Рабочая программа Домоводство 4 кл.(для учащихся с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа АООП НОО вариант 9.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovodstvo_4_a.docx87.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

                                                                                                                                 

                                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ДОМОВОДСТВО»

(вариант 2)

на 2019-2020 учебный год

4а   класс

Учитель: Терехова Ю.А.

          «РАССМОТРЕНО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО    протокол №    1                                           Зав.образовательного отделения

от « 29  »_       августа          2019 г.                                             _____________ Т.Е. Максименко  

Руководитель МО____________ Е.В.Варченко                       «  29 »_       августа          2019г.                  

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»

Рабочая программа по предмету «Домоводство» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).

     Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» разработана на основе документов:

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- АООП НОО для детей с УО и ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

- учебного плана образовательного учреждения.

      Программа предмета «Домоводство» рассчитана на 2 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 336 часов со следующим распределением часов : 3 класс – 102 часа, 4 класс – 102 часа.

   В Федеральном компоненте государственного стандарта «Домоводство» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Домоводство» входит в предметную область «Окружающий мир». Учебный курс «Домоводство» занимает особое место среди учебных предметов, так как является важным направлением подготовки ребёнка с ТМНР к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребёнка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Данная предметная область помогает выделить и сделать объектом внимания ребёнка те условия существования, которые будут окружать его на протяжении всей жизни.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи программы:

  • формирование умений обращаться с инвентарём и электроприборами;
  • освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке пормещения и территории, уходу за вещами.

     Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.

     Используемые технологии:

     Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения:

  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технология концентрированного обучения.
  • Технология дифференцированного обучения.
  • Технологии личностно-ориентированного образования (игровые технологии, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия)

.     ФГОС НОО В.9.2  устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные. 

     Требования к результатам освоения АООП: 

     основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП  (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

     Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

3 класс

испытывает положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе обучения

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу

умеет определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (болит – не болит).

социально-эмоциональное участие в процессе физической подготовки и развития

проявляет собственные чувства

развитие начальных навыков адаптации

стремление к взаимодействию в деятельности совместно с взрослыми и сверстниками

проявляет уважение к людям старшего возраста

пытается устанавливать контакты (на элементарном уровне);

учится избегать конфликтных ситуаций

развитие умения наблюдать за окружающими предметами  при указании на них

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

участвует в совместной деятельности

формирование  доступной социальной роли (обучающегося)

развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях

развитие первичной самостоятельности

формирование мотивов учебной деятельности

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

формирование умения использовать доступные технологии в процессе занятий

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование осознания, что может сделать

4 класс

проявляет собственные чувства

умение определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).

владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу, осознаёт себя как «Я»;

овладение начальными навыками адаптации

умеет использовать доступные технологии в процессе занятий

проявляет уважение к людям старшего возраста

готовность к взаимодействию совместно со сверстниками, взрослыми

учится избегать конфликтных ситуаций

умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне)

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

освоение доступной социальной роли (обучающегося)

принимает участие в коллективных делах и играх

развитие мотивов учебной деятельности и первичное формирование личностного смысла обучения

осознает, что может, а что ему пока не удается

развитие первичной самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств

не мусорит на улице

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

3 класс

узнаёт изученные предметы с помощью учителя

совместно с учителем отбирает необходимые предметы

выполняет задания на узнавание знакомых предметов по краткому словесному и жестовому описанию учителя

понимает слова, обозначающие объекты  и предметы деятельности человека

рассматривает иллюстрации с помощью

выражает с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), возможности, желания

выражает общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами

различает объекты и предметы деятельности человека

участвует в играх по теме «Домоводство» с помощью учителя и сопровождающих лиц

умеет  работать с пиктограммами по изучаемым темам

узнаёт и определяет объекты окружающей действительности с помощью учителя

умеет рассматривать картинки  в книге, на мониторе с помощью учителя

4 класс

испытывает интерес к доступным видам деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)

готовность к взаимодействию в деятельности совместно со сверстниками, взрослыми

бережно относится к вещам

понимает необходимость  соблюдения правил безопасного поведения   на уроке, на улице

выполняет конкретные действия по инструкции взрослого

классифицирует предметы по характеру материала с помощью

играет с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно-игровое сотрудничество).

