Конспект урока окружающего мира "Почему мы спим ночью" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Конспект урока окружающего мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Почему мы спим ночью"91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 6.04.2020

                ФИО учителя: Баландина С.А.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №1»

                ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л.

Класс: 1

                ФИО студента: Киселёва Ю.Д.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Зачем мы спим ночью»

Цели деятельности учителя: расширение знаний о пользе сна для жизни и здоровья человека;  

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать значение пользы сна для жизни человека, знать правила подготовки ко сну, знать ночных животных и людей, которые работают в ночную смену;  

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, презентация., рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные:

эмоционально – положительный настрой на урок

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

5 мин

-Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему.  Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку.

Ребята, на доске вы видите картинки. Кто на них изображен?(спящая кошка, спящий ребёнок, спящая птица) (слайд 1)

Работа в парах.

-Поделитесь мнением друг с другом, а затем обсудим все вместе. Что объединяет то, что нарисовано на картинках?

Дети приходят к выводу, что это сон. Если есть затруднения, можно прочитать загадку: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

-Они все спят.

-Сон.

Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля учебной деятельности.

Познавательные:

умение группировать предметы. Опираясь на информацию, полученную на прошлом уроке.

III. Постановка учебной задачи

Словесный 

Проблемный вопрос

3 мин

- Ребята, а знаете ли вы что-нибудь о сне?

- А хотелось бы узнать о снах ещё что-то или уточнить?

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о сне и его роли в нашей жизни.

-Знаете ли вы какие-нибудь правила здорового сна?

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим на урок?

Ответы детей.

Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске.

-О том, зачем нам нужен сон.

-Необходимо спать 8 часов.(или др. ответы)

-Зачем мы спим ночью?

-Узнать значение сна и научиться правильно готовиться ко сну.

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, побуждающий диалог

7-10 мин

- Что происходит с человеком за день?

-Зачем он ложится спать?

-Послушайте стихотворение. После чтения ответьте на вопрос

-О чём в стихотворении говорится?

Бродит Сон по коридору…
Ночью он пришёл к Егору
И хотел ему присниться.
Только мальчику не спится.
Сон подумал у порога,
Подождать решил немного.
Два часа ходил, зевал,
Но Егор не засыпал…
Сон на вешалке крючочки,
На обоях все цветочки
Десять раз пересчитал.
Но Егор не засыпал…
Хватит! Сколько можно ждать?!
Сон побрёл в свою кровать.
Он ужасно утомился!
Лёг и … сам себе приснился.

Давайте посмотрим на рисунки в учебнике на странице 52. Вспомните, хорошо ли вы спали ночью. Какой из этих учеников хорошо выспался, почему вы так решили?

- Что случилось со вторым мальчиком на уроке?

-Почему он заснул?

- Почему он мог не выспаться?

- Какой  вывод можно сделать, прочитав стихотворение и рассмотрев рисунок?

Почему нужно ложиться спать вовремя?

-Он учится или работает, делает дела, играет и т.д.

-Чтобы наш организм набрался сил и отдохнул от прошедшего дня.

-О том, как Егору не спалось.

-Первый ученик выспался, потому что он активно отвечает на вопросы учителя.

-Он заснул..

-Наверное, он плохо спал.

-Поздно лёг.

-Если мы не высыпаемся, то мы не можем хорошо  делать дела днём, нам хочется спать весь день.

Коммуникативные:

участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: 

добывание новых знаний,

ориентирование в своей системе знаний: умение отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: 

умение отгадывать загадки.

Коммуникативные: умение слушать других

V. Первичное закрепление

Словесный: побуждающий диалог

5мин.

 -Послушайте несколько музыкальных отрывков.

- Ребята, как вы думаете, под какую бы музыку вам было бы приятно засыпать?  

-Почему?

-Кто знает как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, что бы они быстрее заснули?

-Почему люди для колыбельных выбрали именно такую мелодию спокойную, тихую, лаковую?

-Зачем ребенку нужно такое спокойное состояние.

-Под спокойную.

-Потому что громкая и веселая музыка не дадут мозгу отдохнуть.

-Колыбельная песня.

-Чтобы дети чувствовали нежность и спокойствие.

-Потому что мы можем спать, когда мы в спокойном состоянии.

