Рабочая программа Планета изнаний 1 класс окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Балканова Наталья Николаевна

        Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» составлена на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру.      

  Особое значение предмета «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.) заключается в формировании у детей целостного системного представления о мире и месте человека в нём, освоении универсальных способов действия при изучении предмета, явления (наблюдение, сравнение, анализ, формулировка выводов). В основу интеграции знаний по курсу положено единство системы «природа – человек – общество». Задания окружающемумиру способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов и их классификации. Так типичными для 1 класса являются задания: сравни и сделай вывод; объедини в группы, какие варианты деления на группы возможны; как ты думаешь, почему и т.д. Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора даётся и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 47 г. Воронежа

.

         

         

                                                                                         

  Рабочая программа

   по окружающему миру

                    1 класс

                                           

 

                                             Учитель – Балканова Наталья Николаевна

Рабочая программа рассчитана на 70  часов в год.

Количество часов в неделю – 2

Учебных недель – 35

                                                                                     


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета „Окружающий мир”.

В результате изучения предмета «Окружающий мир» по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты изучения предмета окружающий мир  по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями МБОУ СОШ №47.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

  1. Содержание  учебного предмета Окружающий мир.

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету, предусмотренным ФГОС:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать  объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и  социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);
  • игровое обучение (обеспечение личностно - деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).

Программа нацелена на формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций младших школьников, а также компетенции личностного саморазвития.

Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, использовании таких методов и приемов, как метод самоконтроля, подбор необходимого материала из различных источников, выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, постановка познавательных задач, вовлечение в творческую деятельность, исследовательская и проектная работа.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. „Окружающий мир”. 1 класс. Учебник. — М.: „Астрель” 2015 г.
  • Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. „Окружающий мир”. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: „Астрель” 2015 г.,  включенные  в Федеральный перечень учебников  рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
  • Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам „Окружающий мир”, „Литературное чтение”. Методическое пособие. — М.: „Астрель”.

Предметная область «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ».

Учебный предмет  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

Рабочая программа рассчитана на 66  часов в год.

Количество часов в неделю – 2

Учебных недель – 33

Пришла пора учиться (13 часов).

Что изучает предмет „Окружающий мир”.

Ты и твоё имя.

Ты учишься в школе.

Устройство школьного здания.

Занятия в школе.

Правила поведения в школе.

Профессии работников школы.

Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик.

Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы.

Устройство школьного двора.

Дорога в школу.

Основные правила безопасного поведения на улице.

Твой распорядок дня.

Человек (13 часов).

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый.

Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир.

Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым.

Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом.

Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п.

Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им.

Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле.

Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая.

Явления природы.

Первые представления о воде и воздухе.

Времена года.

Временные периоды год, месяц, неделя, сутки.

Общее представление о сезонных ритмах.

Особенности погоды в разные времена года.

Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений.

Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

Ядовитые растения.

Как развивается растение.

Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва.

Комнатные растения, уход за ними.

Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных.  Где живут животные.

Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Движение и питание животных.

Что необходимо животным для жизни.

Дикие и домашние животные.

Уход за домашними животными.

Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным.

Редкие растения и животные, их охрана.

Красная книга.

Человек среди людей (17 часов).

Наша страна – Россия.  Столица, герб, флаг, гимн.

Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес.

Общее представление о городе и селе.

Как строят дома.

Семья, её состав.

Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра).

Родственные связи.

Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей.

Отдых в семье.

Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Тематическое планирование по окружающему миру с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

Раздел

Количество часов

Неурочная форма

занятитй

1

Пришла пора учиться

13

6 ч.

2

Человек

13

1 ч.

3

Природа в жизни человека

21

4 ч.

4

Человек среди людей

17

2 ч.

5.

Резерв

2

ИТОГО:

66

13 ч. (20%)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов

Кол-во часов

Неурочная форма занятий.

Тематическое планирование

Характеристика учебной  деятельности учащихся

ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ

13 ч.

6 ч.

  • Что такое окружающий мир.
  • Ты и твоё имя.
  • Экскурсия „Твоя школа”. Кроссворд.
  • Твоя школа.
  • Экскурсия  „Во дворе школы»”.
  • Во дворе школы.
  • Экскурсия  „Вот и лето прошло”. Ролевая игра „Рыбалка”.
  • Вот и лето прошло.
  • Экскурсия  „Дорога в школу”. Загадки Незнайки.
  • Дорога в школу.
  • Твой распорядок дня.
  • Экскурсия „Осень”. Путешествие в царство осени.
  • Осень. Проект учащихся по теме: „Школа”.
  • Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике;
  • объяснять материал по сюжетным картинкам;
  • отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации);
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • находить нужную информацию с помощью учителя;
  • объяснять значение изучения предмета „Окружающий мир”, значение правил поведения в школе и на улице;
  • работать в малых группах (парах));
  • определять значение имени для человека;
  • воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя;
  • пользоваться справочником,
  • ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе);
  • обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их;
  • рассказывать о значении школы в жизни детей;
  • группировать предметы по заданному признаку (игрушки, и предметы, необходимые в школе);
  • овладевать элементарными правилами нравственного поведения в школьном коллективе;
  • наблюдать на экскурсии за явлениями природы, называть признаки ранней осени;
  • сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходство и различия;
  • сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • называть правила дорожного движения, виды транспорта;
  • объяснять значение некоторых дорожных знаков;
  • составлять и соблюдать режим дня;
  • усваивать и применять правила здорового образа жизни;
  • обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;
  • наблюдать за объектами живой и неживой природы;
  • составлять описание объектов природы по плану;
  • сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время;
  • фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях;
  • называть изменения в природе осенью;
  • задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме;
  • выбирать форму участия в проектной деятельности.  

ЧЕЛОВЕК

13 ч.

1 ч.

  • Как ты рос.
  • Как ты воспринимаешь мир.
  • Как ты воспринимаешь мир.
  • Твоё тело.
  • Как ты питаешься.
  • Твоя одежда.
  • Твоя одежда.
  • Будь здоров!
  • Будь здоров!
  • Твоё настроение.
  • Твоё настроение.
  • Будь внимательным!
  • Будь внимательным! Проект учащихся по теме: „Одежда”.

  • Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их;
  • составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме);
  • воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств;
  • объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки;
  • объяснять значение правильного питания;
  • объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки;
  • придумывать свои упражнения; составлять меню;
  • выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам;
  • оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой;
  • различать эмоциональные состояния людей;
  • осваивать нормы поведения при работе в парах;
  • оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах;
  • находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике;
  • выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности;
  • подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи);
  • участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему „Одежда” (проектная деятельность по выбору).

ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

21 ч.

4 ч.

  • Полна природа удивленья. Урок - путешествие „Я и окружающий мир”.
  • Вода и воздух.
  • Вода и воздух.
  • Экскурсия „Зима”.
  •  Зима.
  • Времена года.
  • Как устроено растение.
  • Как устроено растение.
  • Деревья, кустарники, травы.
  • Деревья, кустарники, травы.
  • Как развиваются растения.
  • Как развиваются растения.
  • Растения в нашем классе. Конференция.
  • Насекомые, птицы, рыбы, звери.
  • Насекомые, птицы, рыбы, звери.
  • Жизнь животных.
  • Жизнь животных.
  • Домашние животные.
  • Домашние животные. Творческая мастерская „Уход за домашними животными”.
  • Береги природу, человек!
  • Береги природу, человек!
  • Различать объекты живой и неживой природы,
  • приводить примеры различных явлений природы;
  • сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в
  • природе, с иллюстрациями;
  • классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам;
  • самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года;
  • называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки;
  • описывать растения по признакам (цвет, форма, размер);
  • определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные
  • особенности лиственных и хвойных деревьев;
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода,
  • ядовитых растений;
  • характеризовать поведение наблюдаемых животных;
  • приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей;
  • называть основные признаки каждой группы;
  • определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку;
  • объяснять различие между дикими и домашними животными;
  • составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её;
  • обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;
  • распределять роли при выполнении задания в парах;
  • фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок;
  • получать информацию с помощью схем и рисунков;
  • самостоятельно проводить простейшие опыты;
  • делать выводы на основе наблюдаемых явлений;
  • проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних
  • растений, луковиц;
  • вести наблюдения; фиксировать.

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

17 ч.

2 ч.

  • Наша Родина.
  • Наша Родина.
  • Наш дом.
  • Наш дом.
  • Наши родственники.
  • Наши родственники.
  • Хороший день.
  • Хороший день.
  • Экскурсия в природу „Весна”. Дидактическая игра „Угадайка”.
  • Весна.
  • Наша безопасность.
  • Наша безопасность.
  • Будем вежливы.
  • Будем вежливы.
  • Мы едем, едем, едем…
  • Мы едем, едем, едем…
  • Скоро лето.
  • Итоговый тест.
  • Экскурсия в природу „Cкоро лето”.

  • Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг;
  • обсуждать многонациональность нашей Родины;
  • рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России;
  • называть свой домашний адрес;
  • пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости;
  • составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания;
  • обсуждать значение семьи в жизни человека;
  • поддерживать традиции семьи, уважать старших;
  • рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга;
  • приводить примеры профессий людей;
  • наблюдать за объектами неживой и живой природы;
  • сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время;
  • объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений;
  • фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях;
  • обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;
  • сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта);
  • заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес);
  • оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей;
  • самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду);
  • оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их;
  • обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки;
  • оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения;
  • отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической
  • планеты);
  • находить информацию о городе населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного
  • центра, столицы края);
  • самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике;
  • моделировать обстановку комнаты ученика;
  • моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в „Пожарную охрану”, „Милицию”, „Скорую помощь”; участвовать в ролевых играх на тему „Безопасное поведение”.

РЕЗЕРВ

2 ч.

ИТОГО

66

13

  1. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

ТИПЫ УРОКОВ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ  И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:

Тип  урока

Вид контроля

Условное сокращение

Объяснение

Условное сокращение

Объяснение

УИПЗЗ

Урок изучения и первичного закрепления знаний

ФО

Фронтальный опрос

УЗНЗВУ

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

ИО

Индивидуальный опрос

УКПЗУН

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

РП

Работа в парах

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ВК

Взаимоконтроль

УПОКЗ

Урок проверки, оценки и контроля знаний

РГ

Работа в группах

КУ

Комбинированный урок

СРО

Самостоятельная работа по образцу

УКЗИУ

Урок коррекции знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

№ п/п

Тема урока.

Тип урока.

Страницы.

Неурочная форма занятий

Цель и задачи

урока.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид

контроля.

Дата проведения.

План

Факт

 ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки);
  • наблюдать на экскурсии признаки ранней осени;
  • сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени;
  • объяснять значение некоторых дорожных знаков;
  • обсуждать значение правильной организации
  • распорядка дня.

  • Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу;
  • осознавать границу своего знания и незнания;
  • понимать, что успех в учении связан с приложением определённых усилий;
  • выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе;
  • проявлять уважительное отношение к работникам школы;
  • осознавать себя членом школьного коллектива;
  • проявлять способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
  • испытывать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • развивать познавательные интересы и учебные мотивы;
  • ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни;
  • осознавать себя жителем планеты Земля;
  • испытывать чувство ответственности за сохранение её природы.
  • Знакомиться с одноклассниками (работа в парах);
  • ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе);
  • обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их;
  • задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность);
  • выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы);
  • работать в малых группах (в парах);
  • находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника;
  • моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения);
  • выбирать форму участия в проектной деятельности;
  • объяснять значение изучения предмета „Окружающий мир”;
  • значение правил поведения в школе и на улице.
  • рассказывать о значении школы в жизни детей;

оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

1.

Что такое окружающий мир.

УИПЗЗ

Уч. с. 3-7;

Р.Т. с. 3-5

  • Сформировать у учащихся первоначальное представление „окружающий мир”.
  • Познакомить с особенностями содержания предмета „Окружающий мир” и спецификой занятий по этому предмету.
  • Знать, что окружающий мир – это все, что мы видим вокруг.
  • Уметь называть предметы окружающего мира;
  • наблюдать за явлениями природы;
  • проводить простейшие опыты;
  • объяснять материал по сюжетным рисункам.

ФО

5.09

2.

Ты и твоё имя.

УИПЗЗ

Уч. с. 8-9;

Р.Т. с 6-7

  • Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека.
  • Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог.
  • Дать первое представление о справочной литературе.
  • Знать свое имя, имена своих близких и родных людей.
  • Уметь задавать вопросы;
  • составлять слово из первых букв названий предметов;
  • объяснять значение имени;
  • пользоваться справочником.

ФО

7.09

3.

Экскурсия

 „Твоя школа”.

УКПЗУН

Экскурсия

 „Твоя школа”.

  • Познакомить детей с устройством здания школы.
  • Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.
  • Знать правила поведения в школе;
  • знать где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы.

ФО

РП

12.09

4.

Твоя школа.

УИПЗЗ

Уч. с. 10-11;

Р.Т. с. 8-9

  • Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения.
  • Формировать умение ориентироваться.
  • Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми.
  • Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике;
  • называть людей, которые работают в школе;
  • анализировать свои поступки и поведение в школе;
  • разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе.

ФО

СР

14.09

5.

Экскурсия

„Во дворе школы»”.

УКПЗУН

Экскурсия

„Во дворе школы»”.

  • Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы.
  •  Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.
  • Знать правила поведения во дворе школы.

ФО

РП

19.09

6.

Во дворе школы.

УОСЗ

Уч. с. 12-13;

Р.Т. с. 10-11

  • Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой.
  • Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.
  • Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком;
  • рассказывать, что есть во дворе твоей школы;
  • задавать вопросы по рисунку, используя слова „что”, „где”, „для чего”, „когда”;
  • анализировать поступки детей и выбирать из них правильные;
  • доказывать свое мнение.

ФО

СР

21.09

7.

Экскурсия

„Вот и лето прошло”.

УКПЗУН

Экскурсия

„Вот и лето прошло”.

Ролевая игра „Рыбалка”.

  • Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью.
  • Воспитывать чувство прекрасного.
  •  Развивать наблюдательность и внимательность.
  • Формировать умение работать в группах.
  • Знать признаки лета.
  • Уметь составлять рассказ на тему Что я видел на экскурсии”.

ФО

РП

26.09

8.

Вот и лето прошло.

УОСЗ

Уч. с. 4-15;

Р.Т. с. 12-13

  • Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради.
  • Учить детей наблюдать и сравнивать.
  • Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя.
  • Уметь по рисункам определять время года;
  • называть ядовитые грибы;
  • называть признаки лета.

ФО

СР

28.09

9.

Экскурсия

„Дорога в школу”.

УКПЗУН

Экскурсия

„Дорога в школу”.

Загадки Незнайки.

  • Начать изучение правил дорожного движения.
  •  Учить ориентироваться в пространстве.
  • Знать дорогу в школу; правила дорожного движения.
  • Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы;
  • показывать на схематичном рисунке путь;
  • выполнять сигналы светофора при переходе улицы

ФО

СР

РП

3.10

10.

Дорога в школу.

УОСЗ

Уч. с. 16-19;

Р.Т. с. 14-15

  • Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил.
  •  Развивать творческие способности детей.
  • Знать безопасный маршрут от дома до школы; как обходить автобус, трамвай при переходе улицы; дорожные знаки.
  • Уметь рассказывать о правилах перехода улицы;
  • определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки.

ФО

СР

5.10

11.

Твой распорядок дня.

УКПЗУН

Уч. с. 20-21;

Р.Т. с. 16-17

  • Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня.
  •  Учить детей правильно распределять время.
  • Знать понятия „режим”, „распорядок дня”.
  • Уметь рассказывать о распорядке дня;
  • пользоваться справочником;
  • определять время суток на рисунке;
  • объяснять различие во времени суток

СР

10.10

12.

Экскурсия „Осень”.

УКПЗУН

Путешествие в царство осени.

(экскурсия)

  • Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе.
  • Учить работать в парах.
  • Знать признаки осени.
  • Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии;
  • собирать и хранить природный материал;
  • сравнивать листья.

ФО

СР

РП

12.10

13.

Осень.

УОСЗ

Уч. с. 22-27;

28-29;

Р.Т. с. 18-19

Проект учащихся по теме: „Школа”.

  • Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью.
  •  Учить детей сравнивать и обобщать.
  •  Развивать внимательность и наблюдательность.
  •  Развивать творческие способности детей.
  • Знать понятия „перелётные птицы” и „оседлые птицы”.
  • Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени;
  • пользоваться справочником;
  • находить признаки осени на рисунке;
  • выполнять поделки из природного материала.

СР

РП

17.10

ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их;
  • составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме);
  • воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки;
  • объяснять значение правильного питания;
  • объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки;
  • придумывать свои упражнения;
  • составлять меню;
  • выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.
  • Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой;
  • различать эмоциональное состояние людей;
  • выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе;
  • проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю;
  • ориентироваться на здоровый образ жизни и сбалансированное питание;
  • соблюдать режим дня;
  • активно участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
  • иметь влечение к творческому труду или спортивным занятиям;
  • проявлять творческие способности;
  • проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе;
  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.
  • Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой;
  • различать эмоциональные состояния людей;
  • осваивать нормы поведения при работе в парах;
  • оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах;
  • находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике;
  • выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности;
  • подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи);
  • участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему „Одежда” (проектная деятельность по выбору).

14.

Как ты рос.

УИПЗЗ

Уч. с. 30-33;

Р.Т. с. 20-21

  • Познакомить с содержанием раздела „Человек”, используя маршрутный лист.
  • Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни человека и показать их особенности.
  • Воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста.
  •  Развивать  умение общаться друг с другом, работая в парах.
  • Учить фиксировать   результаты своей деятельности в рабочей тетради.
  • Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам;
  • рассказывать по рисункам, как меняется человек с возрастом;
  • подбирать фото членов своей семьи в разные годы.

ИО

19.10

15.

Как ты воспринимаешь мир.