умеет использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

способен понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм.

способен понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

различает объекты и предметы на пиктограммах

использует доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей  и  желаний в разных ситуациях взаимодействия

умеет ориентироваться в днях недели, различая учебные дни и выходные (с помощью)

знает изученные объекты, предметы, оперирует  полученными навыками (с периодической помощью учителя)

Формы контроля

     Устные проверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

     При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия. Оценивается динамика достижений в коммуникации общего характера: отклик на имя и положительное реагирование невербальными и вербальными средствами на обращение к ним знакомого взрослого; выполнение инструкции взрослого в знакомой ситуации, с использованием усвоенных средств общения, базовых учебных действий и пр.

Критерии оценивания   

    При оценке достижения возможных предметных результатов освоения АООП по   «Домоводству» отметка выставляется  по  двухуровневому  принципу:  «усвоено»,  «не усвоено».  Оценка  достижений  возможных предметных  результатов  переводится  в оценку, которая  проставляется в классный  журнал по учебному предмету.

«усвоено»

«не усвоено»

частично усвоено

3

2

усвоено с ошибками

4

самостоятельно усвоено

5

     

     При оценке результативности обучения учащихся класса учитываются затруднения в освоении предмета, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом. Итоговая аттестация осуществляется в течении двух последних недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить результаты обучения.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

     Краткая характеристика учащихся класса:

  • Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично у 1 учащегося из 3, все дети не способны осуществлять необходимый контроль за своим внешним видом самостоятельно. В знакомом пространстве ориентируются не в полном объёме, 1 из 3 выполняет простые поручения с помощью. Все дети передвигаются только в сопровождении членов семьи, няни или хорошо знакомых взрослых.

Особенности психофизического развития: наблюдаются нарушения координационных способностей (точность движений, ритм) у всех учеников, отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий. Мышление:  анализ, синтез частично осуществляют  двое учащихся со значительной помощью учителя. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.

Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности и воззрением на неё каждого конкретного ребёнка, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают,  наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.

Сформированность учебных навыков: базовые учебные действия не сформированы у 1 из 3 детей.

Речь:     обучающихся класса не в полном объеме понимают обращенную к ним речь взрослого,  а вербальные и невербальные средства общения используют лишь в знакомой ситуации взаимодействия с взрослым. Собственная  речь у  2 детей из 3 отсутствует, у 1 учащегося представлена  отдельными словами.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Учебную работу на уроках «Домоводство» строится концентрически так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных этапах урока.

Направления коррекционной работы:

 – налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности.

– поддержание собственной активности ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

–  формирование положительного отношения ребёнка к заданию, преодоление деструктивного поведения;

– понимание темпа восприятия происходящих событий ребёнком;

–  поддержание интереса ребёнка к заданию;

– изменение мотивации деятельности ребёнка из ненаправленной в целенаправленную.

   На первых занятиях поддерживается четкая пространственно-временная структура. Каждое занятие имеет чётко выраженные начало и конец, отдельные задания внутри занятия отделяются друг от друга. Структурировано пространство помещения класса – определенные задания связаны с определенным местом или предметом в нём.

Сложные задания чередуются с простыми, напряжение с расслаблением. Для этого в канву занятий включаются игры, задания практической направленности, просмотр мультфильмов или другие задания, которые нравятся детям.

     Содержание обучения на уроках «Домоводство» разнообразно, определяется многообразием дефектов развития, присущих детям класса. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, зрительно-двигательной, моторной координации отражаются на результатах обучения, возможностях детей, требуют проведение занятий, направленных на коррекцию этих нарушении.

