Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Шириева Ландыш Илгизовна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано по программе "Школа России" для  1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по окр.миру, 1 класс58.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Мензелинска  

Республики Татарстан

Утверждено

приказом МБОУ  «СОШ№ 3»

г. Мензелинска РТ

 от«___» _______20___ №____

учебного  предмета, курса

по обществознанию и естествознанию (окружающий мир)

 

на 2020-2021 учебный год

Уровень образования (класс): начальное общее образование,  1  Г  класс

Разработала: Шириева Л.И.

Рассмотрено

На заседании МО

(протокол  

от «__»_________  2020

№ _____

Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ «СОШ №3»

_______ (Алешкина С.В.)

от «___»________ 2020

Принято

Педагогическим советом МБОУ«СОШ№ 3» г. Мензелинска РТ

(протокол от «____»___________ 2020  №____ )

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для учащихся 1-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»,  разработанной на  уровень начального общего образования.

Учебник:   А.А. Плешаков “Окружающий мир”.- М.: Просвещение,2015.

КТП рассчитано на 66 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • -первичных умений оценки работ, ответов
  • одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • - представления о гражданской идентичности
  • в форме осознания «Я»
  • как гражданина России;
  • представления о ценности и уникальности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающем поведении.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Учащийся получит возможность для формирования:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Учащийся получит возможность научиться:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- умению смысловоговосприятия познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например:

природа, живая - неживая, животные -растения и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать  другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  строить  понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения  для решения коммуникативных  задач.

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать

средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

Человек и природа

Учащийся научится:

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Учащийся получит возможность научиться:

-соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии,  раздельный сбор мусора) и природной среде;

- описывать наблюдаемые объекты природы,

-выделять их существенные признаки;

- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Человек и общество

Учащийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

Учащийся получит возможность научиться:

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России

- Москву, свой регион и   его главный город.

Правила безопасной жизни

Учащийся научится:

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

Учащийся получит возможность научиться:

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; подбирать одежду для разных случаев;

раздельно собирать мусор в быту.

Содержание учебного предмета

1 класс

Раздел учебной программы

Основное содержание раздела учебной программы

Количество часов

Человек и природа

Человек – часть природы.  Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Посильное участие в охране природы.Охрана природных богатств. Правила поведения в природе.

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

Времена года, их особенности (на основе наблюдений).Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.Примеры явлений природы: смена времен года,перелеты птиц.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).Наблюдение за погодой своего края.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).  Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

Деревья, кустарники, травы.Бережное отношение человека к растениям.

Животные, их разнообразие. Дикие и домашние животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.Бережное отношение человека к животным. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Вода, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.Состояния воды, ее распространение в природе.

Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

35 ч

Человек и общество

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Родной край – частица России.

Россия – многонациональная страна Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры.Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.  Профессии людей.

Семья – самое близкое окружение человека.Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.Младший школьник.Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Общественный транспорт.Наземный, воздушный и водный транспорт,  железнодорожный переезд, правила поведения на железной дороге.Правила пользования транспортом.  Транспорт города или села.

24 ч

Правила безопасной жизни

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.  Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах,на водоёме в разное время года.

Правила безопасного поведения в природе.Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

7 ч

Всего

66ч.

Календарно - тематическое планирование 

1 класс

Раздел учебной программы

№ урока

Тема урока с элементами содержания

Количество часов

Дата

По плану

По факту

1 четверть – 18 часов

Человек и природа – 13 ч. Человек и общество – 5ч.

Человек и общество (5ч)

1

Наша Родина — Россия, Российская Федерация

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями.

1

2

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира.

Что такое Родина?

1

3

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Что мы знаем о народах России?

1

4

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы; Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Что мы знаем о Москве? Урок-игра.

1

5

Родной край — частица России.

Проект «Моя малая Родина»

1

Человек и природа(13ч)

6

Звёзды и планеты. Солнце- ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)

Что у нас над головой?        

1

7

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)

Что у нас под ногами?

1

8

Части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

Что общего у разных растений? Урок-экскурсия.

1

9

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Что растёт на подоконнике?

1

10

Растение и их разнообразие  

Что растёт на клумбе? Урок-экскурсия.

1

11

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы.

Что это за листья?

1

12

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы.

