Технологическая карта по окружающему миру по теме "Опасные места" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шульгина Ксения Ивановна

Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
                                                                                          Новосибирской области
                                                                         «Черепановский педагогический колледж»
                                                                       
Конспект учебного занятия по окружающему миру

МАОУ СОШ №3
Класс:
3 «Б»
Учитель: Потехина З.А. _______
Методист: Юртаева Н.В.  _______
Студент: Шульгина К.И.
Дата: 05.02.2020
Тема: Опасные места

Тип: открытие новых знаний и способов действий.  
Педагогическая цель: создание условий для ознакомления обучающихся с опасностями в доме и в пределах его окрестностей.
Планируемые результаты:

Предметные: умение принимать потенциальные опасности в доме и вне его; соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения; вести диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД: умение понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке.

Личностные: умение проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), литературное чтение.

Основные понятия: опасность, правила безопасного поведения.

Ресурсы: для учителя: учебник Окружающего мира 3 класс (2 часть, «Школа России»), рабочая тетрадь, ИКТ, презентация, фильм о гололёде и сосульках, карточки для рефлексии, карточки с изображениями дорожных знаков,
для обучающихся: учебник Окружающего мира 3 класс, рабочая тетрадь, тесты «Дорожные знаки», сигнальные карточки.

г.Черепаново

Технологическая карта урока

Структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы и методы

УУД

1. Организация класса

Ну-ка проверь, дружок,
Все ли правильно сидят?

Ты готов начать урок?
Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?
Пусть пойдет ребятам впрок
Очень важный наш урок.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Ивановна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя

Ф:Фронт.
М:Словесный

Л.

2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания.

-Ребята, материал по какой теме вы повторяли дома?

-  На какие группы делятся дорожные знаки?

-Распределите дорожные знаки по группам. (на доске некоторые знаки из разных групп, приглашается 4 обучающихся для распределения их по группам)

– Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы.

-Сейчас я раздам вам тестовые задания, чтобы проверить, как вы усвоили материал темы «Дорожные знаки».

-Подпишите свои листочки, читайте внимательно вопросы и выбирайте только один вариант ответа. На это задание я вам даю 3-5 минут.
Проверка: 

-Передаём работы на первую парту, учитель проверит и сообщит вам отметки.

Обобщение:

– Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

Материал по теме

«Дорожные знаки»

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Распределяют знаки по группам, остальные обучающие проверяют правильность выполненного задания 

Предупреждающие знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку

дороги, запрещающие запрещают водителю что либо; предписывающие предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге, знаки особых предписаний указывают, где находится пешеходный переход и тд., знаки сервиса показывают водителю, где можно поесть и отдохнуть  и тд.

Выполняют тестовую работу

Сдают тестовые работы для проверки учителю

Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, не попасть в беду и т.д.

Ф.:Фронт.

М:Словесный

Ф:Индивид.
М: Практический

Ф:Фронт.

М: Словесный

Ф:Индивид.
М:Письменный
П:Тест

Ф:Фронт.

М:Словесный

П.

П.,Р, К

П.,Р

Р.,П.

Л., Р.

3. Целеполагание и мотивация.

Демонстрируется картинка (на слайде)

– Что произойдет, если вдруг дорожные знаки поменять местами? 

– Какая ситуация возникнет на дороге?

- Где ещё могут произойти опасные ситуации? Можно ли считать свой дом самым безопасным местом?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Обобщение:

-Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации  в своём доме и вокруг него, поэтому тема урока «Опасности дома и в его окрестностях» Порой люди считают своё жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так.
-А как вы понимаете слово «опасность»?

Произойдёт авария Опасная ситуация

Перечисляют опасные места

Опасности могут ждать и дома

Опасности дома

Высказывают своё мнение

Ф:Фронт.
М:Наглядно-иллюстр.,

Словесный

П.,К

4. Открытие новых знаний и способов действий

-Как вы думаете, о каких местам в доме и около дома  мы будем говорить сегодня на уроке? (сопровождается изображениями этих мест)

1. Опасные места в квартире

-Начнём мы с разговор с опасного места.

- Отгадайте загадку.

Часть квартиры – за окном.
Крепко держится за дом.
Подо мной идёт прохожий,
Над землёй висит…

 (балкон)

-Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник.

-Откройте учебник на с.20. Прочитайте текст.  Жужжащие чтение.

-О каких правил безопасности говорится в тексте?

Обобщение:

-Повторим правила безопасного поведения на балконе и около подоконника (слайд)

ЗАПОМНИТЕ!

  • Не свешивайся через перила.
    Не сиди на перилах.
    Не играй на балконе.
    Не вставай, не садись, не ложись на подоконник, если открыто окно.
    Не высовывайся из окна. Беседа об опасностях во дворе

2. Опасности в лифте
- Кто-то ездил в гости в дома, где есть лифт? Чем может быть опасен лифт, как вы считаете?

-В учебнике на с.21 узнаем, чем же может быть опасен лифт.

Обобщение:

-Ребята, можно ли прыгать в лифте? Почему?
-Если случится такое, что вы застряли в лифте, что вы сделаете?
-Можно ли самостоятельно выбираться из лифта? Почему?

3. Опасности во дворе ( на слайде изображения стройплощадки, трансформаторной будки, парка, леса)
-Что это за места? Можно ли их назвать «опасными»? Почему?

-На с.22 учебника есть текст.
1 ряд читает 1 абзац и обращает внимание на то, что может быть опасного на стройплощадке.
2 ряд-2 абзац, 3 ряд-3 абзац.
Чтение в полголоса.
Проверка прочитанного

– Незнакомые люди могут называть тебя по имени, обращаться к тебе от лица твоих мамы или папы, бабушки или дедушки с просьбой пойти куда-то. Тебе могут предложить конфету, поискать котёнка или щенка, покататься на машине. На любые просьбы ты должен отвечать отказом. Помни! Взрослые обращаются за помощью только ко взрослым, а не к детям!

Некоторые ребята любят играть на стройке в прятки. Но там бетонные плиты, глубокие ямы, кирпичи, трубы. Все эти предметы очень опасны. Любая неосторожность может привести к несчастью.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Повторяйте движения за мной.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо 
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся 
(руки на пояс)
Приглашает нас идти 
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите 
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте)

4. Гололёд

-Так же по пути домой, особенно сейчас вас может подстерегать опасность. Попробуйте догадаться, о чём я говорю:

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лёд).

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька).

– Опасное явление природы – гололёд. В холодное время года становится опасным всё, что покрыто льдом: горки, дороги, реки. Какие опасности угрожают детям зимой?

-Предлагаю посмотреть вам мультики о том, как нужно вести себя зимой на льду и чем опасны сосульки.

Просмотр фильма

Вывод:

– Чем могут быть опасны сосульки? Гололёд?

-Какую помощь мы можем оказать при гололеде? 

– А как мы сможем обезопасить себя от падения? 

-Место с большим скоплением сосулек на крышах ограждают красно-белой лентой, ни в коем случае нельзя заходить за эти ограждения! Запомните!

Балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, крыша, подвал и .т.д

Балкон

Высказывают своё мнение

Чтение текста на с.20.

Перечисляют правила безопасного поведения

Чтение правил


Размышляют, чем может быть опасен лифт

Чтение по цепочке, остальные следят за чтением

Нельзя, т.к. может остановиться

Нажать на «Вызов» диспетчера

Нет, т.к. лифт может прийти в движение

Стройплощадка, трансформаторная будка, парк, лес

Высказывают мнение

Чтение текста согласно  заданию учителя

Каждый ряд делится прочитанным материалом
Слушают учителя

Повторяют за учителем

Лёд

Сосулька

Слушают учителя

Предполагают, какие опасности угрожают

Просмотр мультфильмов 

Высказывают своё мнение

Посыпать дорогу песком, оградить место под сосульками. Приклеить пластырь на подошву, выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться.

Ф:Фронт.
М: Словесный,
наглядно-иллюстр.

Ф:Индвид.
М:

Практический

М:Словесный

Ф:Фронт.
М:Словесный

Ф:Фронт.
М.: Наглядно-иллюст.

М:Словесный

Ф:Индивид.
М: Словесный

Ф:Фронт.
М:Словесный

Ф:Фронт.
М: Словесный, практический

Ф:Фронт.
М: Словесный

Ф:Фронт.
М.: Словесный

М: Наглядно-иллюстр.  

М: Словесный

П., К., Р.

Л.

К., П.,Л.

Л.

Р., П.

К.

К.

К., Р.,Л.

К.,Р.

К.

К.

П.

К.,Р.,П.

Л.

5. Закрепление изученного материала.

- Интересно, сможете ли вы показать свои знания после нашего разговора.
1)Откройте р.т. на с.14. №1.
Прочитайте задание.
Выполняете самостоятельно.

Фронтальная проверка: 
-Ответы принимаю только по поднятой руке. Называете по одному слову.

2) -Выполним ещё одно задание под №2.
Прочитайте задание. Возьмите красный карандаш и отметьте только те места, которые вы считаете опасными.
Фронтальный опрос:
-Называй место и объясни, почему ты выбрал его, чем оно опасно.

Балкон, подоконник, трансформаторная будка, стройплощадка, пустырь, лес, парк, гололёд, сосульки, лифт, незнакомец.