Регулятивные: осуществление поиска средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса

Физминутка

Физкультминутка

Игра: «Какие предметы помогают тебе сладко спать»

Если я называю слово, которое обозначает предмет, помогающий вам сладко спать, вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

Игрушки         подушка             кошка                       

простынка     салфетки           пижама               

яблоко            конфетки           книжка                       

 ложка           собачка               диван

карандаши     кровать             задачка                    

одеяло               бутерброд      подушка          

Выполняют физические упражнения

Личностные:

снятие мышечного напряжения

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение задания в группах

7-9мин

 -Но не только колыбельная песня поможет вам заснуть. Есть правила подготовки ко сну. Они говорят о том, что нужно делать перед сном и чего делать нельзя. Я предлагаю вам составить памятку «Как правильно подготовиться ко сну». Для этого разделимся на две группы.

1 группа напишет правила , которые будут начинаться со слов «ПЕРЕД  СНОМ  НЕЛЬЗЯ…»

2 группа напишет правила, которые будут начинаться со слов   «ПЕРЕД СНОМ НЕ ЗАБУДЬ…»

А поможет вам в этой работе учебник стр. 52. А может вы добавите ещё что-то.

-Давайте послушаем, что у вас получилось.

- У нас получилась памятка-брошюрка! Вот какие мы молодцы!

       - Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?

        - А вы соблюдаете эти правила?

         Вывод: Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы.

Выполняют задания в группах.

-Выступление групп.

-Чтобы соблюдать их и не забывать как нужно готовиться ко сну, чтобы хорошо выспаться.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление взаимоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

беседа

7мин

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила подготовки  ко сну,  слушайте условия игры: (если высказывание верно,  то вы складываете руки как во сне, если нет,  хлопаете в ладошки и топаете ножками)

-Перед сном проветри комнату

- Подыши свежим воздухом на улице

-Закрой все форточки, укутайся потеплее.

- Мыться перед сном нельзя - ведь холодная вода!

-Зубы чисти перед сном, умывайся мылом.

-Ну, давай с тобой подружка покидаемся подушкой. Будет весело вдвоем, а устанем и заснем.

- Подкрепись перед сном: съешь и булку, и батон, и ватрушку, и пирог. Чтобы сытым спать ты лег.

-Спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера.

-Лучше всего перед сном посмотреть фильм детектив или боевик, быстрее уснешь.

Беседа о животных

-Только ли люди должны спать?

- Где спят животные?

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы?

-Все ли животные спят ночью?  

Давайте отгадаем загадки и узнаем о ночных жителях.

Днем спит,

Вниз головой висит, 

Ночью летает,

Пищу на лету добывает.

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в окно.

Лесом катится клубок, 
У него колючий бок,
 
Он охотится ночами
 
За жуками и мышами.

То погаснет,

То зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Ну, конечно…

Беседа о профессиях людей

-А все ли люди спят ночью?

-Почему не все могут спать ночью?

-Рассмотрите картинки на стр. 53.

Людям каких профессий не приходится ночью спать?

-А может быть вы продолжите этот список?

-Значит, люди этих профессий совсем не спят?  

-Да, конечно, они спят, но только днём. Обойтись совсем без сна человек не может. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу. Поэтому спать нужно обязательно.

Работа в тетрадях на печатной основе (стр.44)

Самостоятельная творческая работа
 - Открываем тетради на стр.44 и вы рисуете свой любимый сон.

Играют в игру.

-Нет, животные тоже должны спать.

-В своих норках, жилищах, домашние животные спят на своих ковриках или подушках.

-Нет. Есть животные, которые охотятся ночью.

-Летучая мышь.

-Сова.

-Еж.

-Светлячок.

-Нет.

-Некоторые работают ночью.

-Врачи скорой помощи, полицейские, пожарные, пекари.

Ответы детей.

-Спят, но в выходные или днём.

Регулятивные:

Осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:

Осуществление смыслообразования, нравственно – эстетическое оценивания усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

Какие цели поставили?

Какие новые знания и умения приобрели?

- Ребята, я хочу чтобы вы выразили свое отношение к уроку. Сделайте это с помощью цветных карандашей. Зеленый-всё понравилось и всё понял, жёлтый- есть то, что не понял, красный-не понравился урок и не понял тему.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»

Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...