    Занятия сопровождаются живой эмоциональной речью учителя, побуждающей учащихся к активной деятельности. Учитель стимулирует и организовывает двигательную активность каждого ребенка на уроке.

Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия.

Основные методы организации учебного процесса.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-наглядный:

-словесный

-практический

При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.        

Средства общения с обучающимися:

  1. вербальные;
  2. невербальные

     Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.

     Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.

Содержание учебного предмета:

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

1

Повторение

15

2

Уборка помещений

15

3

          Уход за вещами

16

            4

Обращение с кухонным инвентарём

20

       5

Приготовление пищи

18

       6

Покупки

18

Всего:

102

      Количество часов, отводимых на изучение каждой темы определялось педагогом самостоятельно, исходя из возможностей обучающихся.

Тематическое планирование учебного материала на 2019/2020 учебный год.

Домоводство. 4 «а» класс (Вариант 2). Учитель : Терехова Ю.А.

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Тип урока

ТЕХНОЛОГИИ

Планируемые результаты

минимальные

достаточные

1

2

3

4

5

6

7

 Повторение

15

1

Вводное занятие. Правила поведения учащегося. ИОТ и ТБ

вводный

дифференцированного обучения, организация ситуаций взаимодействия

осуществляет экскурсию «за руку»

выполняет тре бования учите ля, проявляет собственные чувства, эмоц.

2

Где купить продукты и вещи?

экскурсия

дифференцированного обучения, организация ситуаций взаимодействия

выходит с учителем на улицу, пытается наблюдать за работой

выходит с учителем на улицу,  наблюдает за работой дворника

3

Алгоритм покупки.

экскурсия

дифференцированного обучения, организация ситуаций взаимодействия

выходит с учителем на улицу, пытается наблюдать за работой

узнаёт, различает дворника на территории (с помощью)

4

Обращение с кухонным инвентарём.

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит с учителем к дворнику, пытается осуществлять коммуникацию

подходит  к дв орнику, пытает ся осуществ лять коммуни кацию, наблю дает за работой

5

Различение посуды (ложка, вилка, тарелка, стакан, кружка)

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

выбирает с помощью учителя площадку из 2 предложенных вариантов

выбирает площадку из 2 предложенных вариантов  (принимает одобрение)

6

Различение посуды  (сковорода, чайник, кастрюля).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

выбирает дорожку из 2 предложенных вариантов с учителем (с помощью)

выбирает площадку из 2 предложенных вариантов  (принимает одобрение)

7

Мытьё посуды

повторение

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

выбирает дорожку из 2 предложеРазличение посуды ( сковорода, чайник, кастрюля).нных вариантов с учителем (с помощью)

старается вы брать дорожку и площадку  относительно самостоятельно

8

Протирание и сушка посуды

закрепление

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

выбирает площадку из 2 предложенных вариантов  (принимает одобрение)

выбирает площадку из 2 предложенных вариантов  (принимает одобрение)

9

Накрывание на стол и выбор посуды

сообщение новых знаний

концентрированного, дифференцированного, разноуровнего обуче ния, организация ситу аций взаимодействия

подходит к инвентарю с учителем, пытается рассматривать

подходит к инвентарю, пытается рассматривать, ощупывать его

10

Посуда , столовые приборы

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к инвентарю с учителем, пытается ощупывать его

подходит к инвентарю, пытается рассматривать, ощупывать, манипулировать им

11

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

повторение

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к инвентарю с учителем, пытается ощупывать его

подходит к ин вентарю, пыта ется рассматри вать, ощупы вать, манипули ровать им

12

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда

повторение

концентрированного, дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает с учителем за работой дворника

узнаёт, разли чает дворника на территории, наблюдает за работой дворника

13

Знание правил гигиены при приготовлении пищи.

комбинированный

концентрированного, дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к инвентарю с учителем, совместно выбирает инвентарь

подходит к инвентарю, выбирает инвентарь по показу

14

Перемешивание продуктов ложкой.