Называют выбранные места и доказывают свой выбор

Ф:Индивид.
М:Письменный

Ф:Фронт.
М:Словесный

Ф:Индивид.
М:Письменный

Ф:Фронт.
М:Словесный

Р.,П.

К.

Р.,П.

К.

6. Итоги урока. Рефлексия.

1. Итоги урока. 
-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?
-На партах у вас лежат сигнальные карточки. Сейчас я буду зачитывать вам утверждения, если вы считаете, что оно верное-поднимаете зелёный круг, если думаете, что неверное-красный.

1. Я могу ради забавы сделать вид, что хочу столкнуть приятеля с балкона.
2. Я могу полежать на подоконнике, если мне этого захочется.
3. Нельзя заходить  в лифт с незнакомым человеком.
4. Взрослые просят помощи только  у взрослых.

5. Нельзя заходить на территорию, ограждённой  красно-белой лентой, где на крышах зданий висят сосульки.
2. Рефлексия. 

«Лесенка успеха»

Опасности дома и в его окрестностях

-

-

+

+

+

Самооценка, самоанализ

Ф:Фронт.

М:Словесный

М: Практический


К.,Р.,П.

П.,Р.

Л.,Р.

Домашнее задание

-Открывайте дневники и записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж учителя

Ф:Фронт.

М: Словесный,
письменный

Р.

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Предупреждающие знаки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Опасные места в доме и его окрестностях

Слайд 7

Правила безопасности на балконе и около подоконника 1. Не свешивайся через перила. 2. Не сиди на перилах. 3. Не играй на балконе . 4. Не вставай, не садись, не ложись на подоконник , если открыто окно. 5. Не высовывайся из окна.

Слайд 9

Правила безопасности при обращении с электроприборами

Слайд 13

ПОМНИ! Взрослые обращаются за помощью только ко взрослым, а не к детям!

Слайд 14

Гололёд Сосульки



Предварительный просмотр:

Фамилия____________________________    Имя___________________

1. Кому понятны дорожные знаки?

А) Жителям разных стран

Б) Только россиянам

В) Только мужчинам

2. Что делают предупреждающие знаки на дороге?

А) Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги

Б) Показывают, где находится кафе

В) Запрещают ехать дальше

3. Как выглядят предупреждающие знаки?

А) Синие круги

Б) Белые круги с красной каймой

В) Белые треугольники с красной каймой

4. Какие знаки предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге?

А) Предписывающие

Б) Знаки особых предписаний

В) Предупреждающие

5. Что такое сервис?

А) Пешеходный переход

Б) Место остановки трамвая

В) Обслуживание

6. Какой из знаков не обозначает сервис?

А) Телефон

Б) Движение прямо

В) Пункт питания

7. Большинство каких знаков выглядят так, как синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками?

А) Знаки особых предписаний

Б) Запрещающие

В) Предупреждающие

8. Какого дорожного знака не существует?

А) Дикие животные

Б) Обгон запрещён

В) Место объятий

9. Как называется этот знак?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e4341bac6c5/tiestypookruzhaiushchiemumirudlia3klassadorozhnyieznaki_5.jpeg

А) неровная дорога
Б) дорожные работы
В) прочие опасности

10. Как называется этот знак?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56e4341bac6c5/tiestypookruzhaiushchiemumirudlia3klassadorozhnyieznaki_1.png

А) пешеходный переход
Б) подземный переход
В) переход запрещен



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=51578cfc9ea33ef1030e2253508d9f12&n=13http://www.ornekns.kz/images/znaki/kvadratnie_dorojnie_znaki.png

        

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2864356/dbff6013-c199-4e64-b736-f8a291793bd0/s1200https://magazinot.ru/?com=media&t=img&f=photos|big_2197830.png

https://26373.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/fbc/fbc7f96b9a12491da061151263e70312.jpg?156328482051885http://proryazan.com/wp-content/uploads/2016/08/244843_1.jpg

https://legalpeak.ru/wp-content/uploads/2019/02/img18.jpghttp://www.speclegion.ru/upload/iblock/263/263c5bd44887c92c4a8387a4427a081d.jpg

http://www.novotv.ru/view/newspaper_images/137/13503.jpg?no_watermark=dec66e66ffe8b6e3e752f8ac0aed60db

https://i.pinimg.com/originals/95/55/de/9555de9249b0d6c9b357c5394e0e8ec6.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/872807/310420e0-132f-4d88-b17e-364fd1c143e4/s1200?webp=false

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/068b/000d4cfa-b67bb803/img24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.

Тема урока, место в общей теме.  Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что  общество – люди, которых соединяет общая культу...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система

Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Да...

Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс

Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных. ...