Открытый урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кузнецова Галина Александровна

Урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hvoyn_derevya_2.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ   МИРУ

В   1   КЛАССЕ

ПО  ТЕМЕ:

 «Хвойные деревья»

Учитель: Кузнецова Галина Александровна,

высшая квалификационная категория.

2018 год

Тема урока: «Хвойные деревья».        

Цель урока: познакомить и систематизировать знания о хвойных деревьях.

Планируемые достижения учащихся: знать названия нескольких новых хвойных деревьев; выделять их основные отличительные признаки.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать навыку распознавания хвойных деревьев на фотографии, рисунке и в натуральном виде;
  • формировать   практические  навыки  работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0.

Развивающие:

  • способствовать становлению учебной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать  заботливое  отношение  к природе.

Оборудование:  фотографии хвойных деревьев, карточки с изображениями деревьев, изученных на уроке «Январь», растения леса, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью песни «В лесу родилась ёлочка…» , класс, оборудованный ПК;  ПервоЛого 3.0; презентация «Хвойные деревья».

Программные средства: учебно-методический комплект  программы «Школа XXI век», авторы Виноградова.

Элементы   дидактической структуры   урока

Содержание

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

- Начинаем урок «Окружающий мир».

- Вас ждут удивительные открытия.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

- Начнем урок под девизом:

 «Природа учит человека понимать прекрасное»  А.П.Чехов

Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Слайд 1. (высказывание)

Актуализация знаний

Тема урока.

1. - Что такое природа?(это то, что нас окружает и не создано руками человека)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет, приносит потомство, двигается, умирает)

- Игра на внимание: «Живая - неживая»   (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз, неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения,  сидя за партой)

Солнце,  камень, птицы,  школа,  облако, человек, снег, звезды, растения.

2. Определение темы урока.

- Мы отправимся в  царство живой природы.  

- Что мы будем там делать? (Учиться).

- Что это значит - учиться?(понять, что мы не знаем и самим «открыть» новые знания).

- А  поможет нам в этом музыка. 

 - Закройте глаза, послушайте мелодию, вспомните что-то доброе и хорошее.

(Включается аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка», без слов).

- Все вы узнали эту песню. Что вы себе представили?

- Вспомните первые строчки этой песни (В лесу родилась ёлочка. В лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была.)

(- Что вы знаете об этом дереве?) (хвойное)

(- О каких деревьях  пойдет речь на уроке?)

-  Кто догадался, о чем будет наш урок? (О хвойных деревьях).

- Сегодня мы продолжим знакомство с хвойными деревьями.

- Назовите тему нашего урока.(Хвойные деревья)

 -Прочитайте тему урока на доске.

- С чем будет связано новое знание? ( с хвойными деревьями)

- С чего начнём урок? ( с повторения изученного).

- Всё будем повторять? (только то, что пригодится для открытия новых знаний).

- Итак, мы попали в хвойный лес.

- Как называется хвойный лес? (тайга)

- Итак, прочитайте загадки.

-  И определите,  какие деревья растут в этом лесу? (ель и сосна).

- Что же у них общего? (Благодаря хвоинкам, эти деревья назвали хвойными).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (самооценивание, взаимооценивание с помощью карточки «согласен- не слогласен»)

+

?

Слайд 1. (аудиозапись)

Учащиеся вспоминают праздник Новый год и главный его символ – ёлочку.

Коммуникативные  УУД.

Определение учащимися темы урока.

Интерактивная доска.

Чтение темы урока.

Слайд№2. (тема урока)

Слайд№3,4 (загадки про ель и сосну).

Чтение загадок и определение деревьев.

Слайд 5 (общие признаки)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах на Maсbook

Предъявление нового материала

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете отличительные признаки этих деревьев?

- Вы выполните самостоятельную работу.

- Работать будете в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

 

- Откройте заготовку в ПервоЛого.

- Перед вами   фотографии и названия деревьев.

- Рассмотрите внимательно фотографии в каждом столбике.