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к инвентарю с учителем, совместно выбирает его

подходит к инвентарю, выбирает инвентарь по показу

15

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда

закрепление

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к инвентарю с учителем, сов местно выбира ет инвентарь, пытается им ма нипулировать

подходит к ин вентарю, выби рает инвентарь по показу, пытается осуществить действия

 Уборка помещений

15

16

Для чего нужна уборка?.

вводный (экскурсия).

концентрированного, дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

осуществляет экскурсию по Центру «за руку»

выполняет требования учителя, проявляет собственные чувства, эмоции

17

Знакомство с работой уборщицы

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

выходит с учи телем из каби нета, пытается наблюдать за работой тех.персонала

выходит с учи телем из каби нета,  наблюда ет за работой тех.персонала

18

Помещения для уборки

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

выходит с учи телем на терри торию, пытает ся наблюдать за работой

узнаёт, различает тех.персонал на территории (с помощью)

19

Узнавание (различение) инвентаря для уборки (веник, савок)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит с учителем к тех.персоналу, пытается осуществлять коммуникацию

подходит  к тех.персоналу, пытается осу ществлять ком муникацию, наблюдает за работой

20

Узнавание (различение) инвентаря для влажной уборки (швабра, ведро)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

пытается рассматривать территории для уборки с  учителем

различает территории для уборки (принимает одобрение)

21

Узнавание (различение) инвентаря для сухой и влажной уборки (веник, савок, швабра, ведро)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

пытается рассматривать территории для уборки с  учителем (с помощью)

различает территории для уборки (принимает одобрение учителя)

22

Узнавание (различение) инвентаря для сухой и влажной уборки (веник, савок, швабра, ведро)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

пытается рассматривать территории для уборки с  учителем

различает территории для уборки (принимает одобрение)

23

Инвентарь для бытового мусора (мусорница)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

пытается рассматривать территории для уборки с  учителем

различает территории для уборки (принимает одобрение)

24

Уборка бытового мусора (обрезки бумаги, фантики, нитки и т.п.)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

пытается рассматривать территории для уборки с  учителем

различает территории для уборки (принимает одобрение)

25

Алгоритм сухой уборки комнаты

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к ин вентарю с учи телем, пытает ся рассматри вать его

подходит к инвентарю, пытается рассматривать, ощупывать его

26

Алгоритм влажной уборки комнаты

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к ин вентарю с учи телем, пытает ся рассматри вать его

подходит к инвентарю, пытается рассматривать, ощупывать его

27

Закрепление: инвентарь для уборки помещений.

повторение

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

подходит к ин вентарю с учи телем, пытает ся рассматри вать его

подходит к инвентарю, пытается рассматривать, ощупывать его

28

Закрепление:алгоритмы влажной и сухой уборки помещений.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товари щей, пытается повторять действия

пытается совершить действия по показу

29

Уборка бытового мусора .

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по инструкции

30

Вытирание пыли .

закрепление

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по инструкции, сам становится образцом

 Уход за вещами.

16

31

Уход за вещами. Узнавание (различение) вещей. ИОТ и ТБ.

сообщение новых знаний

ИКТ,концентрированного, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

32

Узнавание (различение) домашней одежды .

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

33

Узнавание (различение) школьной одежды.

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

34

Узнавание (различение) верхней одежды(осень, весна).

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

35

Узнавание (различение) верхней одежды (зима)

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

36

Различение вещей по типу ткани (хлопок, шерсть)

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

37

Различение вещей по типу ткани (шерсть, трикотаж)

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

38

Различение вещей по типу ткани (хлопок, шёлк)

комбинированный

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

39

Сортировка вещей по чистоте

комбинированный

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

40

Сортировка вещей по цвету

(однотонные, цветные)

комбинированный

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

41

Сортировка вещей по цвету (белые, цветные)

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

42

Застегивание (липучка, пуговицы,  кнопки)

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по инструкции

43

Определение загрязнённых участков вещи.

сообщение новых знаний

организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

44

Сухая чистка загрязнённых участков руками.