УИПЗЗ

Уч. с. 34-35;

Р.Т. с. 22-23

  • Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
  • Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.
  • Знать понятия „органы чувств”;
  • знать, что глаз различает цвет и форму предметов; язык помогает узнавать вкус пищи; нос ощущает запахи окружающего мира.
  • Уметь проводить наблюдения и опыты.

ИО

СР

24.10

16.

Как ты воспринимаешь мир.

УЗНЗВУ

Уч. с. 36-37;

Р.Т. с. 22-23

  • Знать, что уши помогают различать звуки; кожа помогает на ощупь, определять свойства предмета.
  • Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты; сравнивать ощущения от прикосновений к различным предметам;
  • описывать предметы;
  • пользоваться справочником.

ИО

СР

26.10

17.

Твоё тело.

УИПЗЗ

Уч. с. 38-39;

Р.Т. с. 24-25

  • Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов.
  • Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом.
  •  Развивать внимание, память и творческие способности.
  • Знать гигиенические правила при письме; части тела человека.
  • Уметь называть части тела человека;
  • показывать левую и правую руку;
  • выполнять утреннюю зарядку;
  • придумывать свои упражнения.

ИО

СР

7.11

18.

Как ты питаешься.

УКПЗУН

Уч. с. 40-41;

Р.Т. с. 26-27

  • Показать значение правильного питания для здоровья человека.
  • Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания).
  •  Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.
  • Знать понятия „меню”, „питание”, „завтрак”, „обед”, „полдник”, „ужин”;
  • знать, что пища необходима для роста и развития человека.
  • Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин;
  • делить продукты на группы;
  • пользоваться справочником.

ИО

СР

РП

9.11

19.

Твоя одежда.

УИПЗЗ

Уч. с. 42-43

  • Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное.
  •  Продолжать развивать творческие способности.
  • Знать виды одежды; правила ухода за одеждой.
  • Уметь рассказывать, как одеты дети;
  • объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий;
  • определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза;
  • находить отличия на рисунке;
  • называть виды верхней одежды.

ФО
СР

14.11

20.

Твоя одежда.

УОСЗ

Р.Т. с. 28-29

  • Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года;
  • классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь).

ФО
СР

16.11

21.

Будь здоров!

УКПЗУН

Уч. с. 44-45

  • Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.
  •  На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
  • Знать понятие „гигиена”;
  •  виды спорта; правила гигиены.
  • Иметь представление о причинах болезней.
  • Уметь выполнять правила гигиены.

ФО
СР

21.11

22.

Будь здоров!

УОСЗ

Р.Т. с. 30-31

  • Уметь работать со справочником;
  • называть виды спорта;
  • определять, кто из детей на рисунке одет правильно.

ФО
СР

РП

23.11

23.

Твоё настроение.

УКПЗУН

Уч. с. 46-47;

Р.Т. с. 32-33

  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения.
  • Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой.
  • Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.
  • Иметь представление о настроении человека.
  • Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев;
  • определять причину веселого (грустного) настроения.

ФО
СР

РГ

28.11

24.

Твоё настроение.

УОСЗ

Р.Т. с. 34-35

  • Уметь определять, какое событие вызывает грусть, а какое радость, испуг;
  • Составлять рассказ по серии картинок.

ФО
СР

30.11

25.

Будь внимательным!

УКПЗУН

Уч. 48-49;

Р.Т. с. 36-39

  • Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности.
  •  Проверить усвоение учебного материала по разделу „Человек”.
  •  Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.

  • Знать,  что может случиться с невнимательным человеком.
  • Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти;
  • сравнивать пары рисунков;
  • находить отличия.

ФО
СР

РГ

5.12

26.

Будь внимательным!

УОСЗ

Уч. с. 50-53;

54-55

Проект  по теме: „Одежда”.

  • Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти.

ФО
СР

РП

7.12

ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Различать объекты живой и неживой природы;
  • приводить примеры различных явлений природы;
  • сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями;
  • классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам;
  • самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года;
  • называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки;
  • описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).
  • определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений;
  • характеризовать поведение наблюдаемых животных;
  • приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы;
  • определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку;
  • объяснять различие между дикими и домашними животными;
  • составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.
  • Осознавать себя жителем планеты Земля;
  • испытывать чувство ответственности за сохранение её природы;
  • развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • проявлять интерес к учебному материалу;
  • осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать для чего это делаешь;
  • готовность вносить свой вклад природоохранную деятельность;
  • проявлять интерес к животному миру.
  • Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;
  • распределять роли при выполнении задания в парах;
  • фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок;
  • получать информацию с помощью схем и рисунков;
  • самостоятельно проводить простейшие опыты;
  • делать выводы на основе наблюдаемых явлений;
  • проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц;
  • вести наблюдения;
  • фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
  • выбирать форму участия в проектной деятельности.

