ЦВЕТОК – САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сурьян Яна Тагировна

Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.
Как плоды и семена попадают на новые территории
.

Тип урока: открытие нового знания в форме исследования.

Цель деятельности учителя: сформировать представление о цветке и побеге как частях растения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 20. ЦВЕТОК – САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ.
КАК ПЛОДЫ И СЕМЕНА ПОПАДАЮТ НА НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ.

Тип урока: открытие нового знания в форме исследования.

Цель деятельности учителя: сформировать представление о цветке и побеге как частях растения.

Предметные результаты: объяснять значение цветка в жизни растения; различать одиночные цветки и соцветия; объяснять значение плода для растения.

Этап

урока

Педагогические задачи

Планируемые

 результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию

Уметь фиксировать затруднение; работать с информацией, представленной в разных
форматах
. (Познавательные УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.) 

– Как вы считаете, полная ли у нас на прошлых уроках получилась таблица?

Название
части растения

Какую работу выполняет

Виды

Корень

Стебель

Лист

– Восстановив цепочку, мы узнаем тему урока.

Семя – корешок – стебель – листья – … – … – семена

– Нет. У растений еще есть части

II. Формулирование темы урока, постановка
задач

Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока;

планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.)

– Что будем изучать на уроке?

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Цветок и плод.

– Зачем нужен цветок растению?

– Из чего образуются
плоды?

– Какие бывают плоды?

III. Совместное открытие нового знания в форме исследования

Научить решать учебную задачу

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы; слушать и понимать речь других; на основании наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу; работать с информацией, представленной в разных форматах.
 (Познавательные УУД.)

Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. (Регулятивные УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)

– Выскажите свои предположения о том, для чего нужны растениям цветы.

– Проверьте свои предположения по учебнику.

– Для чего нужен цветок растению?

– На какие группы делятся цветы?

– Способ опыления зависит от формы
соцветия.

– Рассмотрите схемы (см. РМ).

– Достаточно ли нам знаний для заполнения таблицы «Части растений»?

Организует парную работу – заполнение таблицы с последующим обсуждением.

Название

части
растения

Какую
работу
выполняет

Виды

Цветок

Опыление

По способу опыления:

– опыление ветром;

– опыление насекомыми.

По соцветиям:

– одиночные;

– групповые

Организует практическую работу в парах – рассматривание плодов разных растений (яблони, груши, помидора, орешника, подсолнечника, мака).

– Сравните их вкус.

– Разделите плоды на 2 группы по признаку: сочные, сухие.

– Приведите примеры других плодов с такими же характеристиками.

– Существуют разные виды плодов (см. схему в РМ).

Организует самостоятельную парную работу

с проверкой по эталону.

– Установите соответствие: вид плода  плод (см. РМ).

Заполняют общую таблицу «Части растений».

– А как же плоды и семена попадают на новые территории?

Организует работу в группах.

– Поработайте с информацией из учебника
и составьте схему «Распространение плодов
и семян».

Заполняют сводную таблицу.

Название
части растения

Какую работу выполняет

Виды

Плод

Размножение

Костянка

Зерновка

Семянка

Орех

Желудь

Коробочка

Боб

Крылатка

Ягода

Читают статью в учебнике, анализируют иллюстрации.

– По способу опыления, по соцветию: одиночные, группы соцветий.

Выполняют самостоятельную работу

IV. Рефлексия учебной
деятельности на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания обучающимися учебной деятельности, осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса

Уметь оценивать правильность выполнения действия.
(Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

– Рассмотрите сводную таблицу результатов исследования.

Название

части растения

Какую работу выполняет

Виды

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

– Какое значение имеют плоды и цветки лично для вас?

Домашнее задание: рабочая тетрадь
(с. 26); задание по выбору: сообщение «Любимый цветок» (или создать коллекцию семян)

Отвечают на вопросы
учителя.

Называют основные позиции нового материала
и то, как они их усвоили
(что получилось, что

не получилось и почему).

Делают анализ работы, самооценку своей работы.

Отмечают свое эмоциональное состояние



Предварительный просмотр:

Ресурсный материал

Схемы соцветий

              кисть                    зонтик               початок             головка          колос

            щиток                  корзинка               сложный зонтик          сложный колос

Виды плодов

Самостоятельная работа

Виды плодов

Костянка

Ягода

Орех

Желудь

Зерновка

Семянка

Коробочка

Боб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наши мамы самые, самые красивые..."

Сценарий праздника, посвященный Дню 8 Марта....

День всех матерей. Классный час "Самые красивые, самые любимые - наши мамы"

Дети на этот классный час взяли интервью у своих мам и познакомили с ним своих одноклассников....

Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"

Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...

Наши мамы самые, самые красивые

Сценарий праздника...

Окружающий мир "Цветок - самый красивый орган растения"

Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией "Цветок - самый красивый орган растения"...

Конспект урока "Цветок - самый красивый орган растения", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

В данном архиве урок с конспектом и презентацией. В процессе урока выполняются все виды работ.https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5ZugПо данной ссылке видео для урока (строение цветка)....

Цветок- самый красивый и важный орган растения

Это мой конспект  урока, для практики, по окружающему миру в 3 классе....