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

45-

46

 Сухая чистка загрязнённых участков руками, щёткой.

сообщение новых знаний

концентрированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за работой товар ищей, пытаетс я повторять де йствия (с пом)

пытается совершить действия по показу

 Обращение с кухонным инвентарём.

20

47

Посуда. Назначение посуды.  

сообщение новых знаний

ИКТ, дифференцирова нного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

48

Узнавание (различение) предметов посуды для сервировки стола.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

49

Узнавание (различение) предметов посуды для сервировки стола к чаю.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

50

Сервировка стола к чаю.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

находит на кар тинке чаепити е, делает выбор из 2 объектов, помогает донес ти посуду (с учителем)

узнаёт на кар тинке чаепи тие, накрывает стол к чаепи тию с помо щью, закраши вает схему

51

Узнавание (различение) предметов посуды для сервировки стола к завтраку.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

52

Сервировка стола к завтраку.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

находит на картинке завтрак, делает выбор из 2 объектов, помогает донести посуду (с учителем)

узнаёт на картинке завтрак, накрывает стол к завтраку с помощью, закрашивает схему-рисунок

53

Узнавание (различение) предметов посуды для сервировки стола к обеду.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

54

Сервировка стола к обеду.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

находит на картинке обед, делает выбор из 2 объектов, помогает донести посуду (с учителем)

узнаёт на картинке обед, накрывает стол к обеду с помощью, закрашивает схему-рисунок

55

Узнавание (различение) предметов посуды для сервировки стола к полднику.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

56

Сервировка стола к полднику.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

находит на картинке полдник, делает выбор из 2 объектов, помогает донести посуду (с учителем)

узнаёт на картинке полдник, накрывает стол к полднику с помощью, закрашивает схему-рисунок

57

Узнавание (различение) предметов посуды для сервировки стола к ужину.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

58

Сервировка стола к ужину.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

находит на картинке ужин, делает выбор из 2 объектов, помогает донести посуду (с учителем)

узнаёт на картинке ужин, накрывает стол к ужину с помощью, закрашивает схему-рисунок

59

Узнавание (различение) предметов посуды для приготовления горячей пищи (кастрюля, сковорода).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

60

Узнавание (различение) предметов посуды для приготовления пищи (чайник, заварочный чайник).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями учителя, выбирает посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

61

Узнавание (различение) предметов посуды для приготовления пищи (кофейник, турка).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

62

Узнавание (различение) предметов посуды для приготовления пищи (нож, половник).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

63

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (тёрка, доска, картофелечистка).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

64

Алгоритм сервировки стола к завтраку

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

65

Алгоритм сервировки стола к обеду

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

66

Алгоритм сервировки стола к ужину

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

 Приготовление пищи.

18

67

Узнавание (различение) чистой и грязной посуды.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её назначении

68

Вред грязной посуды

сообщение новых знаний

ИКТ,дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её качестве

69

Чистота- залог здоровья.

сообщение новых знаний

ИКТ,дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями уч ителя, выбира ет посуду с помощью из представленного ряда

выбирает посуду из представленного ряда, знает о её качестве

70

 Правила гигиены при приготовлении пищи.

сообщение новых знаний

ИКТ,дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями учителя, имитирует действия с помощью

наблюдает за действиями учителя, выполняет правила совместно

71

Одежда для кухни.  

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет упражнения на дифференциацию в играх с учителем

наблюдает за действиями учителя, гото вит одежду совместно

72

Подготовка кухни к приготовлению пищи (рабочее место).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет упражнения на дифференциацию в играх с учителем

наблюдает за действиями учителя, гото вит рабочее место вместе

73

Подготовка кухни к приготовлению пищи (выбор посуды и инвентаря).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет упражнения на дифференциацию в играх с учителем

наблюдает за действиями учителя, выби рает посуду и инвентарь

74

Подготовка кухни к приготовлению пищи (выбор продуктов).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

