Рабочая программа по кружковой деятельности "Природа" 1-4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Вознякова Ирина Владимировна

Рабочая программа по кружковой деятельности "Природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Красносулинского района р.п. Горный

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Рассмотрено и принято                                          Утверждаю

на заседании педагогического совета                  Директор МБОУ СОШ № 22

МБОУ СОШ №22                                            ___________ Г.И. Тоткалова

Протокол от «26».08.2020 г. №1                           МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу  внеурочной деятельности «Природа»

                                                                                                                           

Учитель Вознякова Ирина Владимировна

Класс  2

Количество часов  в неделю 2  часа

                                               

Количество часов по учебному плану 68 часов

Количество часов согласно календарному учебному графику, расписанию уроков и с учётом праздничных дней  часа

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы

Срок реализации программы   2020-2021 учебный год

  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
  • принятие правил здорового образа жизни;
  • развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
  • замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий,  сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
  • устанавливать правильную последовательность событий;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
  • формирование коммуникативных навыков.

Предметные результаты:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
    называть характерные признаки времен года;
  • различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • ухаживать и размножать комнатные растения;
  • интерес к познанию мира природы;
  • потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
  • осознание места и роли человека в биосфере;
  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Планируемый результат реализации программы – свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

 

  1. Содержание учебного курса.

       1 класс.

Раздел курса

Характеристика  видов деятельности

Введение.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации о природе.

Называть окружающие предметы и их признаки.

Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения за животными, насекомыми.

Проводить диспут и анализировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, влесу, на реке и озере.

Дикие животные.

Извлекать из разных источников информацию о мире животных.

Сравнивать и различать животных по их образу жизни.

Характеризовать роль животных в природе и в жизни людей.

Сравнивать внешний вид и характерные особенности животных.

Пернатые  жители.

Извлекать из разных источников информацию о мире птицах.

Сравнивать и различать птиц по их образу жизни.

Характеризовать роль птиц в природе и в жизни людей.

Сравнивать внешний вид и характерные особенности птиц.

       

      2 класс.

Раздел курса

Характеристика  видов деятельности

Введение.

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Участвовать в коллективном обсуждении в группах об экологической обстановке на планете Земля.

Рассказывать о роли в жизни природы в жизни людей.

Мой дом за окном.

Участвовать в экскурсии в заповедник своего края.

Находить примеры работы людей по сохранению природы в старину и внаше время.

Характеризовать влияние человека на природу в старину и в наше время.

Я и мое окружение.

Искать и использовать необходимую информацию (из справочных материалов, использовать информационно – компьютерные технологии).

Анализировать предполагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Гигиена моего дома.

Модеделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников о национальных традициях.

Вода  -  источник жизни.

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

Солнце и свет в нашей жизни.

Самостоятельно проводить наблюдения явлений природы.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра в группах.

Сравнивать погоду и климат.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников.

Весенние работы.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Анализировать предпалагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвесного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответсвии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Воздух и здоровье.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников.

Исследовать в группах свойство воздуха.

Характеризовать свойства воздуха.

      3 класс.

Раздел курса

Характеристика  видов деятельности

Введение.

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме.

Человек и природа.

Проводить групповые наблюдения за природой.

Неживое в природе.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситтуации по сохранению природы.

Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситтуации по сохранению природы.

Царство грибов.

Различать и определять съедобные и ядовитые грибы.

Характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.

Сравнивать внешний вид и характерные особенности грибов.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников о национальных традициях.

Сельскохозяйственный труд весной.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Анализировать предпалагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвесного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответсвии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

      4 класс.

Раздел курса

Характеристика  видов деятельности

Введение.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников.

Готовить в группах рассказ о жизни на Земле.

Среда обитания.

Характеризовать времена года.

Различать времена года по признакам.

Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.

Жизнь животных.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников.

Характеризовать особенности жизни животных.

Реки и озера.

Сравнивать и различать различные формы водоемов.

Находить на физической карте разные водоемы и определять их названия.

Определять направления течения.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников о национальных традициях.

Человек и животные.

Извлекать необходимую информацию из словарей, энциклопедий, справочников.

Характеризовать сообщество человека и животных.

Сельскохозяйственный труд.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Анализировать предпалагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвесного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответсвии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

  1. Календарно-тематическое планирование.

1 класс.

Дата

по плану

Факт. дата

Тема занятия

Кол.час.

Введение (1 час).

1

 

Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес».

Дикие животные (19 часов).

2

 

Заяц - «Длинное ухо».

3

 

Лисица. «Лиса Патрикеевна».

4

 

Серый хищник - волк.

5

 

Хозяин леса - медведь.

6

 

Любознательный зверёк - белка.

7

 

Куница - охотник на белок.

8

 

Лесной красавец - лось.

9

 

Сердитый недотрога - ёж.

10

 

Подземный житель - крот.

11

 

Всеядное животное - барсук.

12

 

Бобр-строитель.

13

 

Запасливый бурундук.

14

 

Кабан - дикий родственник домашней свиньи.

15

 

Мышка-норушка.

16

 

Рысь - родственник кошки.

17

 

Соболь - «дорогой» зверёк.

18

 

Тигр - самая большая кошка на Земле.

19

 

Косуля - самый маленький европейский олень.

20

 

Обобщающее занятие о диких животных.

Пернатые  жители (12 часов).

21

Воробей - самая распространённая птица на Земле.

22

Ворона - «интеллектуальная» птица.

23

Ворон - красивая, умная птица.

24

Сорока-белобока - «лесная сплетница».

25

«Лесной доктор» - дятел.

26

Соловей - «великий маэстро».

27

Галка - городская птица.

28

Загадочная птица - кукушка.

29

«Пернатая кошка» - сова.

