Что общего у разных растений. Части растений.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Рубашко Екатерина Викторовна

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_okr_mir.pptx1.04 МБ
Файл chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Что общего у разных растений ? Составила: Рубашко Екатерина Викторовна

Слайд 2

Загадки: Масляна головушка, летом в огороде, Светит, словно солнышко, при любой погоде? Сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… Что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. Стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. ( Рябина) ( Крапива) ( Арбуз) ( Берёза) ( Лиственница) ( Подсолнух) ( Ромашки)

Слайд 3

растения

Слайд 4

1 2 3

Слайд 5

Что общего у разных растений?

Слайд 6

Части растения Корень Стебель (ствол) Листья Цветок (соцветия) Плоды с семенами

Слайд 7

ОГУРЕЦ ЛИСТ КОРЕНЬ ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ПЛОД С СЕМЕНАМИ

Слайд 8

Давайте назовём общие части у растения. Сколько их? КОРЕНЬ ПЛОД С СЕМЕНАМИ СТЕБЕЛЬ ЦВЕТОК ЛИСТ

Слайд 9

А вы знаете, что... … у некоторых растений цветки собраны в группы. Как называются эти группы? Стр.23 в учебнике

Слайд 10

Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего?

Слайд 11

Чему научились? Что ещё хотели бы узнать про растения? Что узнали на уроке?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 1 классе

Выполнила: Рубашко Екатерина Викторовна, учитель начальных классов

Класс: 1Б класс

Тема урока: Что общего у разных растений. Части растений.

Цель урока: учить различать части растений; дать представление о соцветиях.

Задачи:

Образовательные:

- Дать учащимся общее представление о частях растений, научить различать части растений, дать представление о соцветиях.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать образное мышление, речь, воображение.

- Развивать умение выражать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы

- Развивать внимание

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать чувство товарищества

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России», презентация «Что общего у разных растений».

 

Универсальные учебные действия (УУД)

Предметные:

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Личностные:

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Структура урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу

Регулятивные:

-формирование волевой саморегуляции

2

Актуализация знаний

Цели: 

- актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции

-Любопытный Муравьишка просит напомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Соедините название камней с их характеристикой.

Кремень- используется при строительстве.

Гранит — можно высекать искры.

Известняк- состоит из раковин морских животных.

Организует обобщение актуализированных знаний, организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

3 ученика выполняют задание у доски, подбирая соответствующее высказывание

Познавательные:

Формирование умения структурировать знания, контролировать результат.

3

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие

-Мудрая Черепаха хочет загадать вам загадки. Отгадайте, что это.

(загадки на слайде 2, отгадки на слайде 3)

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (растения)

(слайд 3)

-А Муравьишка опять приготовил для нас хитрый вопрос: Это все - растения. А есть ли что-то общее между ними?

(слайд 4)

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(слайд  5)

-Прочитайте тему нашего урока на с.22 учебника.

-Проверьте по учебнику, правильно ли вы назвали тему урока.

-Рассмотрите рисунок на с.22. Кто узнал это длинное растение?

-Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит.

(Слайд 6)

-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: огурец и горох

(Слайд 7,8)

Показывает фрагмент презентации, задает проблемное объяснение, активизирует имеющиеся знания учащихся, обобщает полученные ответы.

-смотрят фрагмент презентации

- отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Коммуникативные:

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме,

Осознанное выполнение задания.

4

Физкультминутка

Цель: организовать отдых учащихся как смену деятельности с мыслительной на физическую

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

Растение.

Показывает движения

Выполняют движения

Личностные:

Повышение концентрации внимания, развитие эмоционально, двигательной памяти.

5

Закрепление изученного материала.

Цели:

закрепить знания, полученные на уроке.

-Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать?

(Слайд 9).

Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно.

-О чём вы узнали?

-Рассмотрите рисунок на с.23. У каких растений есть соцветия?

-Рассмотрите изображение яблока, арбуза, гороха. Как вы думаете, к какой части растений относятся эти предметы?

-А что бывает в плодах у растений?

-Что вы можете рассказать о семенах и плодах разных растений?

-А для чего растению нужны семена?

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону

Читают предложение о соцветиях.


Многие цветки имеют соцветия.

У подсолнечника, клевера, календулы, георгина.

Это плоды.

Семена.

Плоды и семена растений разнообразны.

Чтобы появлялись новые растения.

Познавательные:

Формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6.

Самопроверка

Мудрая черепаха прислала вам незаконченные рисунки растений. Как вы думаете, почему?

(слайд  10)

Показывает фрагмент презентации, контролирует самопроверку учащихся.

Чтобы мы назвали все части растений сами.

Выполняют задание.

7

Рефлексия учебной деятельности

-Вернёмся к учебной задаче урока. Вы узнали, из каких частей состоит растение?

-Кто может показать самостоятельно эти части?

(слайд 11,12)

Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

Учащиеся анализируют свою работу, выясняют соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку.

Регулятивные:

Формирование умения оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.1 класс.презентация"Что общего у разных растений?"

Окружающий мир.1 класс.презентация "Что общего у разных растений?"( к учебнику А.А.Плешакова)...

Конспект урока "Что общего у разных растений."

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков   Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Что общего у разных растений?

К учебнику А.А.Плешакова...

Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»

Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями  растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз...

«Что общего у разных растений?»

Методическая разрабтка  урока по окружающему миру. 1 класс...