Проектная задача "Путешествие по планете"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Дружинина Елена Анатольевна

Проектная задача реализуется в рамках окружающего мира во 2 классе. На реализацию проектной задачи отводится 2 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_puteshestvie_po_planete.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «Путешествие по планете» 

Разработчик: Дружинина Е.А. учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 64»

  1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи  

Путешествие по планете

Тип проектной задачи

Метапредметная (русский язык,  окружающий мир)

Место проектной задачи в образовательном процессе

2 класс, 4

 четверть

Дидактические цели

  1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи.
  2. Развивать у учеников умения и навыки  групповой работы.

3. Обобщить знания учащихся о материках и странах мира.

4. Отработать умения анализировать, систематизировать материал, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

 5. Развивать творческие способности учащихся.

Предметные знания и умения, метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

Окружающий мир: использование справочной информации ( энциклопедия, физическая и политическая карты) для поиска необходимой информации .

Русский язык: умение сочинять письма, выбирать языковые средства в соответствии с данной ситуацией.

Метапредметные

 Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; усвоение способов пошагового итогового контроля результата.

Коммуникативные: умение проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, умение участвовать в коллективной коммуникативной деятельности.

Личностные: умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемый педагогический результат

Умения, работая в группе, создать конечный результат: письмо – приглашение.

Критерии оценивания

При подведении итогов работы оценивается: • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

• умение действовать согласно инструкции

 • выполнять самооценку своих действий Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся  в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

2.Замысел проектной задачи

 Класс делится на группы по 4 человека.

Ребята, согласно плану, распределяют роли, выполняют задания с 1 по 4. Задание 5 -итоговое. Итогом работы является устное сообщение об одной из стран мира. Работа рассчитана на 2 урока.

3.Содержание проектной задачи 

ДОРОГИЕ  РЕБЯТА!

Учёные из США нашли дикое племя, обитающее в тропических лесах Южной Америки. Эти люди ничего не знали о существовании других людей и цивилизации на нашей планете. Сейчас же, познакомившись с другими людьми, вождь дикого племени очень заинтересовался всем увиденным. Учёные, которые с ним общаются, хотели бы устроить для него путешествие, в ходе которого вождь смог бы познакомиться с разными странами. Но возникла проблема: куда в первую очередь им отправиться? Ведь на нашей планете так много стран! Тогда учёные решили обратиться к вам, чтобы вы приготовили видео-обращение для вождя дикого племени, в котором рассказали бы об одной стране всё самое интересное, а они составят маршрут на основе того, что узнают из ваших видео-писем.

Для того, чтобы вам было легче работать, вы получите в помощь карты, энциклопедию и тексты с описанием самых интересных достопримечательностей, находящихся на разных континентах.  Работая по плану и выполняя задания, вы сможете описать одну из стран и заинтересовать будущих путешественников.

План работы:

  1. Прочитать задания.
  2. Распределить роли: кто какое задание будет выполнять, кто будет представлять работу группы.
  3. Выполнить задания.
  4. Составить сообщение , используя результаты работы

 над заданиями 1-4.

  1. Презентовать свою работу.

Задание 1. 

Найдите на политической карте мира страну из предложенного списка. По физической карте мира определите, на каком материке она расположена, какой рельеф местности преобладает там, где расположена страна (горы, равнины).

Список стран:

  1. Великобритания
  2. Франция
  3. США
  4. Индия
  5. Япония
  6. Китай
  7. Бразилия
  8. Египет

Задание 2. 

Расскажите, каких животных  и растения можно встретить, путешествия по этой стране.

Задание 3. 

Расскажите, какие наиболее интересные достопримечательности  можно посмотреть в этой стране.

Задание 4. 

Расскажите, люди каких национальностей живут в этой стране и чем они занимаются.

Задание 5. 

Составьте сообщение, подготовьтесь представить свою работу.

Приложение

Страны мира (дополнительная информация для групп)

Великобритания- это островное государство в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов Европы.

Гайд-парк – «зелёное сердце» Лондона. Это королевский парк в центре Лондона. В парке находится «уголок ораторов», где можно провозглашать и отстаивать любые идеи, здесь каждый желающий может произнести речь.

Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне. Часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Тауэр- мрачная, непреступная крепость, возведённая на северном берегу реки Темза, долгое время служившая резиденцией английских монархов. Тауэрский мост- разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра.

 Столица Франции - Париж – один из красивейших городов мира.

Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечатель-ностью мира.  Лувр. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Столица Соединённых Штатов Америки – город Вашингтон. Этот город назван в честь первого американского президента. Статуя Свободы находится вблизи порта самого большого города США – Нью-Йорка. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Диснейленд- парк развлечений. Открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

История Индии насчитывает тысячи лет. В глубине страны расположены древние индийские крепости, храмы, города, и среди них столица – Дели.

