Технологическая карта урока окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру

Мещерякова Ирина Александровна

Технологическая карта урока окружающий мир.

Тема «От чего мы иногда болеем?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир.

Тема урока

«От чего мы иногда болеем?»

Цель

Познакомить детей с причиной болезней.

Задачи

Образовательные:

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать с различными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности

Воспитательные: 

Планируемые результаты

Предметные: 

Формируемые УУД

- Личностные: Выполнять элементарные алгоритмы. Проговаривать, выполняя учебные действия. Выполнять инструкцию, осуществлять; Оформлять свои мысли в устной форме; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-  Регулятивные: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия;  Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника;  

 

 - Коммуникативные: Выделять существенную информацию из рассказа учителя; сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности природного мира, природоохраны.

- Познавательные: Сформировать интерес к познанию окружающего мира, ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;  Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Основные понятия

экономика

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, история

Оборудование

 

Учебник, презентация, карточки для работы в микрогруппах

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Мотивировать, заинтересовать учащихся пред- стоящей работой на уроке.  

-Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, друг другу. 

- Проверьте готовность к уроку.

-Садится первый ряд, теперь второй, а теперь третий ряд. 

 

Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок.

Слушают учителя

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Регулятивные УУД

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия.  

1-2 мин.

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Создать проблемную ситуацию-противоречия. Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-На стр.56 учебника, прочитаем диалог по ролям.

  Кто такие микробы? (микробы-это мельчайшие живые  организмы, как правило, бактерии или простейшие.

Какие мнения представили наши герои?

Какой вопрос у вас возникает? ( Как помочь организму выздороветь?)

Какие у вас будут предположения?

Как наш организм защищается от микробов? (кожа защищает нас от микробов, кроме того, в крови  имеются белые кровяные клетки, которые убивают попавших в организм болезнетворных микробов.)

По каким признакам можно понять, что человек болен? (по повышенной или пониженной температуре, по расстройству работы отдельных органов, слабости, вялости, излишней бледности или красноте кожи.)

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Почему мы иногда болеем?)

Тема урока: «От чего мы иногда болеем?»

Сегодня мы узнаем:

1.Почему  люди болеют.

2.Что такое болезнь?

3.Как предотвратить болезнь.

        

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель, определяют задачи.

(Познавательные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи)

(Личностные УУД)

Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

2-3 мин

IV. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, расширить представление учащихся о явлениях природы, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию

Приступаем к первому и второму  вопросу, они между собой связаны.

Почему же люди болеют?

Что такое болезнь?

Болезнь - всякое нарушение функций живого организма.

– Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.)

Что же является причиной болезни? Ответ найдите во втором абзаце текста на стр 56.

Так что же является причиной болезни?

Распространяют инфекционные болезни, как правило, простейшие, бактерии и вирусы, которые называют возбудителями. На рисунке на стр 57 показаны соотносительные размеры различных возбудителей. Микробы можно увидеть только под микроскопом.

- Что защищает организм от «нападения» микробов?

Так отчего же мы все таки болеем?

Прочитайте следующий абзац.

- Как не заразить других при чихании и кашле?

- Как, ухаживая за больным, не заразиться самому (через пищу, прикосновение, воздух)?

- Прочитаете следующий абзац и назовите причины заболеваний. (переохлаждение, и тд)

Что нужно делать, что бы не простыть? (одеваться по погоде и тд)

Скажите, а как же понять, что произошло заражение?

Как вы думаете, что же нужно делать, что бы помочь своему организму?

Давайте прочитаем последние два абзаца, затем перелистните страницу  и проверим, правильно ли мы предположили.

Назовите симптомы при заражении.

Как помочь организму?

Что необходимо делать при повышении температуры тела?

Физминутка.

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

-Молодцы, тихонько садимся на места!

Как же такие столь маленькие микроорганизмы вызывают болезнь?

Способность вызывать тяжелые заболевания связана с тремя факторами.

1.Неимоверная быстрота размножения, позволяющая микробам за несколько часов увеличивать свою численность.

2.Способность микробов разрушать ткани тела и тем самым нарушать работу определенных органов.

3. Самый грозный фактор-выработка ядовитых веществ, называемых токсинами. Токсины обычно поражают один определенный орган или одну систему органов.

- Как вы думаете, что такое иммунитет?

Прочитайте следующий абзац и найдите в нем ответ на данный вопрос.

Так что же такое иммунитет? (невосприимчивость к болезни)

Что помогает развить иммунитет? (прививка).

- Ребята, удивительно, но 100 лет назад люди почти ничего не знали о природе заразных болезней.

Прочитайте следующие два абзаца и попробуйте ответить на вопросы:

- Почему люди в прошлом боялись болезней?

-  Что пришло на смену исчезнувших болезней?

- Назовите лучший способ борьбы с болезнями.

Какой вывод мы можем сделать?

Зачитайте вывод в учебнике,  правильно ли мы его сделали.

Ребята, послушайте песню и подумайте, как она связана с темой нашего урока. (Включаю песню)

О чем эта песня? Что нужно делать, что бы не болеть, вспомните слова из песни.

А сейчас прочитайте следующие пословицы:  - Здоровье дороже богатства.

- Береги платье снова, здоровье смолоду.

- Здоровья не купишь – его разум дарит.

- Здоровье на болезнь не меняй.

- Заболеть легко, вылечится — трудно.

Как вы понимаете эти пословицы? Какие пословицы о здоровье знаете вы?

Сейчас я вам включу мультфильм. Вы внимательно смотрите, а затем отвечаете на вопрос: Назовите три основы здорового образа жизни. (правильное питание, гигиена, спорт). Назовите симптомы болезни.

Скажите, какие мультфильмы, сказки вы знаете, в которых говорится о пользе здорового образа жизни?

А теперь мы проверим, как вы поняли изученный материал. Проверка будет проходить в форме игры «Найди верный ответ»

  1. Микробы – это болезнетворные микроорганизмы? (да)
  2. Иммунитет помогает заболеть? (нет)
  3. Токсины не могут  поразить один  орган, они поражают одну  систему органов. (нет)
  4. Микробы размножаются медленно, поэтому мы не болеем? (нет)
  5. Если вести здоровый образ жизни, то ты будешь здоров? (да)

Внимательно слушают учителя

Читают текст учебника

Отвечают на вопросы

Читают задание в рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя

Читают учебник

Отвечают на вопросы

Учатся работать с картой

Учатся находить ответы но вопросы

Регулятивные УУД

Находить в тексте ответ на поставленный вопрос, наблюдать объект под руководством учителя

 Коммуникативные УУД

Сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности природного мира, природоохраны.

Личностные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Коммуникативные УУД: Выделять существенную информацию из рассказа учителя;

7-10 мин.

V.Закрепление нового материала

Формировать

первичные исследовательские умения при работе с текстом учебника и другими источниками, комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над текстом учебника и другими источниками, формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться.

-Для закрепления новых знаний я вам предлагаю выполнить небольшую работу.

Читают вопросы в учебнике и отвечают на них

-Молодцы! я считаю, что вы все сегодня отлично поработали!  

Выполняют задания на закрепление изученного.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, пользуясь учебником

Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Регулятивные УУД

Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника;  

10 мин.

VI. Подведение итога урока.

Обобщить  и  закрепить полученные школьниками знания.

-Итак, ребята, что мы сегодня изучали?

-С какими понятиями мы познакомились на уроке?

-Что было новое для вас?

-Что вам запомнилось лучше?

- Что было трудно на уроке?

-Мы справились со всеми трудностями?

Д.з стр.59 два вопроса после текста.

Найдите на них ответы.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы  

о тех продуктах учебной деятельности

Учащиеся учатся определять главную общеучебную  задачу

 (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

5 -7 мин.

VII. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

-Ребята, а сейчас если вам понравился сегодняшний урок – похлопайте в ладоши, а если вам было скучно и не интересно на уроке – потопайте ногами.

-На этом урок закончен.

-Спасибо за работу. До свидания!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно  содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

 5 мин

Методист:_________________________                                                        Учитель:___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...