27.

Полна природа удивленья.

УКПЗУН

Уч. с. 56-59;

Р.Т. с. 3-4

 Путешествие „Я и окружающий мир”.

  • Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе.
  • Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность.
  • Учить работать со схемами.
  • Знать понятия „живая природа” и „неживая природа”, „явления природы”.
  • Знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано руками человека.
  • Уметь называть объекты живой и неживой природы.

ФО
СР

РГ

12.12

28.

Вода и воздух.

УИПЗЗ

Уч. с. 60-61;

Р.Т. с. 5

  • Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты.
  •  Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.
  • Знать, где человек встречается с водой; „удивительные превращения воды”.
  • Уметь использовать воду; проводить простейшие опыты и наблюдения;
  • объяснять результаты опытов и делать выводы.

ФО

СР

14.12

29.

Вода и воздух.

УОСЗ

Уч. с. 62-63

  • Знать, что воздух движется; воздух легче воды.
  • Уметь называть сказки и загадки про воду.

ИО

СР

19.12

9.01

30.

Экскурсия

 „Зима”.

УКПЗУН

Экскурсия

 „Зима”.

  • Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе.
  •  Формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами.
  • Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.
  • Знать признаки зимы.
  • Уметь выполнять правила поведения в природе;
  • выполнять наблюдения за погодой зимой;
  • называть деревья и кустарники.

ФО
СР

РГ

21.12

31.

Зима.

УКПЗУН

Уч. с. 64-65;

Р.Т. с. 6-7

  • Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии.
  • Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать.
  • Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.
  • Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время;
  • рассказывать, как люди помогают зимой животным;
  • рассматривать животных и их следы на снегу;
  • определять, какие деревья изображены на рисунке.

ФО

СР

26.12

11.01

32.

Времена года.

УКПЗУН

Уч. с. 66-67;

Р.Т. с. 8-9

  • Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт.
  •  Развивать творческое воображение учащихся.
  • Знать времена года и их признаки.
  • Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение „круглый год”.
  • Называть дни недели по порядку.

ИО

СР

11.01

33.

Как устроено растение.

УИПЗЗ

Уч. с. 68-69;

Р.Т. с. 10-11

  • Выявить степень понимания детьми обобщённого представления „растение”.
  • Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.
  • Знать понятие „растение”; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
  • Иметь представление о разнообразие листьев; о строении листовой пластинки.
  • Уметь находить части растения: называть растение, сравнивать листья.

ФО

СР

16.01

16.01

34.

Как устроено растение.

УЗНЗВУ

Уч. с. 70-71;

Р.Т. с. 10-11

  • Знать, что стебли растений бывают разные; о разнообразии плодов.
  • Иметь представление о форме листьев (простые и сложные).
  • Уметь описывать стебли кактуса, клёна, вьюна;
  •  находить листовую пластинку и черешок;
  • по листьям находить растения;
  • сравнивать деревья по высоте;
  • находить лишние листья среди группы листьев.

ИО

СР

18.01

18.01

35.

Деревья, кустарники, травы.

УИПЗЗ

Уч. с. 72-73;

Р.Т. с. 12-13

  • Познакомить детей с основными жизненными формами растений.
  • Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать.
  • Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.
  • Знать понятия „дерево”, „кустарник”, „травы”, „лиственные растения” и „хвойные растения”.
  • Уметь сравнивать стебли растений;
  •  различать растения по форме;
  • приводить примеры деревьев, кустарников, трав;
  • сравнивать ель и сосну.

ФО

СР

РГ

23.01

23.01

36.

Деревья, кустарники, травы.

УЗНЗВУ

Уч. с. 74-75;

Р.Т. с. 12-13

  • Знать понятия „культурные растения” и „дикорастущие растения”, где растут культурные растения, а где дикорастущие растения; как человек использует растения.

ИО

СР

25.01

25.01

37.

Как развиваются растения.

Уч. с. 76-77;

Р.Т. с. 14-15

  • Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения.
  •  Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов.
  •  Формирование знания об условиях развития растения из семени.
  •  Познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.
  • Знать ядовитые растения; правила сбора растений в лесу.
  • Уметь называть деревья, кустарники, травы, грибы;
  • определять ядовитые растения и ядовитые грибы.

ФО

СР

30.01

30.01

38.

Как развиваются растения.

УИПЗЗ

Р.Т. с. 16-17

  • Знать, как развивается растение; для чего растению нужны семена.
  • Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске;
  • проращивать семена в домашних условиях;
  • сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками, схемами в учебнике;
  • делать выводы.

