Экологическая игра "В мире растений и животных" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Галимова Гузель Шамилевна

Конспект занятия разработан для учащихся 2 класса. Проведение в игровой форме, в виде конкурса-соревнования.

С целью расширения представления ребят о взаимосвязи всего живогона Земле. Направлен на экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе и её защиты. Развивать умение анализировать услышанное и находить ответ. Формировать умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №67 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Воспитательное занятие

Экологическая игра "В мире растений и животных"

                                                      Занятие   подготовила  воспитатель:

Галимова Гузель Шамилевна                                                    

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Экологическая игра "В мире растений и животных"

Цель: закрепить  понятие "природа" и расширить представления ребят о взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

  • формировать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение анализировать услышанное и находить ответ;
  • воспитывать желание бережно относиться к природе и защищать её;
  • закрепить правила поведения в природе;
  •  развивать у детей внимание, творческое мышление, воображение;
  • закреплять знания, полученные на уроках;
  • развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности.

Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

-Выходят ученики. Читают стихотворение.

1 чтец:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.

2 чтец:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк. 
Все доверяют тебе человек!

3 чтец:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.

Добрый день! Сегодня приглашаю вас  принять участие в экологической  игре "В мире растений и животных".

(Звучит песенка из мультфильма про паровозик из Ромашково)

-А отправимся мы с вами за город  в лес. Но прежде давайте вспомним «Правила поведения в природе» (На экране фильм о правилах поведениях в природе)

II. Основная часть

-В игре примут участие две команды. Они подготовили приветствие и эмблему.

-Жюри, будет подводить итоги конкурсов

Итак, начинаем

1.Приветствие команд.

2. Конкурс «Угадай – ка»

На экране изображения. 1 команда  должна угадать, какое растение здесь изображено.

2 команда  должна угадать животное, которое здесь изображено.

3. «Загадай – ка».

Члены команд по очереди загадывают друг другу загадки о животных и растениях. Начинает выигравшая команда.

 Животные:

 1. Хозяин лесной 
Просыпается весной. 
А зимой под вьюжной вьюгой 
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь).

2. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку она, обычно, притворившись, 
Ждёт добычу. Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит :(Рысь).

3.Я, друзья, подземный житель 
Землекоп я и строитель. 
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом

И живу спокойно в нем (Крот)

4. Есть на речках лесорубы
В серебристых, бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины
(Бобры)

5. Что за коняшки – на всех тельняшки

(Зебра)

Растения:

1.Я красна, я кисла. 
На болоте я росла, 
Дозревала под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком (Клюква)

2.Раскололся крупный домик на две половинки. 
И посыпались в ладони бусинки - дробинки. (Горох)

3.На лесной поляне ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром. 
Нежные, пахучие, в капельках росы. 
Скромные посланники девицы весны. (Ландыши)

4.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту. Зовусь я : (Подосиновик)

5.Не огонь, а жжется, в руки не дается,
Выросла под ивой. Звать её: (Крапивой)

4. Конкурс капитанов

Дополни пословицу.

1. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

2. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

3. Ворон ворону глаз: (не выклюет)

4. От худого козла ни шерсти :(ни молока)

5. Конкурс «Кто быстрее?».

1. По команде, каждый участник команды  должен пропрыгать,  как заяц, данное расстояние.

2. По команде, каждый участник команды  должен пройти данное расстояние, как медведь, зажав между ног мяч.

6. Конкурс «Жалобы». 

Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

7.  Конкурс «Ситуации»

Ситуация 1.

Вы приглашены на день рождение к девочке, которая очень любит ландыши (лесные), что подарите девочке?

1. Искусно сделанный своими руками букет из бумаги.

2. Несколько веточек ландышей.

3. Огромный букет этих цветов.

Ситуация 2.

Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

2. Все бросите в костер.

3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

Ситуация 3.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите в гнездо.

3. Возьмете домой и будете держать в клетке.

Ситуация 4

В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

2. Пнете его ногой.

3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

8. Черный ящик. 

Угадай, что лежит в ящике по описанию.

1. В этом ящике лежит фрукт, с которым сидел Чебурашка. (Апельсин)

2. В этом ящике лежит животное, у которого есть длинные уши. (Заяц)

9. Испорченный телефон.

Передайте по цепочке срочную телеграмму. Если телеграмма правильно дойдет до адресата, то 2 балла, если до середины цепи, то 1 балл.

Скороговорка: «Шесть мышат в камышах шуршат».

III. Подведение итогов.

Награждение команд.

IV. Рефлесия

- Наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый понял как правильно вести себя в природе.

 И что делать чтобы не навредить ей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Растения нашего края"

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...

Презентация по окружающему миру "Растения степи" 3 класс

Презентация в полной мере соответствует материалу учебника для 3 класса по программе Л. В. Занкова...

Урок окружающего мира "Растения - производители" 3 класс, УМК "Школа 2100".

УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. ВахрушеваУчитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск Цель: ...

УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)

       Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...

Экологическая игра по окружающему миру 3-4 класс "Крестики-нолики"

Экологическая игра по окружающему миру 3-4 класс "Крестики-нолики"...

Экологическая игра "В мире растений и животных"

Открытое мероприятие для родителей в группе развития №5(2-ые классы). Экологическая игра "В мире растений и животных"....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе. "Экологическая игра-викторина"

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней....