Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ковалёва Валерия Андреевна

Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Из чего что сделано

Класс 2

Цель урока Знакомство обучающихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы.

Задачи урока

Дидактические:

  • Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
  • Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
  • Развивать умение работать в группе, в паре.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы;
  • Воспитывать чувство товарищества, аккуратности.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, учебник, раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

Словесные методы (беседа).

Приветствует учащихся, проверяет готовы ли они к уроку.

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место.

Фронтальная

Презентация, учебник.

Самоконтроль. Фронтальный контроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог.

Получат возможность формирования: мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Словесные методы (беседа, опрос).

Какой раздел мы с вами начали изучать?

С каким понятием познакомились на прошлом уроке?

Что такое экономика?

Из каких частей состоит экономика?

Без чего не может работать современная экономика?

«Жизнь города и села».

Экономика

Это хозяйственная деятельность людей.

Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.

Без средств – денег.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный контроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Постановка цели и задач урока

Формирование темы урока, задач, с помощью которых реализуется главная цель урока.

Словесные методы (беседа, опрос).

Наглядный.

Назовите предметы, которые вы видите на слайде.

Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам?

Кто изготовил эти предметы?

А из чего сделаны эти предметы?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Тема появляется на слайде.

Какие задачи мы поставим перед собой?

Предметы рукотворного мира.

Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.

Человек.

Из природных материалов: шерсти, металла, глины, бумаги.

О природных материалах.

Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Будем учиться уважительному отношению к труду.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное освоение новых знаний

Формирование представления о производственной цепочке.

Проведение групповой формы работы.

Объяснительно-иллюстративный, словесные методы.

С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.

Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.

Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи.

А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров.

Первый город – это Город Гончаров.

В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?

На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.

Второй город – Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа.

Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.

Как рождается книга?

Третий город – Город Ткачей.

В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи. В этом вам поможет учебник на стр. 111.

В ходе работы вы должны построить производственную цепочку. В этом вам помогут вопросы, которые находятся внизу страниц учебника.

Итак, мы сейчас говорили о производстве различных изделий. Что же такое производственная цепочка?

ФИЗМИНУТКА

По рядам делятся на группы, заполняют бланки «помощники»

Отчитываются о проделанной работе.

Производственная цепочка – порядок изготовления предмета.

Фронтальная, групповая.

Презентация, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичная проверка понимания

Проверить осмысление полученных знаний.

Объяснительно-иллюстративный, словесные методы.

Обратите внимание на слайд. Попробуйте разделить предметы на группы, объясните свой выбор.

Все эти предметы вам хорошо знакомы, и вы можете пользоваться ими каждый день. Ребята, мы с вами говорили о изделиях из глины, древесины, шерсти, а про что еще не сказали?

Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Как и из чего изготавливается фольга?

Просмотр видео «Изготовление фольги».

Итак, из чего же делают фольгу?

Как ее изготавливают?

Восстановите правильную последовательность изготовления фольги.

На слайде:

Извлечение металла;

Переработка металла;

Выплавка фольги;

Прокатка металла между роликами;

Разрез листов фольги на части.

Где используется металл?

В современной промышленности широко применяются металлы. Изделия, выполненные из сплавов, используются в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, машиностроении.

Природные материалы – неотъемлемая часть нашей жизни. Из них создаются предметы, которыми мы пользуемся каждый день, без которых невозможна наша современная жизнь.

Разделяют предметы на группы: сделаны из глины: чайник, ваза;

Сделаны из шерсти: свитер, шарф;

Сделаны из металла (ложка, кастрюля);

Сделаны из древесины (линейка, шкаф, книга).

Про металлические изделия.

Высказывают свое мнение.

Фронтальная

Видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=xmxPEZ-aOB0&pbjreload=101

Учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Первичное закрепление материала

Способствовать закреплению полученных знаний.

Словесные методы, практические.

Организует самостоятельную в рабочих тетрадях с.70-71 №1,2,3.

Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

На слайде:

1)Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2)Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

Выполняют работу в тетрадях на печатной основе самостоятельно.

Высказывают свое мнение.

Индивидуальная, парная.

Рабочая тетрадь, учебник.

Самоконтроль, фронтальный контроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Подведение итогов

Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.

Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?

Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что

Слушают учителя.

Продолжают фразу.

Фронтальная

Презентация, учебник

Самоконтроль, фронтальный контроль.

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться:

фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку.

Получат возможность формирования: знаний основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Информация о ДЗ

Дать детям информацию о ДЗ

Словесные методы

Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)

Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы.

Записывают ДЗ в дневник.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль, фронтальный контроль.

Научатся: строить производственные цепочки при изготовлении различных предметов.

Получат возможность научиться: слушать и вступать в диалог.

Получат возможность формирования: социальной роли обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"

Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные пред­ставления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...

Конспект урока на тему: "Из чего что сделано?"

Конспект урока на тему:Из чего что сделано?Цель: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные   предметы; формировать элементарное представление о некоторых пр...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что из чего сделано"

Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кон...

Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"

Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...

Конспект урока по окружающему миру "Что из чего сделано?" 2 класс.

Учащиеся на уроке получат представления о производстве чугуна, стали, бумаги, керамических и шерстяных изделий,  познакомятся  с природными материалами , используемыми  при изготовлении...