ФО

СР

РГ

01.02

01.02

39.

Растения в нашем классе.

УИПЗЗ

Уч. с. 78-79;

Р.Т. с. 18-19

Конференция.

  • Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними.
  •  Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме.
  • Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.
  • Знать названия комнатных растений; правила ухода за комнатными растениями.
  • Уметь называть комнатные растения;
  • рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями;
  • сравнивать комнатные растения;
  • проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями.

ФО
СР

РГ

06.02

27.02

40.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

УИПЗЗ

Уч. с. 80-82;

Р.Т. с. 20-21

  • Выявить у детей имеющиеся знания о животных.
  • Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
  • Развивать умение концентрировать внимание.
  • Знать группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
  • Уметь классифицировать животных на группы;
  • сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу;
  • называть отличительные признаки каждой группы животных;
  • приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей.

ФО

СР

08.02

27.02

41.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

УЗНЗВУ

Уч. с. 83-85;

Р.Т. с. 22-23

ФО

СР

РГ

20.02

1.03

42.

Жизнь животных.

УИПЗЗ

Уч. с. 86-87;

Р.Т. с. 24-25

  • Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием.
  •  Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными.
  • Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.
  • Уметь рассказывать, где живут разные животные; чем питаются разные животные; как передвигаются животные.

ФО

РП

22.02

1.03

43.

Жизнь животных.

УЗНЗВУ

Уч. с. 88-89;

Р.Т. с. 24-25

  • Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных, какие жилища у животных.

ИО

27.02

6.03

44.

Домашние животные.

УКПЗУН

Уч. с. 90-91;

Р.Т. с. 26-27

  • Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека.
  • Показать необходимость заботы человека о животных.
  • Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.
  • Знать понятие „домашние животные”.
  • Уметь пользоваться справочником;
  • называть домашних животных, рассказывать, чем полезны домашние животные.

ФО

РП

01.03

6.03

45.

Домашние животные.

УКПЗУН

Уч. с. 92-93;

Р.Т. с. 28-29

Творческая мастерская „Уход за домашними животными”.

  • Знать, как человек заботится о домашних животных.
  • Уметь делить домашних животных на группы, назвать домашних животных.

ФО
СР

РГ

06.03

13.03

46.

Береги природу, человек!

УИПЗЗ

Уч. с. 94-97;

Р.Т. с. 30-34

  • Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы.
  • Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека.
  • Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
  • Знать роль природы в жизни человека, понятие „заповедник”.
  • Уметь рассказывать по рисунку, что даёт природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе.

ФО

РП

13.03

13.03

47.

Береги природу, человек!

УОСЗ

Уч. с. 98-101;

102-103

  • Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга.
  • Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесённых  в Красную книгу;
  • анализировать деятельность человека в природе.

ФО
СР

РГ

15.03

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)

15.03

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг;
  • обсуждать многонациональность нашей Родины;
  • рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России;
  • называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости;
  • составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания;
  • обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших;
  • рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга;
  • приводить примеры профессий людей;
  • наблюдать за объектами неживой и живой природы;
  • составлять описание объектов природы по плану;
  • сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время;
  • объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений;
  • фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях;
  • обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;
  • рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года;
  • сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта);
  • заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).
  • Осознавать принадлежность к своей  стране – России, к своему народу;
  • знать государственные символы России: гимн, герб, флаг – и с уважением к ним относиться;
  • проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни;
  • проявлять доброжелательность по отношению к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание родным и близким;
  • осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье;
  • проявлять положительное отношение и интерес к изучению природы;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе;
  • ориентироваться на выполнение моральных норм, уметь оценивать свои поступки;
  • развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
  • иметь представления о ценности и уникальности природного мира, охране природы, здоровьесберегающем поведении.
  • оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей;
  • самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду);
  • оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям;
  •  обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их;
  • обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки;
  • оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения;
  • отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты);
  • сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром;
  • находить информацию о городе населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края);
  • самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике;
  • моделировать обстановку комнаты ученика;
  • моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в „Пожарную охрану”, „Милицию»”, „Скорую помощь”;
  • участвовать в ролевых играх на тему „Безопасное поведение”;
  • участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме „Люди и их занятия”

(проектная деятельность по выбору).

48.

Наша Родина.

УИПЗЗ

Уч. с. 104-106

  • Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов.
  • Познакомить с государственной символикой России.
  •  Сформировать представление о малой родине.
  •  Воспитывать чувство патриотизма.
  • Развивать пространственные представления.
  • Знать понятия „герб”, „флаг”, „гимн”.
  •  Уметь находить герб и флаг России;
  •  рассказывать о государственных  символах России.