Тадж-Махал. Этот огромный мавзолей находится в Агре и построен из белого мрамора по приказу императора моголов Шаха Джахана в память о его любимой жене. Строительство грандиозного мавзолея, превосходившего красотой и размерами все остальные, продолжалось более двадцати лет. В работе принимало участие более двадцати тысяч человек. 

Форт Джайсалмер - одна из самых красивых крепостей в Индии. Тем не менее, поток туристов в это место не такой большой из-за его удаленности. Великолепный форт Джайсалмер построен на 80-метровом холме. За века здесь мало что изменилось, и вряд ли где-то еще найдется место, где столь же много построек размещаются в столь маленьком пространстве. Форт испещрен витыми улочками, и здесь есть: огромные ворота, дворец магараджи, внутренний двор и красиво украшенные храмы Джайн.

Столица Японии – город Токио. Здесь соседствуют памятники старины (замок, где расположена императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей. В традиционных японских домах очень мало ме-бели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. Национальная одежда японцев – кимоно.

Китай – очень древнее государство. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. Великая Китайская стена- оборонительное сооружение от набегов кочевых народов Центральной Азии. Стена протянулась на 8851,8 км. Стены состоят из кирпичной кладки и из естественного горного массива. А  около 360 км вообще являются не стеной, а заполненными водой рвами.

В самом центре Пекина находится Императорский дворец (Запретный город), так как на протяжении 500 лет его истории здесь мог жить только император и его семья, а придворные, чиновники и все остальные жили за его стенами.

Бумага, компас, порох, книгопечатание –
4 великих изобретения древнего Китая.

Бразилия - государство в Южной Америке, занимает восточную половину этого материка. Владеет также рядом островов в Атлантическом океане. Территория пересекается линией экватора.

Христос Искупитель в Рио-де-Жанейро - это самая известная статуя Иисуса в мире и символ Рио, а также главная достопримечательность Бразилии.

Одна из наиболее впечатляющих достопримечательностей Бразилии, водопады Игуасу просто поражают воображение, на отрезке в 3 километра расположилось около 275 водопадов. Это настоящее чудо природы. Впечатляющая природная сила и шум от каскадов водопадов надолго останется в вашей памяти и это не говоря про джунгли, которые окружают водопады. Амазонка имеет самый крупный в мире водный бассейн, который занимает почти половину территории Южной Америки. Амазонка является второй по длине рекой в мире, образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. Бассейн реки Амазонки  является домом для разнообразных индейских культур, а также местом обитания огромного количества диких животных и непроходимых джунглей.

Египет — родина великой цивилизации, когда-либо существовавшей на Земле, а священная река Нил, благодаря которой зародилась эта культура, и в наши дни остается символом жизни для большинства стран Африки. На ее берегах до сих пор стоят величественные храмы и усыпальницы, процветают такие египетские города, как Хартум, Асуан, Луксор, Каир, Александрия. Кроме Нила, удивительной природной достопримечательностью Египта является огромный оазис Файюм — самое зеленое место в Египте, которое известно среди путешественников как райский сад, расположенный в пустыне.

Пирамиды Гизы - этот комплекс древних памятников истории, включает в себя три пирамиды, известные как Великие пирамиды, в том числе и пирамида Хеопса (единственное сохранившееся до наших дней одно из 7 чудес света), скульптуру Большого Сфинкса, несколько кладбищ и рабочий поселок. Пирамиды Гизы  расположены в 9-и км. от старого города Гиза на Ниле и около 25 км. к юго-западу от центра Каира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в начальной школе. УМК «Планета Знаний».

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою де...

Проектный урок по теме " Леса - " лёгкие" нашей планеты"

Проектный урок в 4 классе по окружающему миру, литературному чтению и по  технологии Тема урока " Леса - " лёгкие" нашей планеты"...

Проектная деятельность в УМК "Планета Знаний"

Проектная деятельность- это 5 П : проблема, планирование, поиск, продукт,презентация.Цели проектной деятельности:1. Успешность, альтернативная учебной.2.Общеучебные организационные умения.3.Общеучебны...

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"

В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....

Проектная деятельность учащихся по УМК "Планета Знаний"

Доклад "Проектная деятельность учащихся по УМК "Планета Знаний"...

"Первые шаги в проектной деятельности" .УМК "Планета знаний " 1 класс.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся...

Проектная работа "Наша планета - Земля"

В школьном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Для лучшего освоения детьми младшего звена материалов по разделу «Ознакомление с окружаю...