Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения)

(УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс)

 

       Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Окружающий мир», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

       Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2. 1 отделение – 5 лет обучения) 

(УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс)

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Окружающий мир», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

       Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (основные элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебный действий обучающихся.

         Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе, включает:

- учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений 1 ч. – М.: Просвещение, 2012.;

- пособие: Плешаков А. А. «Рабочая тетрадь» 1 класс. 1 ч., : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 1 ч./ А. А. Плешаков - -М. : Просвещение, 2014;

- книга для учителя: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс:  Метод. рекомендации ФГОС/ А. А.  Плешаков- -М. : Просвещение, 2014;

- дидактические материалы: наглядные пособия, карты, схемы, разрезанные картинки.

- электронное методическое пособие: Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 класс, 2014.

       Целью рабочей программы является: формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

        В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств.

          Выпускники 1 класса получат возможность научиться:

- целостно и системно видеть картину мира в его важнейших взаимосвязях;

- моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем (моделей);

- реализовать творческий потенциал через наблюдения в природе, постановке опытов;

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- работать в паре или в группе, сотрудничать с одноклассниками.

        Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем индивидуального подхода, психологически  комфортного эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного диалога;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

- технологии продуктивно-творческой деятельности;

- проектные технологии;

- дистанционные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии.

Формы уроков:

1. Урок-открытия новых знаний.

2. Урок комплексного применения  знаний.

3. Проблемный урок;

4. Уроки взаимообучения учащихся.

5. Уроки обобщения и систематизации.

6. Уроки поиска истины.

7. Интегрированные уроки.

8. Межпредметные уроки.

9. Проектная деятельность.

Осуществления возможней внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, экскурсиях, предметных неделях по окружающему миру.

Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир»

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

        Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

        Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках  данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

        Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

        Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

        Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.  

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

        При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся:

- текущий и промежуточный контроль в форме тестирования и проверочных работ, а также комплексной работы на межпредметной основе;

- итоговый контроль по четвертям, безотметочно, в форме тестирования.

        На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2018 – 2019 учебный год отводится в год 66 часов.

Содержание обучения

       Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7-8 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать возрастным психофизическим особенностям детей с задержкой психического развития.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Планируемые результаты обучения сводятся к нижеследующим:

       Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в многообразии учебных пособий курса.

- понимать способы и средства познания окружающего мира.

- рассказывать о своей стране.

- узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.

- осваивать представления о многонациональном характере населения России.

- знать столицу России: название, главные достопримечательности.

- знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластина.

- описывать форму, окраску осенних листьев.

- определять главные признаки насекомых.

- отличать насекомых, рыб, птиц, зверей от других животных.

- различать лиственные и хвойные деревья.

- характеризовать назначение бытовых предметов.

- знать правила безопасного обращения с бытовыми приборами, безопасного поведения на улице.

- рассказывать о жизни семьи, называть членов семьи и рассказывать о них.

- понимать необходимость экономии и очистки воды.

- отличать электроприборы от других бытовых приборов.

- знать правила безопасности при использовании электроприборов.

- рассказывать о работе почты.

- понимать происхождение снега и льда.

- определять источники возникновения мусора.

- понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе.

- знать источники загрязнения снега.

- определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке.

- оценивать результат своей работы с помощью условных знаков.

- ориентироваться в структуре учебника.

- пользоваться условными знаками.

- слушать и понимать речь других.

- задавать вопросы об объектах окружающего мира.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- осознавать ценность окружающего мира.

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

- определять личностный смысл учения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- рассказывать о национальных праздниках.

- называть объекты, видимые на дневном и ночном небе.

- различать виды изучаемых камней.

- рассказывать о применении камней.

- определять, показывать и называть части растений.

- узнавать, называть комнатные растения, растения цветника (клумбы).

- распознавать деревья по листьям.

- различать почтовые отправления.

- сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду.

- называть этапы жизни растения, животных.

- знать условия, необходимые для жизни растения.

- различать зимующих птиц.

- изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Основные элементы содержания

1

Знакомство с учебным предметом «Окружающий мир»

4 ч

Знакомство с учебным предметом, учебником, со школой, учебными кабинетами, школьным двором, правила поведения в школе и на школьном дворе.

2

Что и кто?

37 ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Первоначальные сведения о животных, насекомых, рыбах, птицах, растениях.

3

Как, откуда и куда?

25 ч

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи.

Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ, интерактивная доска, проектор;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по окружающему миру, 1 класс.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.

