Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:27.02.18

Школа: №22                                                                                                        Методист: Кемм О.А.

Класс:2б                                                                                                                Учитель: Спицына Т.Е.

Кабинет: 312                                                                                                        Студентка: Бокачева А.В.42 группа

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Если хочешь быть здоров».

Цель деятельности учителя:

-формировать представления о здоровье как  одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Планируемые результаты:

Предметные:
-
закреплять знания учащихся о сохранении и укреплении здоровья;

-развивать умение правильно строить режим дня;

-развивать умение выполнять правила личной гигиены.

Личностные:

-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная  программа «Школа России» Плешаков А.А., учебник Плешаков А.А., 2 класс 2ч, рабочая тетрадь 2 класс 2 часть, презентация к уроку.

 Этап урока.

Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствовать учителя

Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Практический  задание на соотношение.

Практический тестовое задание

5

Наблюдение за погодой

-Давайте понаблюдаем за погодой  и отметим у себя в сиреневых тетрадях.

1-Определим температуру по термометру;

2-Определим облачность (ясно, малооблачно, облачно,пасмурно)

3-Есть ли сегодня какие-нибудь осадки?

4-Какое направление ветра?

Проверка домашнего задания.

-Ребята, скажите, какая тема была у нас на прошлом занятии?( Строение тела человека)

-Для чего нужно знать, как устроен наш организм?
-Давайте вспомним что относится в внутреннему строению организма, а что к внешнему.

-1 Задание. Работаем в паре. Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах, подпишете их. Посмотрите на слайд, прочитайте задание и выполните его. Записываем в два столбика. Приступаем к работе.

  -Время закончилось,отложите листочки на край парты и продолжаем работать дальше.

-Теперь возьмите еще по одному листочку, но теперь  у нас будет индивидуальная работа.

2 задание.

Вам нужно будет выполнить тест, который состоит из 5 вопросов.

Тест: Организм человека

1. С помощью какого органа дышит человек?

 А) мозг

 Б) легкие

 В) желудок

2.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

 А) легкие

 Б) желудок

 В) сердце

3. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

А)  печень                  

Б)  кишечник

В) желудок

 4.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

 А) лёгкие

 Б) печень

 В) кишечник

5. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

 В) стройный, сильный, ловкий, румяный.

-Закончили, теперь передайте листочки так, чтобы 1 задание было в одной стопке, а  2 во второй.

-Кто считает, что он справился с заданиями теста?

- Молодцы!

Наблюдать за погодой.

Определять температуру, облачность, наличие осадков, направление ветра.

Вспоминать тему прошлого занятия .

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Выполнять соотношение.

Выполнять тест.

Выбирать правильный ответ.

Вспоминать материал прошлого урока.

Передавать листочки вперед.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

4 мин

Подведение к новой теме

-Ребята, каждый раз мы друг другу говорим «здравствуйте». Что значит «здравствуйте»? (желать друг другу здоровья).

-А что такое здоровье?
- Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

- Давайте составим схему с сиреневых тетрадях. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?(Занятия спортом, правильное питание, соблюдение  режима дня, личная гигиена  )
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?(о здоровье)

-Откройте учебники на  8 странице и прочитайте какая тема нашего урока.(«Если хочешь быть здоров»)

-Какую цель мы поставим на урок?(Узнать что нужно делать , чтобы быть здоровым)

Высказывать свое мнение.

Давать определение понятию -здоровье.

Составлять схему «Здоровье»

Определять тему и цель урока.

Р.:Определять и формулировать тему урока.

К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

IV.  Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический:  работа в группах, составление режима дня.

Словесн.: ответы на вопросы.

Практический:

игра, групповая работа.

15 мин

Объяснение нового материала

Режим дня.

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

- Что такое режим дня?  ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

- Что он забыл сделать?
-
-Кто из вас выполняет режим дня?

-А у кого это получается не всегда?

-А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают?

-Почему необходимо и взрослым, и детям соблюдать режим?

-Сейчас мы проверим  как вы разбираетесь в режиме дня. Работать вы будете в группах. На листах бумаги А-3  вам нужно будет составить  правильный режим дня школьника установив соответствие в нужном порядке и наклеить.