ФО

20.03

49.

Наша Родина.

УЗНЗВУ

Уч. с. 107-109

  • Знать столицу России.
  • Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, находить герб Москвы;
  • называть города России.

СР
РП

22.03

50.

Наш дом.

УИПЗЗ

Уч. с. 110-111;

Р.Т. с. 39-41

  • Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня).
  • Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок.
  •  Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них.
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Знать понятия „город”, „посёлок”.
  • Уметь определять название населённого пункта, рассказывать о родном городе, называть улицу, на которой живёте, рассказывать о своём доме.

ФО

51.

Наш дом.

УЗНЗВУ

Уч. с. 112-113;

Р.Т. с. 43

  • Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома; правила поведения на стройплощадке; называть, люди каких профессий участвуют в строительстве.

СР
РП

52.

Наши родственники.

УИПЗЗ

Уч. с. 114-115;

Р.Т. с. 44-45

  • Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье.
  •  Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.
  • Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии.

ФО

53.

Наши родственники.

УЗНЗВУ

Уч. с. 116-117;

Р.Т. с. 46-47

  • Иметь представление о родословном древе.
  • Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников.

СР
РП

54.

Хороший день.

УИПЗЗ

Уч. с. 118-119

  • Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье.
  • Развивать умение актуализировать жизненный опыт.
  •  Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.
  • Знать названия дней недели.
  • Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции.

ФО

55.

Хороший день.

УЗНЗВУ

Р.Т. с. 48-49

  • Знать семейные традиции и праздники.
  • Уметь рассказывать о них.

СР
РП

56.

Экскурсия в природу „Весна”.

УКПЗУН

Экскурсия в природу „Весна”.

Дидактическая игра „Угадайка”.

  • Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе.
  • Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц.
  • Развивать чувство прекрасного.
  • Знать признаки весны.
  • Уметь выполнять правила поведения в природе, называть признаки весны, определять растения.

ФО
СР

РГ

57.

Весна.

УЗНЗВУ

Уч. с. 120-121;

Р.Т. с. 50-51

  • Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии.
  • Продолжить обучение сравнению и классификации.
  • Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях.
  •  Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.
  • Знать перелётных птиц.
  • Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить наблюдения и опыты.

СР
РП

58.

Наша безопасность.

УИПЗЗ

Уч. с. 122-123;

Р.Т. с. 52-53

  • Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.).
  •  Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице.
  • Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.
  • Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми и режущими предметами.
  • Уметь выполнять правила безопасного поведения.

ФО

59.

Наша безопасность.

УЗНЗВУ

Уч. с. 124-125;

Р.Т. с. 52-53

  • Знать номера телефонов экстренной помощи.
  • Уметь выполнять правила безопасного поведения.

ФО
СР

РГ

60.

Будем вежливы.

УИПЗЗ

Уч. с. 126-127

  • Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия.
  • Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.
  • Знать правила вежливости.
  • Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми.

РП

61.

Будем вежливы.

УЗНЗВУ

Р.Т. с. 54-55

  • Знать правила вежливости.
  • Уметь применять их на практике

ФО

62.

Мы едем, едем, едем…

УИПЗЗ

Уч. с. 128-129;

Р.Т. с. 56-57

  • Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях.
  • Развивать умственные и творческие способности учащихся.
  • Закрепить и проверить полученные знания и умения  по курсу.
  • Знать виды транспорта.
  • Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения.

ИО
РП

63.

Мы едем, едем, едем…

Итоговый тест.

УЗНЗВУ

УПОКЗ

Уч. с. 130-131;

Р.Т. с. 56-57

Уч. с. 134-137

  • Знать правила поведения в общественном транспорте.
  • Уметь делить транспорт на группы, называть виды транспорта.
  • Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

ФО

64.

Скоро лето

УЗНЗВУ

Уч. с. 132-133;

Р.Т. с. 58-59

Экскурсия в природу „Cкоро лето”.

  • Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха.
  •  Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока.
  •  Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности.
  • Закрепить и проверить полученные знания и умения  по разделу.
  • Знать признаки лета.
  • Знать правила безопасного поведения на природе.
  • Уметь определять признаки лета.
  • Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах.

ФО

65-66

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 - 2 класс окружающий мир

цели:формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных спосо...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования....

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Окружающий мир

Программа разраьотана с учетом ФГОС...

рабочая программа для 1 класса "Окружающий мир" УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по окружающему миру УМК "Школа России"...

Рабочая программа ФОП 3 класс Окружающий мир

Рабочая программа ФОП 3 класс Окружающий ми...