3. Плешаков А. А. Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ом.jpg

   Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: 1 ч.  - М. : Просвещение, 2014.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ом2.jpg

 

Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков Учеб. для   общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. 1 ч. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2012.

    Плешаков А. А. Окружающий мир: рабочие  программы. 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2013.

№ п/п

Тема урока

Формы и периодичность

контроля деятельности

Планируемые результаты обучения

Дата

практика

контроль

Освоение предметных знаний

УУД

По плану

Фактически

Раздел 1. Знакомство с учебным предметом «Окружающий мир» (4 ч.)

1

Знакомство с учебником. Здравствуй, школа!

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке.

2. Оценивать результат своей работы с помощью условных знаков.

Познавательные:

1. Ориентироваться в структуре учебника.

2. Пользоваться условными знаками.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать речь других.

2. Задавать вопросы об объектах окружающего мира.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

1. Осознавать ценность окружающего мира.

2. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

3. Определять личностный смысл учения.

05.09.18

2

Экскурсия «Наша школа»

Урок-экскурсия.

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

задавать вопросы об окружающем мире; ориентироваться в школьных помещениях, классе.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; определять и понимать правила поведения в школе и классе.

07.09

3

Экскурсия «На школьном дворе»

Обучающиеся научатся:

задавать вопросы об окружающем мире; ориентироваться в школьных помещениях, классе.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; определять и понимать правила поведения в школе и классе.

12.09

4

Экскурсия «От дома до школы»

Экскурсия.

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

задавать вопросы об окружающем мире;

ориентироваться на пришкольном участке;

выполнять творческие задания.

Получат возможность научиться:

определять и реализовывать в поведении правила поведения в школе и на пришкольном участке, проезжей части.

14.09

Раздел 2. «Что и кто?» 37ч

5

Что такое Родина? (Россия)

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке, учебную задачу урока с помощью учителя, стараться ее выполнять и оценивать свои достижения.

2. Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

3.Проговаривать последовательность основных действий на уроке.

4. Оценивать результат своей работы с помощью условных знаков.

Познавательные:

1. Анализировать иллюстрации учебника, выделять общее и особенное.

2. Получать информацию из иллюстраций учебника.

3. Пользоваться условными знаками.

4. Наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях.

5. Сравнивать и группировать объекты по разным признакам.

6. Устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать речь других.

2. Задавать вопросы об объектах окружающего мира.

3. Вступать в учебный диалог.

4. Выполнять задание в группе, в паре: договариваться о результатах.

Личностные результаты:

1. Определять мотивы учебной деятельности.

2. Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

3. Проявлять навыки сотрудничества со сверстником.

4. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

5. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

6. Понимать свою принадлежность к российскому народу.

7. Гордиться своей страной.

8. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

19.09

6

Что мы знаем о народах России?

Обучающиеся научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

21.09

7

Что мы знаем о народах России?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

разделять объекты живой и неживой природы 
и изделия.

Получат возможность научиться:

определять правила поведения в окружающем мире.

26.09

8

Что мы знаем о Москве?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: узнавать столицу нашей страны.

Получат возможность научиться: узнавать достопримечательности Москвы.

28.09

9

Обобщающий урок по теме: «Наша Родина»

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

03.10

10

Наши проекты. Моя малая Родина.

Презентация проектов.

Обучающиеся научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

05.10

11

Наши проекты. Моя малая Родина

10.10

12

Что у нас над головой?

Моделирование формы Солнца.

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца

и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

12.10

13

Что у нас над головой?

17.10

14

Звездное небо

Устный опрос.

19.10

15

Урок-путешествие в космос.

Устный опрос.

24.10

16

Что у нас под ногами? Камни

Экскурсия.

Обучающиеся научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) 
по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

26.10

17

Что у нас под ногами? Полезные ископаемые

07.11

18

Что общего у разных растений?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: находить 
у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку.

09.11

19

Что общего у разных растений? Практическая работа

Создание гербария.

14.11

20

Что растет на подоконнике?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений.

16.11

21

Проект по теме: «Растения у меня дома»

Выступления.

21.11

22

Что растет на клумбе?

Экскурсия.

Обучающиеся научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

23.11

23

Что это за листья?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

28.11

24

Что это за листья? Практическая работа

Создание гербария.

30.11

25

Что такое хвоинки?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья;

понимать учебную задачу урока 
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

   05.12

26

Хвойные деревья

Устный опрос.

07.12

27

Кто такие насекомые?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке; приводить примеры насекомых.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

12.12

28

Кто такие насекомые?

14.12

29

Кто такие рыбы?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

19.12

30

Кто такие рыбы?

21.12

31

Кто такие птицы?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

узнавать птиц на рисунке; определять их.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока

и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

26.12

32

Кто такие птицы?

28.12

33

Кто такие звери?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

16.01.19

34

Экскурсия в зоопарк

Экскурсия.

Обучающиеся научатся: узнавать зверей в зоопарке; определять зверей.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

18.01

35

Что окружает нас дома?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: исследовать окружающие предметы в классе и дома; определять их назначение; характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп.

Получат возможность научиться:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

23.01

36

Что умеет компьютер?

Работа с компьютером.

Обучающиеся научатся:

характеризовать назначение частей компьютера.

Получат возможность научиться:

определять роль компьютера в современной жизни, правила безопасного обращения с ним.

25.01

37

Что вокруг нас может быть опасным?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

.

30.01

38

Что вокруг нас может быть опасным?

Практическое занятие на улице.

01.02

39

На что похожа наша планета?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.
Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

13.02

40

На что похожа наша планета?

Моделирование планеты.

15.02

41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и Кто?»

Викторина.

Обучающиеся научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

20.02

Раздел 3. Как, откуда и куда? (25 ч.)

42

Как живет семья?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях 
в жизни своей семьи; 
называть по именам 
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель собственной деятельности на уроке, учебную задачу урока с помощью учителя, стараться ее выполнять и оценивать свои достижения.

2. Принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

3. Проговаривать последовательность основных действий на уроке.

4. Оценивать результат своей работы с помощью условных знаков.

5. Отличать верно выполненное задание от неверного и давать собственную оценку полноте выполнения задания.

Познавательные:

1. Анализировать иллюстрации учебника, выделять общее и особенное.

2. Получать информацию из иллюстраций учебника.

3. Пользоваться условными знаками.

4. Наблюдать природные объекты, рассказывать о своих наблюдениях.

5. Сравнивать и группировать объекты по разным признакам.

6. Устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать речь других.

2. Задавать вопросы об объектах окружающего мира.

3. Вступать в учебный диалог.

4. Выполнять задание в группе, в паре: договариваться о результатах.

Личностные результаты:

1. Определять мотивы учебной деятельности.

2. Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

3. Проявлять навыки сотрудничества со сверстником.

4. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

5. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

6. Понимать значение семьи для человека и общества.

7. Бережно относиться к ценностям природы.

8. Понимать необходимость экономии природных ресурсов.

9. Проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

22.02

43

Наши проекты. Моя семья

Представление проектов.

27.02

44

Наши проекты. Генеалогическое древо

Представление рисунков.

01.03

45

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать 
в очистные сооружения.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения 
и доказывать их.

06.03

46

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Работа на карточках.

08.03

47

Откуда в наш дом приходит электричество?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их.

13.03

48

Откуда в наш дом приходит электричество?

Работа  в рабочей тетради.

15.03

49

Как путешествует письмо?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

20.03

50

Куда текут реки?

Работа со схемой.

Обучающиеся научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в мо-ре; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их.

22.03

51

Откуда берутся снег и лед?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

03.04

52

Как выглядят снежинки?

Изготовление снежинки.

05.04

53

Как живут растения?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях.

10.04

54

Как живут растения?

Устный опрос.

12.04

55

Как живут животные?

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

17.04

56

Как живут животные?

Работа в рабочей тетради.

19.04

57

Как помочь птицам зимой?

Изготовление кормушки.

24.04

58

Откуда берется и куда девается мусор?

Работа в рабочей тетради.

Обучающиеся научатся: определять

с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора

и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.

26.04

59

Откуда в снежках грязь?

Проведение опыта.

01.05

60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Проверочная работа.

Обучающиеся научатся:

публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

03.05

61

Когда учиться интересно? Наши проекты.

Выступления с проектами.

08.05

62

Мой класс и моя школа

Подготовка коллективного проекта.

Устный опрос.

Обучающиеся научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни 
в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

10.05

63

Мой класс и моя школа

Выступление с коллективным проектом.

15.05

64

Повторение изученного

Устный опрос.

Обучающиеся научатся:

публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

17.05

65

Повторение изученного

Викторина.

22.05

66

Урок-путешествие на тему: «Что мы узнали за год»

Викторина.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2) Пояснительная записка. Адаптирован...