Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бокачева Анастасия Валерьевна

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:20.03.18

Школа: №22                                                                                                        Методист: Кемм О.А.

Класс:2б                                                                                                                Учитель: Спицына Т.Е.

Кабинет: 312                                                                                                        Студентка: Бокачева А.В.42 группа

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Наша дружная семья»

Цель деятельности учителя:
-формировать представления детей о семье, о домашних делах взрослых  и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи;

- формирование у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее.

 Планируемые результаты:

Предметные:
-определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».

-характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения.

-соотносить  нормы культурного общения в семье и вне ее.

Личностные:

-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная  программа «Школа России» Плешаков А.А., учебник Плешаков А.А., 2 класс 2ч, презентация к уроку.

 Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Проверка рабочих мест.

Приветствовать учителя

Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Словесный: беседа.

Практ.: проверочная  работа.

-Какая тема была на прошлом уроке?(опасные незнакомцы)
-Что вы  узнали ? Как нужно вести себя при встречи с опасным незнакомцем.
-Если вы остались одни дома что нужно делать?
-Если вы потерялись к кому нужно обратиться?

-Ребята, мы с вами закончили изучать раздел «Здоровье и безопасность». . Даю вам пару минут , чтобы вы повторили все, пролистали учебники  и освежили свои знания.
-А сейчас возьмите листочки , подпишите их и выполните проверочную работу.
Теперь мы знаем, как сохранить и обезопасить свою жизнь.  Будем пользоваться изученными правилами в повседневной жизни.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, знакомимся с новыми знаниями

Отвечать на вопросы учителя  .

Вспоминать прошлую тему.

Выполнять проверочную работу по изученному разделу.

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя.

4 мин

Подведение к новой теме

Я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.
А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Толя испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Толю не увидела. Толя понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толя стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. - Хочу, чтобы мама меня видела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком
 .

-Заинтересовала вас эта история?
-Что особенно запомнилось?
-Почему в начале сказки Толя был доволен, что он стал невидимкой?
-Какое чувство испытал Толя в начале истории?
-Как изменилось его чувство в конце?
-Понравилось Толя быть невидимкой? Почему?

-
Какой вывод мы можем с вами сделать из этого рассказа? 
Мы переходим к изучению нового раздела. Давайте прочитаем его название.
-
Какие цели и задачи стоят перед нами? Откройте учебник на с.41
-Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока    

Переверните страницу и прочитайте название  нашего урока
Сегодня мы  будем говорить о семье, об общении, о культуре общения.
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (мы будем говорить об опасных незнакомцах)

Слушать историю про мальчика.

Отвечать на вопросы учителя после прослушивания истории.

Формулировать тему и цели урока.

Р.:Определять и формулировать тему урока.

К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

IV.  Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Словесн.: учебный диалог

Практ.: игра «Объяснялки»

Словесный:анализ изображения.

Практ.:разыгрывание ситуаций

15 мин

Объяснение нового материала

-Да, мы начинаем изучать большой раздел «Общение».
-Что такое общение?
(Общение это разговор между людьми.)
-
Каким может быть общение?
Человек не может жить без общения с другими людьми. Так уж мы устроены.
Без общения нам плохо.
А почему плохо?(
Мы не можем поделиться своими переживаниями, нам становится скучно.)
Правильно нам не с кем поделиться своими радостями и горестями. -Как бы вы себя чувствовали, если бы вам не с кем было поговорить?
-Людям общение необходимо. Без общения ребенок не научится говорить,  не сможет играть. В своей жизни мы общаемся с разными людьми.
-Давайте подумаем и вспомним с кем нам приходится общаться?(
С мамой, с папой, с учителем.)
-Где мы можем общаться?Дома, в школе, на улице, в магазине.
Но чаще всего с кем мы общаемся?( Со своей семьей)
Правильно со своей семьей. Давайте познакомимся с этим понятием поближе.

Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе)

- Давайте обобщим, что же это такое «семья».
-Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны?

- Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

- Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.
Игра «Объяснялки»(слова на листочках, дети по очереди вытаскивают и объясняют)
Родители – мама и папа.
Бабушка и дедушка – мамины и папины родители.
Дети – сыновья и дочери
А сейчас постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое дружная семья?»
-К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Откройте учебник на с. 42. Рассмотрите рисунок на
 странице 42 Что вы можете рассказать о семье наших героев?
-
Рассматривая картинку, мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку. Придумайте каким мог быть   диалог  между мамой и сыном (отца и дочери)

Представим себе…
Разыграйте ситуацию:
Вечер. Папа читает книгу, мама готовит ужин. У ребенка не получается решить задачу. Как ребёнок обратится за помощью и как поступят родители?
Ваша бабушка живёт далеко, вы ей звоните  и говорите…..
Обратите внимание, как разговаривают наши герои, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу 
Я  хочу вам прочитать рассказ В.Осеевой «Печенье" работа по вопросам.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Участвовать в учебном диалоге

Слушать учителя

Определять из каких слов состоит слово семья.


Давать определение слову семья.



Участвовать в игре «Объяснялки»




Рассматривать и анализировать рисунки.
Придумывать диалог к героям рисунка.

Разыгрывать ситуации.

П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Динамическая пауза

1 мин

 Видео

Повторять движения

Л.: установка на  ЗОЖ

Словесный: беседа

Словесный: работа с признаками хорошей семьи

Словесный:

Беседа

10 мин

Признаки дружной семьи.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи( в парах):
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5.
Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Если у одного из членов семьи неприятности, то другие радуются.
10.
Если в семье кто-то болен, остальные члены семьи о нём заботятся, переживают, лечат.

Какие пословицы о семье вам известны? Какой смыл спрятан в них?Вывод: 
- Какую семью  мы можем назвать дружной? Семья, в которой все уважают  др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время.
-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку — это культура общения.
- Каждая семья строит свою жизнь по своим правилам, традициям и каждая семья хочет быть счастливой.

Откройте учебник на с. 44.  Как называется статья? Прочитайте первый абзац. Дайте определение, что такое традиции?

Традиция – то, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим, особенности каждой семьи.  Например: каждый год в один и тот же день вся семья собирается у главы семейства или каждую субботу вся семья собирается за ужином, вместе ужинают, затем пьют чай, ведут беседу, планируют, играют.
-Какие традиции есть в ваших семьях?

Находить признаки хорошей семьи

Работать в парах.






Вспоминать пословицы.



Формулировать выводы








Читать статью


Отвечать на вопросы по статье

Называть традиции семьи.

Р.:выполнять задание в соответствии с целью

П.:Отвечать на вопросы учителя,

V. Закрепление изученного материала

Практический:

упражнение «Продолжи предложения.

5 мин

Упражнение «Продолжи предложение» 

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения. Вытяните полоску бумаги. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я
 люблю, когда бабушка…
- Мои мама и папа для меня самые…
- Я люблю своих родителей за то, что…
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать…
- Свою семью я считаю…
- Моя мамочка для меня самая…

- Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …
- Я желаю своим близким …

Выполнять тест

Вытягивать полоску


Заканчивать предложения

Р.:выполнять задание в соответствии с целью.

П: обобщать и закреплять пройденное;

VI. Итог урока. Рефлексия

4 мин

- Ребята, теперь подведем итог урока.

-– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?


Домашнее задание.
А сейчас послушайте внимательно домашнее задание.  В рабочей тетради на с. 23-24 представьте членов своей семьи. Наклейте фотографии и сделайте подписи к ним. Напишите  добрые слова о каждом родном вам человеке. А о вас пусть напишут ваши мамы или папы.

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

П: обобщать;

Р:Оценивать деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".

Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России"

Технологическая карта урока по ФГОСу....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...