Выбирает из предложенных и записывает клички

по образцу

"собака Шарик, котёнок Пушок"

Подведение итогов /рефлексия

Выскажите свое отношение к уроку , закончив одну из фраз.

Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – поднимите зеленый круг.

Если вы испытывали затруднения, но  в итоге все задания смогли выполнить – поднимите  жёлтый круг

Если вам было трудно, задания выполнили с помощью класса или учителя – поднимите красный круг

Всем спасибо за урок!

Оценивают свои успехи на уроке

Сегодня мне удалось….

Было интересно….

Было трудно….

Я похвалил бы себя за…

Показывают карточки-самооценки

*Творческое задание

по желанию

Нарисовать своего любимца и рассказать, как о нём надо заботиться.

Выбирают задание

Приложение

Таблица "Группы собак"

группы

1.

2.

3.

особенности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций»  по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...

Открытый урок на тему:"Кадык болуксаар болзунза" по окружающему миру 2кл

      Окружающий мир  2 класс Тема: Кадык болуксаар болзунза          ...

ФГОС. 1 класс. Рабочая программа по окружающему миру.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой А.А. Плешакова. Учебник "Окружающий мир" + рабочая терадь + тетрадь для проверки знаний....

Предметная неделя для учеников начальных классов по окружающему миру

Предметная неделя предназначена для учеников начальных классов....

Викторина для учеников 1 класса по окружающему миру. Тема: «Зеленая планета»

Викторина для учеников 1 класса по окружающему миру. Тема: «Зеленая планета»...