I. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы | Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию | Уметь фиксировать затруднение; работать с информацией, представленной в разных форматах. (Познавательные УУД.) Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.) | – Как вы считаете, полная ли у нас на прошлых уроках получилась таблица? Название части растения | Какую работу выполняет | Виды | Корень |
|
| Стебель |
|
| Лист |
|
|
– Восстановив цепочку, мы узнаем тему урока. Семя – корешок – стебель – листья – … – … – семена | – Нет. У растений еще есть части |
II. Формулирование темы урока, постановка задач | Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока | Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.) | – Что будем изучать на уроке? – На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? | – Цветок и плод. – Зачем нужен цветок растению? – Из чего образуются плоды? – Какие бывают плоды? |
III. Совместное открытие нового знания в форме исследования | Научить решать учебную задачу | Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; слушать и понимать речь других; на основании наблюдений делать умозаключения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу; работать с информацией, представленной в разных форматах. (Познавательные УУД.) Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. (Регулятивные УУД.) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.) | – Выскажите свои предположения о том, для чего нужны растениям цветы. – Проверьте свои предположения по учебнику.
– Для чего нужен цветок растению? – На какие группы делятся цветы?
– Способ опыления зависит от формы соцветия. – Рассмотрите схемы (см. РМ). – Достаточно ли нам знаний для заполнения таблицы «Части растений»? Организует парную работу – заполнение таблицы с последующим обсуждением. Название части растения | Какую работу выполняет | Виды | Цветок | Опыление | По способу опыления: – опыление ветром; – опыление насекомыми. По соцветиям: – одиночные; – групповые |
Организует практическую работу в парах – рассматривание плодов разных растений (яблони, груши, помидора, орешника, подсолнечника, мака). – Сравните их вкус. – Разделите плоды на 2 группы по признаку: сочные, сухие. – Приведите примеры других плодов с такими же характеристиками. – Существуют разные виды плодов (см. схему в РМ). Организует самостоятельную парную работу с проверкой по эталону. – Установите соответствие: вид плода ↔ плод (см. РМ). Заполняют общую таблицу «Части растений». – А как же плоды и семена попадают на новые территории? Организует работу в группах. – Поработайте с информацией из учебника и составьте схему «Распространение плодов и семян». Заполняют сводную таблицу. Название части растения | Какую работу выполняет | Виды | Плод | Размножение | Костянка Зерновка Семянка Орех Желудь Коробочка Боб Крылатка Ягода |
|
Читают статью в учебнике, анализируют иллюстрации. – По способу опыления, по соцветию: одиночные, группы соцветий.
Выполняют самостоятельную работу
|
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; создать условия для осознания обучающимися учебной деятельности, осуществления самооценки результатов деятельности своей и своего класса | Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.) | – Рассмотрите сводную таблицу результатов исследования. Название части растения | Какую работу выполняет | Виды | Корень |
|
| Стебель |
|
| Лист |
|
| Цветок |
|
| Плод |
|
|
– Какое значение имеют плоды и цветки лично для вас? Домашнее задание: рабочая тетрадь (с. 26); задание по выбору: сообщение «Любимый цветок» (или создать коллекцию семян) | Отвечают на вопросы учителя. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Делают анализ работы, самооценку своей работы. Отмечают свое эмоциональное состояние |