Конспект урока окружающий мир "Культура и образование"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Культура и образование - одна из важных тем в жизни младшего школьника. Через данную тему мы выводим детей на правильный путь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир,

Во 2 классе

Санкт-Петербург

2015 год

Тема урока: культура и образование.

Цель: видеть разницу между учреждением культуры и образования

Знать: какие бывают учреждения культуры и образования

Понимать: какую роль они играют в нашей жизни

Применять: научиться приводить примеры учреждения культуры и образования

Анализ: иллюстраций по видам культуры и образования

Синтез: сопоставлять примеры, элементы культуры и образования

Оценка: значимости быть культурным и образованным человеком


Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Вячеславовна, и сегодня я проведу у Вас урок окружающий мир. Но перед тем как мы начнём урок, проверьте, пожалуйста, что именно должно лежать на Ваших партах: это учебник, рабочая тетрадь и пеналы. У вас все это есть? Тогда мы можем начинать.

У: Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушки,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

  1. Повторение пройденного материала

У: Прежде, чем мы начнем новую тему, мы поиграем с вами в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в таком магазине.
Книжный магазин. (Открытки, блокноты, коньки, учебники).
Хозяйственный магазин. (Моющее средство, мыло, порошок, юбка).
Магазин инструментов. (Отвёртка, пила, дрель, яблоко, плоскозубцы).
Овощной магазин. (Картофель, лук,  помидор, карандаши, капуста).

Д: коньки, юбка, яблоко, карандаши

  1. Сообщение темы урока и цели.

У: Вы уже знаете, что в экономике много различных отраслей. А кем бы вы хотели стать?

Д: Ответы детей

У: Можно ли просто так прийти и устроиться на работу?

Д: Нет

У: Что необходимо человеку, чтобы стать хорошим специалистом?

Д: Учиться.
У: Вот, сначала надо получить образование. После работы люди общаются друг с другом. Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно и интересно общаться?

Д: Человек должен быть культурным.

У: Совершенно верно. Сегодняшний урок будет посвящен культуре и образованию. Для начала, мы проверим, как вы знаете правила поведения в транспорте:

1-ая ситуация: «Что ты скажешь или как поступишь, если ты с мамой вошел в автобус и увидел своего друга?».

Д: Сказать маме, что отойду к другу, и не кому не мешая, поздороваться с другом.

 2-ая ситуация: «Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина».

Д: Уступить место пожилому мужчине.

3-я ситуация: «Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно».

Д: Уступить место бабушке.

4-ая ситуация: «Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».

Д: Извиниться, и говорить тише.

5-ая ситуация: «Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»

Д: Извините, пожалуйста, можно пройти?

У: Молодцы, вижу вы культурные. Сейчас мы познакомимся с учреждениями культуры и образования. Откройте учебники на странице 120. Посмотрите на первую фотографию, что это?

Д: Музей, Эрмитаж, Зимний дворец.

У: Правильно. Как вы думаете, какое это учреждение?

Д: Учреждение культуры.

У: Совершенно верно. А что на картинке ниже с лево?

Д: Школа, это учреждение образования.

У: А последняя картинка, это что?

Д: Поют, это учреждение культуры.

Физкульт минутка

Танец под песню «Буратино»

У: Молодцы. Посмотрите сейчас самый верх страницы 121. Кто нам прочитает, что здесь написано?

Д: Читают.

У: А что мы можем делать в театрах, музеях, цирке?

Д: В театрах смотрим спектакли, балеты, в музеях смотрим картины, в цирке смотрим представления.

У: Молодцы. Кто прочитает дальше?

Д: Читают.

У: Посмотрим на картинки дальше, какие учреждения вы видите?

Д: Театр или концертный зал – учреждение культуры, цирк – учреждение культуры, школа или институт – учреждение образования, театр – учреждение культуры, библиотека – учреждение культуры.

У: Молодцы. Ребята, мы живем в городе Санкт-Петербург, наш город славится музеями. А какие музеи знаете вы? Что вы вспомните о них?

Д: Рассказы детей.

У: Я люблю Эрмитаж, или по другому его называют Зимний Дворец. Мне нравится в нем простор и светлые комнаты, которые заполнены светом. Там я видела много картин как русских художников Васнецова, Айвазовского, так и зарубежных.

Сейчас я покажу вам видео о музеях Петербурга.

У: Какие музеи вам показали?

У: Какой музей вам понравился?

У: Куда бы вы хотели сходить?

У: Откройте сейчас рабочую тетрадь, откройте страницу 78. Закройте учебник. Кто нам прочитает задание?

Д: Читают.

У: Выполните это задание карандашом.

Д: Выполняют.

У: Посмотрите на второе задание. Здесь по картинкам, надо узнать учреждение.

Д: Выполняют.

У: Какое первое слово?

Д: Библиотека.

У: Как картинка относится к этому учреждению?

Д: В библиотеках много книг.

2. Цирк – башмак клоуна.

3. Театр – маска смеха

4. Музей – картина из музея.

У: Молодцы. Что мы узнали сегодня на уроке?

Д: Какие бывают учреждения культуры и образования. Ухнали о музеях.

У: Молодцы. Спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)

Данный урок был взят и переработан  из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Конспект урока по русскому языку "Образование слов при помощи приставок"

Русский язык 2 класс "Образование слов при помощи приставок"...

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира "Культура и образование"

Тема урока: Культура и образованиеТип урока: Изучение нового материалаЦель урока: создать условия для формирования целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональн...