Итоговая контрольная работа по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Глуховская Татьяна Петровна

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Школа ____________________________________________________ Класс 3 ___________

  1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и микробы.

Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками.

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А. Они передвигаются, растут, умирают.

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают.

В. Они рождаются, растут, развиваются, дышат, питаются и в конце жизни умирают.

  1. Что такой экология?

А. Наука об окружающей среде

Б. Наука, которая изучает неживую природу

В. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой.

4. Что такое заповедники?

А. Это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Б. Это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

В. Это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира

  1. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии

Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

  1. Что входит в состав почвы?

А. Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Б. Воздух, вода, перегной, глина, соли, корни растений, животные, обитающих в почве.

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

7. Укажи ошибочное высказывание.

А. Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

Б. Почва – это верхний плодородный слой земли.

В. Основное свойство почвы – плодородие.

8. Какая из цепей питания указана правильно?

А. Слизни – капуста – жаба

Б. Сосна – дятел – жук-короед

В. Рожь – мышь – змея – орел

  1. В какой строчке указаны только внутренние органы человека?

А. Глаза, легкие, желудок, кожа, руки, голова.

Б. Сердце, головной мозг, лёгкие, печень, желудок.

В. Печень,  уши, нос, сердце, ноги, туловище.

10. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А. Благодаря мышцам.

Б. Благодаря крови.

В. Благодаря нервным волокнам.

11. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Горбатый, бледный, хилый, низкий.

Б. Стройный, сильный, ловкий, опрятный.

В. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

12. Что вредит здоровью?

А. Утренняя зарядка, занятия физкультурой.                   Б. Игры на свежем воздухе.

В. Долго смотреть телевизор, есть много сладкого.        Г. Правильное питание.

13. Найди неверное утверждение.

А. Скелет служит опорой тела.

Б. Скелет проводит команды мозга к мышцам.

В. Скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

14. Пешеход должен:

А. ходить по проезжей части.

Б. переходить улицу там, где удобно.

В. переходить улицу только  на зелёный сигнал светофора.

15. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В. с 18лет.

16. Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

А. Знак в виде красного треугольника.

Б. Знак в виде красного круга.

В. Знак в виде синего круга.

  1. Что составляет основу экономики?

А. Окружающая нас среда.

Б. Природные богатства и труд людей.

В. Товары и услуги.

  1. В какой строчке сельскохозяйственные профессии?

А. Ткач, газосварщик, геолог.

Б. Комбайнер, животновод, овощевод.

В. Инженер, механик, тракторист.

  1. Что дает овощеводство людям?

А. Мясо, шерсть, пух, кожу.

Б. Морковь, капусту, свеклу, картофель.

В. Рис, лён, хлопок, мёд, яйца.

  1. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов

Б. В котором доходы равны расходам

В. В котором доходы меньше расходов

21. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны

      вносить государству?

А. Пенсия.               Б. Стипендия.                В. Налоги.                    Г. Премия.

22. Из чего складывается бюджет?

А. Из зарплаты и стипендии.           Б. Из денег.                 В. Из доходов и расходов.

23. Что такое услуги?

А. Добыча угля и нефти, продукты питания, одежда, мебель, посуда.

Б. Лечение больных, обучение детей, стрижка в парикмахерской, экскурсия в музее.

24. Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури.

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных.

В. Защита человека  от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

25. Напиши названия  городов Золотого кольца России (сколько помнишь).

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....

итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Итоговая контрольная работа по окружающему миру  по программе "Школа 2100" 2 класс проводится в конце мая после повторения. Содержит задания по основным темам изученного за год материала....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....