30

Любимая птица - снегирь.

31

«Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России».

32

Наш  добрый сосед - скворец.

       2 класс.

Дата по плану

Факт. дата

Тема занятия

Кол. час.

Введение (1час).

1

02.09

 

Что такое экология?

2

Мой дом за окном (6 часов).

2

09.09

 

Мой дом.

2

3

16.09

 

Дом, где мы живем.

2

4

23.09

 

Практическое занятие «Уборка школьного двора».

2

5

30.09

 

Деревья твоего двора.

2

6

07.10

 

Птицы нашего двора.

2

7

14.10

 

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц».

2

Я и мое окружение (9 часов).

8

21.10

 

Моя семья.

2

9

28.10

 

Соседи - жильцы.

2

10

11.11

 

Мой класс.

2

11

18.11

 

Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах».

2

12

25.11

 

Дом моей мечты.

2

13

02.12

 

Рассказы, стихи о семье.

2

14

09.12

 

Комнатные растения в квартире, в классе.

2

15

16.12

 

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями».

2

16

23.12

 

Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике».

2

Гигиена моего дома (7 часов).

17

13.01

 

Гигиена класса.

2

18

20.01

 

Практическое занятие «Гигиена класса».

2

19

27.01

 

Бытовые приборы в квартире.

2

20

03.02

 

Экскурсия в школьную кухню.

2

21

10.02

 

Наша одежда и обувь.

2

22

17.02

 

Русская народная одежда.

2

23

24.02

 

Практическое занятие «Русская национальная одежда».

2

Вода  -  источник жизни (4 часа).

24

03.03

 

Вода в моем доме и в природе.

2

25

10.03

 

Стихи, рассказы о воде в природе.

2

26

17.03

 

Вода в жизни растений и животных.

2

27

24.03

Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

2

28

31.04

Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

2

Солнце и свет в нашей жизни (3 часа).

29

07.04

Солнце, Луна, звезды - источники света.

2

30

14.04

 

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.

2

31

21.04

 

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света.

2

Весенние работы (2 часа).

32

28.04

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву.

2

33

05.05

 

Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними.

2

34

12.05

 

Воздух и здоровье (2 часа).

35

19.05

 

Воздух и здоровье человека.

2

36

26.05

Воздух и здоровье человека.

2

     

       3 класс.

Дата по плану

Факт. дата

Тема занятия

Кол. час.

Введение (2часа).

1

Вводное занятие. Мы жители планеты Земля.

2

2.

Мир вокруг.

2

Человек и природа (5 часов).

3

Экология и мы.

2

4

Осенние работы в поле.

2

5

Практическое занятие «Пришкольный участок».

2

6

Место человека в мире природы.  Принятие в юные экологи.

2

7

Осень в лесу.

2

Неживое в природе (12часов).

8

Неживая природа.

2

9

Неживая природа.

2

10

Солнце – источник тепла и света.

2

11

Вода, её признаки и свойства.

2

12

Берегите воду!

2

13

Почва – святыня наша.

2

14

Состав и свойства почвы.

2

15

Погода. Климат.

2

16

Погода. Климат.

2

17

Предсказание погоды по народным приметам.

2

18

Почему нельзя?

2

19

Диалоги с неживой природой.

2

Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой

(9 часов).

20

Практикум «Хлебные крошки».

2

21

Кто улетает, а кто остаётся.

2

22

Экологические связи неживой и живой природы.

2

23

Вода и жизнь.

2

24

Растения рядом.

2

25

Комнатные растения.

2

26

Размножение комнатных растений.

2

27

Дикорастущие растения луга, водоема и леса.

2

28

Практическое занятие «Растения луга и леса».

2

Царство грибов (3часа).

29

Съедобные грибы.

2

30

Несъедобные грибы.

2

31

Микроскопические грибы.

2

Сельскохозяйственный труд весной (3часа).

32

 

Сельскохозяйственные машины и  орудия

2

     

      4 класс.

Дата по плану

Факт. дата

Тема занятия

Кол. час.

Введение (1час).

1

Вводное занятие. Жизнь на Земле.

Среда обитания (6 часов).

2

Времена года на Земле.

3

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе.

4

Изменения окружающей среды.

5

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке».

6

Условия жизни растений.

7

Разнообразие животных, условия их жизни.

Жизнь животных (4часа).

8

Динозавры – вымерший вид животных.

9

Просмотр видеофильма о жизни динозавров.

10

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

11

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.

Реки и озера (8 часов).

12

Реки и озера.

13

Получение кислорода под водой.

14

Пресноводные животные и растения.

15

Жизнь у рек и озер.

16

Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов».

17

Околоводные птицы.

18

Подготовка акции «Сохраним первоцвет!»

19

Акция « Сохраним первоцвет!»

Человек и животные (8 часов).

20

Жизнь среди людей.

21

Ролевая игра «Это все кошки».

22

Домашние животные.

23

Викторина «Собаки – наши друзья».

24

Уход за домашними животными.

25

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

26

Люди и паразиты.

27

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями.

Сельскохозяйственный труд (7часов).

28

Почва.

29

Семена овощных и декоративных культур.

30

Заботы хлебороба весной.

31

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений.

32

Подготовка почвы на пришкольном участке.

33

Высадка рассады  на участке. Составление графика полива.

34

Декоративные растения.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Кононова Н.А.

Подпись
        2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой работе по английскому языку к учебнику Spotlight в 1 классе

Программа расчитана на 2ч. в неделю, для учащихся 1 класса по УМК Spotlight...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по кружковой работе: «Разговор о здоровом питании» для детей 6-10 лет (здоровьесберегающее направление) 2019-2020 учебный год.

Цель программы: создание условий для формирования представлений о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, об основных принципах гигиены питания, о связи рациона пи...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...