План-конспект урока, технологическая карта по окружающему миру на тему: "Звёздное небо".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Плисова Анастасия Владимировна

     Одной из задач курса «Окружающий мир» является экологическое воспитание учащихся начальных классов. Ребенок младшего школьного возраста осваивает окружающий мир через прямые тактильные, визуальные и прочие рецепторные ощущения. Младший школьник всегда открыт для того, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки, в часть своей натуры и в часть своей личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного в 2 «Б» классе

обучающейся Плисовой Анастасии Владимировны

02.10.2019 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока окружающего мира

УМК: «Школа России» 2 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир,2 класс 1 ч. стр. 40)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:02.10.2019г.

Время:12:20-13:05

Место: МАОУ СОШ №3, кабинет №22

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Звёздное небо».

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий «звезда», «созвездия», «знаки Зодиака».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности, через знакомство со звездным небом; формировать первоначальное представление о звездах, созвездиях, знаках Зодиака.

Развивающие: способствовать развитию кругозора у обучающихся, образного и ассоциативного мышления у обучающихся; умению анализировать, выделять главное, делать выводы; формирование.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к звездам, созвездиям, знакам Зодиака к окружающему миру, любознательности.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и

условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

Предметные: формировать умение находить на карте звёздного неба созвездия Кассиопея, Орион, Большая медведица, сопоставлять иллюстрацию с описание созвездия; внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданием, звёзды 29 шт.), наглядный материал (картинки с созвездиями).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

У: Ребята, сегодня мы отправимся в страну знаний.

У: Поднимите руку те, кто готов работать на уроке активно?

У: Кто готов помогать друг другу и работать в команде?

У: Отлично, а теперь преступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний.

1) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:

У: На прошлом уроке вы изучали тему «В гости к осени».

У: Какие птицы называются перелётными?

Д: Перелётные птицы-птицы, улетающие зимой в теплые края.

У: Каких перелётных птиц вы знаете?

Д: Жаворонок, утка, грач, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапля.

У: Правильно!

У: Что относится к неживой природе осенью?

Д: К неживой природе относится: иней, заморозки, туман, ледостав.

У: Что относится к живой природе осенью?

У: К живой природе осенью относятся птицы.

У: Молодцы! А сейчас мы начнём изучение новой темы.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, посмотрите на слайд. (Слайд 1)

У: Как вы думаете, куда мы отправимся? ( Слайд 2)

Д: Космос, звёздное небо.

У: Какую цель поставим перед собой?

Д: Мы будем искать ответы на вопросы:

Что такое «звезда»?

Что такое «созвездие»?

Что такое «Зодиак»?

У: Правильно!

.

IV. Открытие новых умений, знаний.

 У:  Сегодня мы поговорим про звёздное небо. На слайде показана карта звёздного неба. На этой карте обозначены все звёзды и созвездия. (Слайд 3).

У: Небесные фонарики

С закатом солнца зажигаются,

А с зарею – выключаются. (Звёзды)

У: Звёзды — это шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться. Состоят они из газа и пыли. (Слайд 4)

У: Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием. (Слайд 5)

У: А как называется наука о звёздах?

Д: Астрономия - наука о звездах.

У: Молодцы!

У: С помощью чего можно наблюдать за звездами?

Д: Наблюдают за звездами с помощью телескопа.

У: Правильно!

У: Правильно! Вы большие молодцы, продолжаем наше путешествие в стране знаний.

1) Просмотр видеофрагмента. (Слайд 6).

У: Сейчас мы посмотрим видеофрагмент. Ваша задача: запомнить о каких созвездия рассказывается в видеофрагменте.

У: О каких созвездиях шла речь?

Д: Речь шла о зодиакальных созвездиях, о созвездии «Кассиопея», «Большая медведица», «Орион».

2) Работа по учебнику (с. 42). Поисковое чтение. Ваша задача: запомнить и в дальнейшем использовать в работе приобретённую информацию.

У: Про какие созвездия вы прочитали?

Д: Мы прочитали про созвездие «Орион» и «Кассиопея».

У: Что вы узнали о созвездии «Орион»?

Д: Созвездие «Орион» хорошо видно зимой. Пояс Ориона образуют три звезды.

У: Что вам запомнилось о созвездии «Кассиопея»?

Д: Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М».

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
  2. Умей слушать других.
  3. Если ты не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
  4. Пользуйся вежливыми фразами.
  5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
  6. Не смейся над чужими ошибками.

1) Самостоятельная работа учащихся в группах.

У: Рассмотрим созвездия знаков Зодиака.

У: У вас на столах лежат картинки со знаками Зодиака. Ваша задача: соединить картинки с названием.

 https://sun9-53.userapi.com/c850624/v850624286/1cc9f1/iKLr7It-_uI.jpghttps://sun9-99.userapi.com/c855524/v855524934/ff154/l1c1Kdo3AKA.jpg

2) Проверка самостоятельной работы.

У: Проверяем задания одной группы, остальные сверяются.

V. Физминутка.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища.

1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх,

7 - 8 - хлопки руками над головой,

9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс,

13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз.

3) Практическая работа учащихся в группах.

У: Пользуясь полученным пособием, пронумеруйте созвездия Зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начните с созвездия Овен.

Д: 1-Овен, 2-Телец, 3-Близнецы, 4-Рак, 5-Лев, 6-Дева, 7-Весы, 8-Скорпион, 9-Стрелец, 10-Козерог, 11-Водолей, 12-Рыбы. https://sun9-33.userapi.com/c855720/v855720327/106688/6YNd7C2YPls.jpg

4) Сообщения групп или презентация работы группы.

У: Анализ работы одной группы, другие задают вопросы и сверяются.

VII. Закрепление изученного материала.

1) Фронтальный опрос.

У: Что мы сегодня изучали?

Д: Сегодня мы изучали о звёзды и созвездия.

У: Что такое «звезда»?

Д: Звёзды — это шарообразные небесные тела, обладающие свойством светиться. Состоят они из газа и пыли.

У: Что такое «Созвездие»?

Д: Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.

У: Какие знания вы сегодня получили?

Д: Мы получили знания о зодиакальных созвездиях, о созвездии «Кассиопея», «Большая медведица», «Орион».

1) Творческое задание.

Нарисуйте любое созвездие, понравившееся вам.

У: Какое созвездие ты нарисовал и почему?

Д: Я нарисовал созвездие «Скорпиона», потому что это мой знак Зодиака. У: Что такое созвездие?

Д: Созвездие — группа звёзд, объединённая общим названием.

У: Как называется созвездие похожее на растянутую букву «М»?

Д: Это созвездие называется «Кассиопея».

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Оцените свою работу на уроке.

Кто считает, что все понял и хорошо справился со всеми заданиями, поднимите веселую звездочку. Те, кто считают, что они не до конца разобрались в сегодняшней теме, поднимите нейтральную звездочку. А те, кто совсем ничего не понял, поднимите грустную звездочку.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: Определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей  и нарисовать одно из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Звездное небо зимой" УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного небаПланируемые результаты:Предметные:-знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу;-уметь находить на звёздн...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: «Звёздное небо-великая книга природы» (3 «В» УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба.Дидактические:1 Познакомить обучающихся с новыми созвездиями.2 Выработать умение на...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Звездное небо весной"

Цель урока: расширение представлений обучающихся о звездах и созвездиях. Задачи урока:Дидактические:Ознакомить с новыми созвездиями Кассиопея и Лев;Научить находить созвездия Кассиопея и Лев на з...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Звёздное небо" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе и о созвездиях.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Сформировать ...