выполняет упражнения на дифференциацию в играх с учителем

наблюдает за действиями учителя, выбирает продукты

75

Подготовка кухни к приготовлению пищи (отмеривание воды, отсчитывание продуктов).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за водой и её свойствами при проведении опытов учителем

знаёт значение воды, продук тов, участвует в простейших опытах с во дой (проводит учитель)

76

Узнавание (различение) огня (печь, газ, электричество).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за огнём в разных состояниях: сильный, слабый огонь при проведении опытов учителем

узнаёт огонь в разных состоя ниях: сильный, слабый огонь, участвует в простейших оп ытах с огнём (проводит учитель)

77

Правила ТБ при работе на кухне.

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

78

Выбор и обработка продуктов питания (мытьё, подсушивание).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

79

Выбор и обработка продуктов питания (чистка скорлупы).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

80

Выбор и обработка продуктов питания (сортировка крупы).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

81

Выбор и обработка продуктов питания (сортировка крупы).

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

82

Выбор и обработка продуктов питания (просеивание муки).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

83

Выбор и обработка продуктов питания (чистка картофеля).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

84

Выбор и обработка продуктов питания (чистка моркови).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

  Покупки.

18

85

Приготовление пищи. Выбор  продуктов для бутерброда

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

86

Выбор продуктов для чая

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

87

Первый помощник на кухне.

закрепление

ИКТ,дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

следит за простейшими опытами (проводит учитель и товарищи)

 следит за прос тейшими опы тами, участ вует в простей ших опытах (проводит учитель)

88

 Магазин. Его назначение.

повторение

ИКТ, концентрированного, дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  магазины (с помощью), находит в представленном ряду, пишет по обводке «магазин»

89

Виды магазинов (продуктовый).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слово «продукты»

90

Виды магазинов (продуктовый, молочный).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слово «молоко»

91

Виды магазинов (продуктовый, мясной).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слово «мясо»

92

Виды магазинов (продуктовый, овощной).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слова «овощи-фрукты»

93-94

Виды магазинов (продуктовый, хлебобулочный). Виды магазинов (продуктовый, бакалейный).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слово «хлеб»

95

Виды магазинов (продуктовый, кондитерский).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слово «торты»

96

Виды магазинов (продуктовый, чайный).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт магазин (с помощью), раскрашивает картинку (с помощью)

узнаёт, различа  ет  продукто вый магазин (с помощью), на ходит и раскра шивает в пред ставленном ряду, пишет по обводке слова «чай, кофе»

97

Продуктовый магазин (отделы).

комбинированный

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт отделы магазина (с помощью), раскрашивает картинку по теме (с помощью)

узнаёт, различа  ет  отделы продуктового магазина (с помощью), пишет по образцу слова –названия отделов

98

Продуктовый магазин (отделы).

повторение

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт отделы магазина (с помощью), раскрашивает картинку по теме (с помощью)

узнаёт, различа  ет  отделы продуктового магазина (с помощью), пишет по образцу слова –названия отделов

99

Продуктовый магазин (кассы).

сообщение новых знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

узнаёт кассу в магазине (с помощью), раскрашивает картинку по теме (с помощью)

узнаёт, различа  ет  кассы про дуктового магазина (с помощью), пишет по образцу слово «касса»

100

Игра в магазин.

обобщение знаний

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

наблюдает за действиями учителя и товарищей

выполняет тре бования учите ля, проявляет собственные чувства

101

Повторение пройденного

закрепление

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

осуществляет экскурсию «за руку»

выполняет тре бования учите ля, проявляет собственные чувства

102

Итоги года.

итоговый

дифференцированного, разноуровнего, игрового обучения, организация ситуаций взаимодействия

старается выполнять требования учителя

выполняет требования учителя

102

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа Домоводство 3 кл.(для учащихся с у/о)

Рабочая программа АООП НОО вариант 9.2...

Рабочая программа Домоводство для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по предмету "Домоводство" 4 кл....

Рабочая программа " Домоводство"

Учебная программа " Домоводство"...