  • 7.00-8.00
  • 8.00-13.00
  • 13.00-14.00
  • 14.00-16.00
  • 16.00-18.00
  • 18.00-19.00
  • 19.00-20.00
  • 20.00-21.00
  • подъем, зарядка, завтрак
    занятия в школе
  • возвращение из школы, обед
  • прогулка, отдых, домашние дела
  • приготовление уроков
  • отдых, ужин, помощь по дому
  • чтение, игры дома
  • свободное время, подготовка ко сну

-А теперь давайте выслушаем выступления каждой группы, если у всех будет одинаково, то выступит только одна группа

Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

- Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

 -Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Рассмотрите фотографии (учебник с. 9).  

 –Какие  из данных продуктов имеют    растительное и животное  происхождение?

-Перед вами стоят два предметных столика, на которых лежат муляжи различных продуктов питания ( яблоки, груши, лимон, морковь, огурец, яйцо, творог, молоко, масло, сметана, хлеб)

-Обсудите  в группах, какие из них имеют растительное, а какие животное происхождение?

*-Какие еще продукты можно добавить в ваши группы?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Работать в группах

Составлять режим дня

Защищать групповую работу.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Рассматривать фотографии.

Определять происхождение продуктов.

П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Динамическая пауза

1 мин

 Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем.

Вы, наверное, устали?(Ходьба на месте.)

И поэтому все встали.(Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи(Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».(Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.(Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.(Ходьба на месте.)

Повторять движения

Л.: установка на  ЗОЖ

Словесный: беседа

Практический: игра «Угадай-ка»

Работа с учебником

Формулировка правил здорового образа жизни

(Методика  В. Ф. Базарного)

10 мин

Личная гигиена.

  1)Сейчас мы поиграем в одну игру , которая называется «Угадай-ка»

  В мешочке, который принес муравьишка,  спрятаны подсказки. На ощупь определите предметы, которые там спрятаны и вы узнаете о  что еще важно для здоровья. К любому из вас я сейчас подойду и вы должны нащупать один предмет ,назвать  что это за предмет , а затем вытянуть его

 (Расческа, зубная щетка, мыло, полотенце)

-Какие еще помощники в здоровье у нас есть? (Предметы гигиены)

 Чтоб здоровье сохранять,

   Надо гигиену соблюдать!

   Много грязи вокруг нас

   И она в недобрый час

   Принесёт на вред, болезни.

   Но я дам вам совет полезный

   Мой секрет совсем несложный –

   С грязью будьте осторожны!

- Что такое личная гигиена?

Страница .10
-Рассмотрите фотографии. Какие из данных предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

-Сейчас мы с вами составим правила личной гигиены. Посмотрите на доску , на ней представлены только начала правил, конец правил расклеен по классу. Ваша задача  соединить правила

Закончи правила:
-Чистить зубы надо два раза в день: (утром и вечером)
-Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
-Во время еды нельзя… (Разговаривать)  
-Свет при письме должен падать…(Слева)

Угадывать предмет из мешка.

Слушать учителя

Работают с учебником под руководством учителя

Двигаться по классу, находить нужную часть правила,   откреплять и добавлять на доску в нужном месте.

Р.:выполнять задание в соответствии с целью

П.:Отвечать на вопросы учителя,

V. Закрепление изученного материала

Практический:

работа в рабочих тетрадях.

Словесн.: работа с учебником. 
Практический:

работа в рабочих тетрадях.

5 мин

Закрепление пройденного материала
Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь) Самостоятельная работа.

- Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

   Когда мы едим – они работают.

   Когда не едим – они отдыхают.

   Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

- Стр. 13. Текст «Берегите зубы»

- Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь)

Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ».

- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

Выполнять задание в рабочей тетради.

Разгадывать загадку.

Читать статью в учеб.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Р.:выполнять задание в соответствии с целью.

П: обобщать и закреплять пройденное;

VI. Итог урока. Рефлексия

4 мин

-О чем мы сегодня говорили на уроке ?( О здоровье)

Что нового и полезного для вашего здоровья вы узнали сегодня на уроке?

-Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

-Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.) говорят цепочкой.

 -Но вот и всё, урок к концу подходит, 

Рефлексия.

-Закончи предложение…

1. Я узнал, что…

2. Мне понравилось…

3. Мне не понравилось…

4 Я хочу похвалить одноклассника…

Спасибо за урок , урок окончен!

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

П: обобщать;

Р:Оценивать деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"

В результате усвоения темы у ребят формируется  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомя...

Конспект по окружающему миру "Если хочешь быть здоровым"

Конспект по окружающему миру "Если хочешь быть здоровым". 2 класс. Школа России....

План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)

Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилам...

Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....