Что такое хвоинки?Урок-экскурсия.

1

13

Животные, их разнообразие. Насекомые, их отличия.

Кто такие насекомые?

1

14

Животные, их разнообразие. Рыбы, их отличия.

Кто такие рыбы?

1

15

Животные, их разнообразие. Птицы, их отличия.

Кто такие птицы?

1

16

Животные, их разнообразие. Звери, их отличия.

Кто такие звери?

1

17

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

Что окружает нас дома?

1

18

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Что умеет компьютер?

1

Вторая  четверть (14 ч.)

Человек и природа – 9 ч. Человек и общество – 3 ч. Правила безопасной жизни – 2ч.

Правила безопасной жизни

19

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Человек и природа

20

Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли

На что похожа наша планета?

1

Человек и общество (2 ч)

21

Родной край — частица России

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

22

Духовно-нравственные  и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Человек и природа.

23

Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека

Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Правила безопасной жизни

24

Основные правила обращения с газом и электричеством.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Человек и общество

25

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Как путешествует письмо?

1

Человек и природа (7 ч)

26

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд), использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Куда текут реки?

1

27

Вода. Состояния воды, её распространение в природе. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Откуда берутся снег и лёд?

1

28

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям. Как живут растения?

1

29

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным. Как живут животные?

30

Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные.) Бережное отношение человека к животным

К        Как     зимой помочь птицам?

1

31

Человек — часть природы. Посильное участие в охране природы

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

32

Охрана природных богатств. Посильное участие в охране природы. Откуда в снежках грязь?

1

Третья четверть (18 ч.)

Человек и природа – 10ч. Человек и общество – 7ч. Правила безопасной жизни – 1ч.

Человек и общество (4 ч)

33

Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Презентация проекта «Моя семья»

1

34

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Когда учиться интересно?

1

35

Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Проект «Мой класс и моя школа»

1

36

Составление режима школьника.

Когда придёт суббота?

1

Человек и природа (4 часа)

37

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Когда наступит лето?

1

38

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Где живут белые медведи?

1

39

. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Гдe живут слоны?

1

40

Примеры явлений природы: смена времён года, перелёты птиц.

Где зимуют птицы?

1

Человек и общество

41

Человек — член общества, носитель и создатель культуры.

Когда появилась одежда?

1

Правила безопасной жизни

42

Правила безопасного поведения на дорогах.

Когда изобрели велосипед?

1

Человек и общество (2 ч)

43

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.

Когда мы станем взрослыми?

1

44

Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Человек и природа (6 ч.)

45

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

46

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

Почему Луна бывает разной?

1

47

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

48

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)

Почему звенит звонок?

1

49

Наблюдение за погодой своего края.

Почему радуга разноцветная?

1

50

Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным

Почему мы любим кошек и собак?

1

Четвёртая  четверть (16 ч.)

Человек и природа – 4ч. Человек и общество – 8ч. Правила безопасной жизни – 4 ч.

Человек и природа

51

Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным

Проект «Мои домашние питомцы»

1

Правила безопасной жизни (2 ч)

52

Правила поведения в природе.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

53

Правила безопасного поведения  в природе.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Человек и природа

54

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Зачем мы спим ночью?

1

Правила безопасной жизни (2 ч)

55

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56

За        Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Человек и общество (7 ч)

57

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58

Наземный, воздушный и водный транспорт Общественный транспорт.

Зачем нужны автомобили?

1

59

Наземный, воздушный и водный транспорт, железнодорожный переезд, правила поведения на железной дороге.

Зачем нужны поезда?

1

60

Правила пользования транспортом.

Зачем строят корабли?

1

61

Наземный, воздушный и водный транспорт.

Зачем строят самолёты?

1

62

Правила пользования транспортом. Транспорт города или села.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Правила пользования транспортом

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Человек и природа (3ч)

64

Звёзды и планеты.

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

 Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66

Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Выполнение КТП

по предмету ______________________ __ для __________ класса

на 20______/________ учебный год.

Должно быть по календарному учебному графику :_______ урока

Должно быть по КТП (запланировано):_____ урока(ов)  

Проведено по факту: ____ урока(ов)

Не проведено: ___ уроков (по факту в сравнении с КТП)

Причина несоответствия часов

Выполнение содержания КТП  за счет

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...