Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Россия на карте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_na_karte.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Россия на карте.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание условий для формирования представления о карте России, умения читать карту.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать  в себе чувство товарищества, взаимопомощи;  оценивать результаты своей деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять учебную задачу в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы на основе обобщений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умение читать карту, правильно показывать объекты на настенной карте.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учащихся

1.

Мотивационный этап

1 мин.

- Присаживайтесь.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету  скажу вам: «Будет интересно!»

Настраиваются на работу.

Фронтальная

2.

Актуализация знаний

8 мин.

- Ребята, какие изменения происходят весной в неживой природе?

- Что такое ледоход?

- Назовите периоды самой высокой и низкой воды в реках.

- Какие изменения происходят весной в живой природе?

- При таянии льда, лед трескается, льдины плывут по воде.

- Половодье, паводок, межень.

- Пробуждаются растения и насекомые, прилетают птицы.

Фронтальная,

индивидуальная

3.

Самоопределение деятельности

5 мин

Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса.

Отгадывают загадку.

Моря есть – плавать  нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

- Верно, ребята именно карта нам сегодня поможет осуществить путешествие по России.

Принимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока.

- Карта.

Фронтальная

4.

Открытие новых знаний

Проблемная ситуация

20 мин

- Ребята, назовите мне синонимы к слову Россия.

- Как вы понимаете слова родина?

- Верно ребята, наша Родина – это Россия.

- Россия имеет богатую историю.

- Несмотря на все трудности, что выпадали на долю нашей страны, были преодолены.

-Россия по сей день является Великой державой.

- Ребята, а кто назовет государственные символы России?

- Флаг Российской Федерации имеет три цвета.

- Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Гимн – торжественная песня.

- Герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный  щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем дракона.

-Россия является самой крупной страной в мире.

-Россия имеет одну границу с 18 странами.

-Леса в России расстилаются на 60%всей территории.

-Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых,

Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

-Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

-В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире.

- Еще Россия отличается многонациональностью своего населения. На территории России проживают разные народы. Город Троицк называют маленькой Россией, Троицк с самого го основания является многонациональным городом.

- Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России.

- Какие горы есть в нашей стране?

- Покажите их на карте.

- Чем могут отличаться горы между с собой?

- Посмотрите на слайд и сравните Кавказские и Уральские горы, какие из них выше?

- почему на вершинах высоких гор лежит снег?

Задаю провокационный вопрос: « Почему высоко в горах холодно, если они ближе к солнцу?» - создавая, таким образом, проблемную ситуацию. Далее в ходе обсуждения вопроса устанавливаем, что воздух нагревается от поверхности земли, поэтому температура воздуха понижается с высотой.

- А теперь отправимся в путешествие по родной стране.

- Ну куда же мы отправимся?

- По местам, обозначенным на стр. 92 -93.

- Где мы побываем сначала?

- А теперь вам предстоит поработать в парах.

- Откроем карту и найдем это место.

- Место, в котором мы побываем обозначим фишкой.

- Родина, Отчизна.

- Родина - это место, где ты родился.

- Флаг, гимн, герб.

-Кавказкие, Уральские

- возраст, высота, образование, наличие растительного покрова.

- Кавказские.

- учащиеся выдвигают гипотезу: « Там холодно».

Фронтальная, индивидуальная.

Работа в парах: при роботе в паре необходимо уважать мнение товарища, не перебивать друг друга.

Фронтальная

5.

Первичное закрепление

6 мин

- Давайте назовем места, которых мы побывали, а так же вспомним в чем их особенность.

- Ребята, посмотрите, мы с вами побывали практически во всех уголках России.

Ответы учащихся.

Фронтальная, индивидуальная.

6.

Рефлексия

3 мин

- Ребята, продолжите разу: сегодня на уроке мне было интересно…

Выполняют задание.

Фронтальная

7.

Инструктаж домашнего задания

2 мин

- Р.т. 59-61

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.

Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...