- Прочитайте названия деревьев.

 - Определите по  фотографиям, какое это   дерево?

-  «Возьмите» название дерева и поставьте в нужный столбик.

Самостоятельная работа детей.

- Покажите, какая пара готова? (руки в «замочек»)

- Проверять правильность выполнения задания будем по плану:

План:

1. Как выглядит дерево?

2. Какие у него иголки?

3. Какие шишки (форма, цвет).

Вывод: у ели хвоинки короткие и прикрепляются к веточке по одной, шишки продолговатой формы, желтого цвета.

У сосны хвоинки длинные и прикрепляются к веточке по две, шишки округлой формы, коричневого цвета.

 -  Что вы сейчас повторили? (общие и отличительные признаки хвойных деревьев: ели и сосны)

Познавательные УУД.

Работа в парах.

Слайд 6 (самост.работа- заставка).

Дети выполняют самостоятельную работу на Netbook

( задание в ПервоЛого)

Дети рассматривают фотографии деревьев, определяют их названия. К одному названию нет фотографий.

Самопроверка по интерактивной доске. 

Слайд 7 (план проверки)

Слайд 8

(самост.работа – проверка)

Слайд 9-10(выводы о ели и сосне)

Физминутка  для глаз

Проблемная ситуация.

Выявление места и причины затруднения.

Определение цели урока.

- Все ли растения смогли определить?

- В чем возникло затруднение? ( нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит)

- Почему возникло затруднение? (нам незнакомо это растение)

-Прочитайте название этого дерева.

- Какую цель каждый поставит себе на урок? (узнать, как называется и выглядит лиственница и является ли оно хвойным)

- Закройте Netbook.

Коммуникативные  УУД.

Фиксация детьми личного затруднения

Слайд 11 (Название «Лиственница»)

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Практическая работа в группах.

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, какое из них лиственница, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах.

( Назначить ответственных).

- Вспомним правила работы в группах.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание лиственницы.

2.  Обсудите в группе, какое растение подходит под это описание.

3.  Выберите растение по фотографии на доске.

4.  Запомните  название.

5. Докажите, что растение на фотографии – лиственница.

- У каждого из вас на парте лежат конверты. 

- Достаньте листок и прочитайте текст.

- На доске фотографии хвойных деревьев.

- Знакомы ли они вам?

2) Работа групп.

3) Ответы детей по плану (см.план рассказа о дереве)

- Давайте еще раз проговорим название: лиственница.

- Назовите её отличительные признаки.

- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

Коммуникативные  УУД.

Среди учеников распределяются роли работы в группах.

План работы в группах на доске.

Работа  в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Слайд 12 (фото разных хвойных деревьев)

Учащиеся рассматривают фотографии на доске.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данное дерево.

Слайд 13, 14 (фото лиственницы)

Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор дерева, зачитывая описание растения .

Физминутка.

«Повороты головы»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

«Потягивания»   «Наклоны»

Проветривание кабинета. 

Слайд 15(музыкальная)

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с взаимопроверкой

4.   Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Проверим свои знания.

- Откройте рабочие тетради стр.43- задание Мудрой совы.

Самостоятельная работа.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?».

- Кто справился с заданием?

 - Кто допустил ошибки?

- В чем причина ваших ошибок?

Познавательные УУД.

Ученики работают в рабочей тетради: узнают хвойные деревья по веткам и шишкам, соединяют стрелками названия растений.

Взаимопроверка.

Слайд 16 (проверка)

Оценка «+» или  «?».

Системное закрепление нового материала

6. Личностные качества человека.

- Под каким девизом мы начинали урок? (Чехов)

- Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о природе?

- Посмотрите на доску.

-Выберите карточки  со словами, каким должен быть человек, любящий природу.

 (Заботливый,  внимательный,  небрежный, аккуратный, добрый, равнодушный, трудолюбивый, ленивый, ответственный).

- К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод.  (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого  нужно бережно к ней относиться.)

