Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Богаткина Ольга Александровна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: "Какие бывают растения" с использованием ресурса Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_kakie_byvayut_rasteniya.2_kl.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Какие бывают растения, 2 класс

Цели:

 познакомить детей с названиями групп растений, с растениями,  относящимися к той или иной группе.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся классифицировать растения.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

 Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.     (Лес)  

Актуализация знаний

6

 Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, где мы сегодня будем находиться.  (Вывешивается картина «Лес»).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит  осенний листочек,  на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.

Вопросы:

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.

2…у трав мягкие и сочные стебли.

3…деревья бывают лиственные и хвойные.

4…кустарники бывают лиственные и хвойные.

5…у деревьев один толстый стебель.

6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.

7…у хвойных растений нет листьев

8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой.        

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Самоопределение к деятельности

8

Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

   Наша задача внимательно рассмотреть картину и разделить их на группы.

 Откройте учебник на странице 56 и прочитайте тему сегодняшнего урока. Верно, сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Работа по теме урока

9

Рассмотрите еще раз изображения растений (Слайд презентации).

На данном слайде мы видим: деревья, кустарники, травы.

Чем деревья отличаются от остальных растений? (один ствол)

Чем ель отличается от березы, дуба, осины? (иголки, лист)

На какие же 2 группы можно разделить деревья? (хвойные, лиственные)

Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? 

Первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (слайд презентации)

 А как мы назовем одним словом эти растения? (слайд презентации с изображением  малины, черной и красной смородины)

Кустарники – это вторая группа растений. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. 

Чем деревья отличаются от кустарников (слайд со схематическим изображением дерева, кустарника)? (один ствол,  несколько стволов)

Как назовем одним словом эти растения? (на слайде презентации одуванчик, крапива)

Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (слайд со схематическим изображением дерева, кустарника, травы) (У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.)

Проверим себя по тексту учебника на стр.56.

Закрепление материала

5

Работа с заданиями карточки «Деревья, кустарники травы»

https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44729

Физкультминутка

3

Двигательная физминутка.

Закрепление материала

4

Работа с заданиями карточки «Хвойные и лиственные растения»

https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44730

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

Что было не понятно?

Какое задание вам больше понравилось?

На каком этапе вам прошлось особенно трудно?

Какое задание было самым сложным для вас?

Оцените свою работу на уроке с помощью « светофора»: зелёный: всё понятно; жёлтый: сомневаюсь, всё ли хорошо понял, красный: материал не понял.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело

Домашнее задание

 

Учебник с 56-59, карточка «Красота растений»

https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44731


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

На уроке дается  первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"

В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по теме "Какие бывают растения"

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме "Какие бывают растения"  по программе " Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....