Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Тема: «Что это за листья?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Канева Анна Кимовна

 

Цели

Создать условия для ознакомления с окружающей природой, с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; научить определять породы деревьев по листьям; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Формируемые УУД

(метапредметные)

Личностные: умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и познавательной деятельности, определение успешности выполнения своей работы.

Регулятивные: принять учебную задачу, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, оценивать свои действия и результат работы.

Познавательные: находить нужную информацию в тексте, иллюстрации, анализировать её, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: грамотно оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.

Основные понятия

Листья распространённых пород деревьев; простые и сложные листья.

Основные источники информации

1. Плешакова А.А. Мир вокруг нас, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть/ - Плешакова А.А., М.: Просвещение, 2019.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 1 класс/-Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2019.

3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2017.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветов и листьев, коллекции листьев. Электронное приложение к учебнику.

 

 

Ход урока

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

1. Организационный момент.

Фронтальная беседа.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.

Дальнейшее формирование навыков соблюдения организационных моментов.

Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа. Фотографии.

- О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.)

- О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома?

- Назовите цветы, которые вы видите на фотографиях. Все ли они растут на клумбах?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

(Астра, бархатцы, гладиолус, пеларгония, фиалка, виола, петуния, роза, настурция.)

Закрепление названий цветов, умение анализировать и сравнивать условия выращивания цветов.

Контроль ответов учащихся.

3. Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная беседа.

Муравьишка принёс для вас загадки. Отгадайте их.

Я из крошки-бочки вылез,

 Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза.)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Осенние листья.)

- Почему листья названы золотыми монетками?

- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы в саду?

- О чём сегодня мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 26 учебника. (Что это за листья?)

- Прочитайте учебную задачу урока.

Слушают учителя, отгадывают загадки.

Формулируют тему урока и учебную цель.

Принимают и сохраняют учебную цель.

Наблюдение учителя, контроль ответов учащихся.

4.Физкультминутка.

Проговаривание текста и показ движений.

Проводит физкультминутку.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Проговаривают текст и повторяют движения.

Выполняют упражнения для профилактики

утомления.

Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений.

5. Изучение нового материала.

Работа в парах с наглядным материалом.

Фронтальная работа по сюжетной картине, с интерактивной доской. Учебник.

1. Работа с наглядным материалом.

Муравьишка Вопросик принёс на урок листья деревьев.

 По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, по количеству листовых пластинок (1-простой лист, несколько – сложный лист), цвету, размеру.)

- Кто может сказать, с каких деревьев эти листья?

(Берёза, осина, рябина, клён, дуб, каштан, ясень.)

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 26.

- Рассмотрите изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные?

- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? (Листопад)

- Почему деревья сбрасывают листья? (Осенью деревья не получают достаточного питания, воды; осенние изменения в природе.)

3. Работа с пословицами.

- Объясните смысл пословиц.

- Упал с дерева лист – жди осени.

- Листья опадают, а дерево живёт.

4. Работа с интерактивной доской.

- Определите деревья по их листьям.

- Найдите и отметьте листья осины.

 

Учащиеся в парах рассматривают листья, сравнивают, анализируют.

По сюжетной картине в учебнике отвечают на вопросы учителя.

Объясняют смысл пословиц. Работают на интерактивной доске.

Учатся работать в парах, слушать собеседника; умение сравнивать, анализировать, классифицировать листья. Умение формулировать высказывание.

Навыки работы на интерактивной доске.

Наблюдение учителя, контроль за правильностью ответов, выполнения заданий.

6. Физкультминутка.

Видеоролик «Капитан Краб «Разминка».

Проводит физкультминутку.

 

Повторяют движения.

Выполняют упражнения для профилактики

утомления.

Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений.

7. Практическая работа.

Работа в группах, индивидуальная работа. Атлас-определитель, рабочая тетрадь, листья.

1. Работа в группах.

Каждая группа получает листья и атлас-определитель.

- Определите по листьям деревья, которые растут около школы.

2. Индивидуальная работа.

- Выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 15, задание 2.

Ученики работают с атласом-определителем, находят соответствующие деревья.

В рабочей тетради раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа – осенней.

Учатся работать в группе, работать с атласом-определителем. Взаимопроверка.

Учитель контролирует деятельность учащихся, корректирует работу в группах.

8. Рефлексия.

Фронтальная беседа. Учебник.

- Ответьте на вопросы стр. 27 учебника.

- Оцените свои достижения. 1 хлопок в ладоши – вам было интересно на уроке, вы справились со всеми заданиями, узнали много нового; 2 хлопка – вам было интересно на уроке, узнали много нового, но не со всеми заданиями справились; 3 хлопка – вам было не очень интересно на уроке, не справились с заданиями.

- Отвечают на вопросы.

- Оценивают свою работу на уроке.

Самооценка.

Учитель контролирует ответы учащихся.

9. Подведение итогов урока.

Фронтальная беседа. Учебник.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Какие достигли?

- Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему?

- Прочитайте вывод на стр. 27.

Ученики отвечают на вопросы, читают вывод по теме урока.

Умение формировать устное высказывание.

Учитель контролирует ответы учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России»

Тема: «Что это за листья?»

Учитель начальных классов: Канева Анна Кимовна, ГБОУ № 560 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Цели

Создать условия для ознакомления с окружающей природой, с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; научить определять породы деревьев по листьям; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Формируемые УУД

(метапредметные)

Личностные: умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и познавательной деятельности, определение успешности выполнения своей работы.

Регулятивные: принять учебную задачу, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, оценивать свои действия и результат работы.

Познавательные: находить нужную информацию в тексте, иллюстрации, анализировать её, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: грамотно оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.

Основные понятия

Листья распространённых пород деревьев; простые и сложные листья.

Основные источники информации

1. Плешакова А.А. Мир вокруг нас, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть/ - Плешакова А.А., М.: Просвещение, 2019.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по окружающему миру № 1, 1 класс/-Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2019.

3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2017.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цветов и листьев, коллекции листьев. Электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

1. Организационный момент.

Фронтальная беседа.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.

Дальнейшее формирование навыков соблюдения организационных моментов.

Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа. Фотографии.

- О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.)

- О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома?

- Назовите цветы, которые вы видите на фотографиях. Все ли они растут на клумбах?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

(Астра, бархатцы, гладиолус, пеларгония, фиалка, виола, петуния, роза, настурция.)

Закрепление названий цветов, умение анализировать и сравнивать условия выращивания цветов.

Контроль ответов учащихся.

3. Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная беседа.

Муравьишка принёс для вас загадки. Отгадайте их.

Я из крошки-бочки вылез,

 Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза.)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Осенние листья.)

- Почему листья названы золотыми монетками?

- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы в саду?

- О чём сегодня мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 26 учебника. (Что это за листья?)

- Прочитайте учебную задачу урока.

Слушают учителя, отгадывают загадки.

Формулируют тему урока и учебную цель.

Принимают и сохраняют учебную цель.

Наблюдение учителя, контроль ответов учащихся.

4.Физкультминутка.

Проговаривание текста и показ движений.

Проводит физкультминутку.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Проговаривают текст и повторяют движения.

Выполняют упражнения для профилактики

утомления.

Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений.

5. Изучение нового материала.

Работа в парах с наглядным материалом.

Фронтальная работа по сюжетной картине, с интерактивной доской. Учебник.

1. Работа с наглядным материалом.

Муравьишка Вопросик принёс на урок листья деревьев.

 По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, по количеству листовых пластинок (1-простой лист, несколько – сложный лист), цвету, размеру.)

- Кто может сказать, с каких деревьев эти листья?

(Берёза, осина, рябина, клён, дуб, каштан, ясень.)

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 26.

- Рассмотрите изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные?

- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? (Листопад)

- Почему деревья сбрасывают листья? (Осенью деревья не получают достаточного питания, воды; осенние изменения в природе.)

3. Работа с пословицами.

- Объясните смысл пословиц.

- Упал с дерева лист – жди осени.

- Листья опадают, а дерево живёт.

4. Работа с интерактивной доской.

- Определите деревья по их листьям.

- Найдите и отметьте листья осины.

Учащиеся в парах рассматривают листья, сравнивают, анализируют.

По сюжетной картине в учебнике отвечают на вопросы учителя.

Объясняют смысл пословиц. Работают на интерактивной доске.

Учатся работать в парах, слушать собеседника; умение сравнивать, анализировать, классифицировать листья. Умение формулировать высказывание.

Навыки работы на интерактивной доске.

Наблюдение учителя, контроль за правильностью ответов, выполнения заданий.

6. Физкультминутка.

Видеоролик «Капитан Краб «Разминка».

Проводит физкультминутку.

Повторяют движения.

Выполняют упражнения для профилактики

утомления.

Наблюдение учителя, контроль за правильностью выполнения упражнений.

7. Практическая работа.

Работа в группах, индивидуальная работа. Атлас-определитель, рабочая тетрадь, листья.

1. Работа в группах.

Каждая группа получает листья и атлас-определитель.

- Определите по листьям деревья, которые растут около школы.

2. Индивидуальная работа.

- Выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 15, задание 2.

Ученики работают с атласом-определителем, находят соответствующие деревья.

В рабочей тетради раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа – осенней.

Учатся работать в группе, работать с атласом-определителем. Взаимопроверка.

Учитель контролирует деятельность учащихся, корректирует работу в группах.

8. Рефлексия.

Фронтальная беседа. Учебник.

- Ответьте на вопросы стр. 27 учебника.

- Оцените свои достижения. 1 хлопок в ладоши – вам было интересно на уроке, вы справились со всеми заданиями, узнали много нового; 2 хлопка – вам было интересно на уроке, узнали много нового, но не со всеми заданиями справились; 3 хлопка – вам было не очень интересно на уроке, не справились с заданиями.

- Отвечают на вопросы.

- Оценивают свою работу на уроке.

Самооценка.

Учитель контролирует ответы учащихся.

9. Подведение итогов урока.

Фронтальная беседа. Учебник.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Какие достигли?

- Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему?

- Прочитайте вывод на стр. 27.

Ученики отвечают на вопросы, читают вывод по теме урока.

Умение формировать устное высказывание.

Учитель контролирует ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс по программе Школа 21 века

В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:« В школе»

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: « В школе»Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о рол...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...