- Я думаю, что в нашем классе все дети такие.

Познавательные УУД.

Личностные УУД

Практическая работа

-Но  пока ещё есть проблема охраны природы, не все люди к ней бережно относятся.

- Как мы можем привлечь внимание людей к этой проблеме?(Создать плакат)

- Используя программу ПервоЛого, создайте проект по теме: «Береги природу!»

- Какая цель вашего проекта?

- Определите содержание проекта. Что вы разместите на своем плакате?

- Какие инструменты ПервоЛого вы будете использовать?

- После завершения работы, проведем защиту проекта.

1. Для начала выберите  фон для своего рисунка, для этого щелкните на кнопке рисовалки.   Затем выберите картинку фона ( 1 картинка).   . Что нам поможет в этом?

2.Теперь создадим черепашку. Нам необходимо прикрепить картинку цветов и деревьев.

  1. Выберите в наборе инструментов Новорожденную черепашку.
  2. Щелкните мышкой на листе.
  3. Новая черепашка готова.

Выберите среди закладок команд закладку костюмов черепашки ( рубашка) и щелкните на нее. Откроется набор костюмов черепашки.

Если у предмета нужно изменить размер, то  выберите среди закладок команд закладку команд черепашки и щелкните на нее. Откроется набор команд управления черепашкой.

  1. А затем  в текстовом окне  напишите  текст: «Береги природу!»

- Защита проектов (1-3 человека)

Учащиеся работают в парах на Macbook ,  создают рисунок природы, подписывают текст.

Инструменты:

   

Готовый  документ сохраняют под именем «Береги природу!» на рабочем столе, затем отправляют его в папку.

Самостоятельная работа в парах.

Для защиты

подключить детские компьютеры к Интерактивной доске.

Рефлексия учебной деятельности Самооценка   

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Кому удалось сделать открытие «самому»?

- Докажите.

- Остались ли у вас трудности?

- Оцените свою работу на уроке?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рассказывают о своих затруднениях

Самооценивание по линеечке достижений.( на планшетке)

Аннотация

к уроку Окружающий мир в 1 «Г» классе.

Учитель: Кузнецова Галина Александровна.

Тема урока: Хвойные деревья.

Цель урока: познакомить с новыми хвойными деревьями.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать навыку распознавания комнатных растений на фотографии, рисунке и в натуральном виде;
  • формировать   практические  навыки  работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0.

Развивающие:

  • способствовать становлению учебной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать  заботливое  отношение  к природе.

Оборудование:  фотографии цветов, карточки с изображениями растений, изученных на уроке «Природа в классе», комнатные растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», класс, оборудованный ПК;  ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».

Программные средства: учебно-методический комплект  программы « ПЕРСПЕКТИВА», авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

В первой части урока дети повторяют изученный ранее материал, эмоционально настраиваются на открытие новых знаний. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на MakBook в парах с самопроверкой. Во время этой работы возникает проблемная ситуация. Чтобы найти выход из затруднения, дети выполняют практическую работу в группах, приходят к открытию новых знаний и представляют полученные знания другим группам.

Для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Нравственный аспект: беседа о бережном отношении к природе, уходе за комнатными растениями и развитии в себе личностных качеств: заботливость, внимательность, аккуратность, доброту, трудолюбие и ответственность.

ИКТ- поддержка урока: работа в ПервоЛого 3.0; презентация «Комнатные растения».

Демонстрационный материал

Приложение 1

Тема урока

Хвойные деревья

Приложение 2

Девиз урока:

«Природа

  учит  человека понимать

 прекрасное».

                                  А.П.Чехов

Приложение 3

План.

1.  Прочитайте.

2.  Обсудите.

3.  Выберите растение.

4.  Запомните  название.

5. Докажите.

Приложение 4

Нравственные качества человека

Заботливый

   Внимательный

Небрежный

Аккуратный

Добрый

Равнодушный

  Трудолюбивый

Ленивый

     Ответственный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...