Урок окружающего мира 4 класс «Многогранный мир чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Петрова Галина Николаевна
Раздел учебника  «Как работает организм человека»
Урок  11
Тип урока – урок изучения нового материала
Цель урока. Формировать у учащихся новые понятия об органах чувств.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира 4 класс «Многогранный мир чувств»

Слайд 2

Содержание Вводная часть Задачи урока Планируемые результаты урока Основные технологии, применяемые на этом уроке Методы и приёмы работы на уроке Ход урока I. Актуализация знаний II. Целеполагание, мотивация III. Открываем новые знания IV. Итог урока V . Рефлексия. C амооценка VI. Литература

Слайд 3

Раздел учебника «Как работает организм человека» Урок 11 Тип урока – урок изучения нового материала Цель урока. Формировать у учащихся новые понятия об органах чувств.

Слайд 4

Задачи: Закрепление знаний об органе зрения с опорой на материал, полученный на предыдущем уроке Показать особенности восприятия окружающего мира разными органами чувств (с опорой на эксперимент). Формирование представлений об органе слуха, о гигиене слуха (на материалах статьи учебника, схемы и заданий в рабочей тетради). Формирование представлений об органах чувств: осязание, обоняние, вкус, равновесие (на материалах статей учебника и заданий рабочей тетради). Формирование умения оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно с опорой на знания, полученные на уроке и на жизненный опыт.

Слайд 5

планируемые результаты Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Формируем умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку Метапредметные результаты Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД Умение работать в паре и в группах. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Самостоятельное формулирование темы и цели урока Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 6

Основные технологии, применяемые на этом уроке: технология проблемного диалога обеспечивающая формирование умения определять тему урока, цели урока, планировать свою деятельность , технология продуктивного чтения обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников (умение находить ответы на вопросы в тексте, отделять новое от известного, выделять главное, проверять себя, умение работать в группе) технология оценивания образовательных достижений.

Слайд 7

Методы и приёмы работы: создание проблемной ситуации, поисковая деятельность учащихся, направленная на решение проблемы, самостоятельная работа , игра направлены на применение знаний в нестандартной ситуации, на эмоциональную сферу деятельности . Использование ИКТ, пронизывающей весь урок, позволяет визуализировать представленный материал урока, поддерживает активизацию познавательной деятельности у учащихся в течение всего урока.

Слайд 8

Ход урока I. актуализация знаний Повторение материала предыдущего урока об органе зрения было организовано в виде фронтальной беседы. Проверка творческого домашнего задания. Ученики составляли памятки «Как с охранить зрение». Выставка работ была на доске. Для определения темы урока использовала технологию проблемного диалога. Создание проблемной ситуации. - Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете? В закрытой коробке лежит предмет. (Лимон) - Не заглядывая в коробку, определите, что это за предмет.

Слайд 9

II. Целеполагание, мотивация Для определения темы урока и цели урока был использован п одводящий диалог . Д ва ученика разыграли сценку. Лена : Я знаю, что у человека есть пять органов чувств: глаз, ухо, нос, язык, кожа. Миша: Ты не совсем права, у человека 6 органов чувств. В результате у детей возникает вопрос: - Сколько же на самом деле у человека органов чувств? - Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много? Ученики определяют тему и цель урока.

Слайд 10

Работа с толковым словарём Ученики находят значения слова «многогранный» и выбирают то значение, которое подходит к теме урока .

Слайд 11

III. Открываем новые знания На данном уроке деятельностный подход – основной способ получения информации. Ученики получают знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. В рамках деятельностного подхода ученики овладевают универсальными учебными действиями .

Слайд 12

Р олевая игра «Лаборатория» - Представьте , что вы специалисты, которые изучают органы чувств. Какой план исследования вы бы предложили. В ходе беседы был составлен план исследования. 1) Название органа. 2) Как он устроен. 3) Что воспринимает . При изучении нового материала была использована технология продуктивного чтения . Ученики читали статью учебника «Орган слуха», с помощью текста заполняли таблицу: «Как устроен орган слуха », и составляли рассказ об этом органе чувств.

Слайд 13

Результаты самостоятельной работы ученики представляли перед классом. Слайд на доске .

Слайд 14

Технология продуктивного чтения обеспечивала формирование читательской компетенции школьников (умение находить ответы на вопросы в тексте, отделять новое от известного, выделять главное, проверять себя, умение работать в группе) Первичное закрепление проводилось в виде творческого задания в рабочих тетрадях, дети составляли правила поведения позволяющие сберечь слух.

Слайд 15

Группа 1 Прочитайте статью учебника Выполните задание в тетради с.19 № 2 Составьте рассказ об органе по плану. 1) Название органа. 2) Как он устроен. Что воспринимает . 3) Как беречь. Групповая работа Дальнейшая работа на уроке проводилась в группах. Каждая группа получала задание на карточке, выполняла его самостоятельно, представляла свою работу перед классом. Закрепление изученного материала проводилось с помощью игры «Что было бы…»

Слайд 16

Самостоятельная работа Для первичного контроля ученикам были предложены индивидуальные карточки. Проверка проводилась по образцу. После проверки дети сами оценивали свою работу. С критериями самооценки ученики познакомились на предыдущем уроке.

Слайд 17

IV. Итог урока Подводя итог, был задан вопрос: «Почему мозг не путает сигналы от разных органов ?» После высказываний детей, им было предложено найти ответ в учебнике с.51. Направленная на решение проблемы, самостоятельная работа поддерживала развитие процессов самопознания и самореализации . В итоге ученики приходят к выводу, что мы воспринимаем мир всеми органами чувств с разных сторон.

Слайд 18

V. Рефлексия Закончите предложения: Сегодня на уроке мне было… Сегодня на уроке я … VI. Самооценка. В ходе работы на уроке, ученики оценивали каждый этап своей работы на карточке. В конце урока они оценивали свою работу на уроке: активность, внимательность, участие в работе группы.

Слайд 19

Спасибо за внимание .

Слайд 20

Урок окружающего мира 4 класс «Многогранный мир чувств» Автор: Петрова Галина Н иколаевна учитель начальных классов

Слайд 21

Литература ФГОС Образовательная система «Школа 2100» Примерная основная образовательная программа (Москва БАЛАСС 2015 год) А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. Человек и природа» 4 класс, методические рекомендации для учителя, Москва изд. БАЛАСС 2016 год А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. Человек и природа» учебник для 4 класса, Москва изд. БАЛАСС 2016 год А.А.Вахрушев, О.В.Бурский «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и природа» 4 класс, Москва изд. БАЛАСС 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"

В презентации представлены интересные факты об обонянии животных....

Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока и презентация...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств", УМК "Школа 2100" Вахрушев

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением исследовательского метода. В нём подробно прописаны деятельность учителя, деятельность ученика, УУД на всех этапах урока...

Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств» в 1 классе.

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"

конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств". 3 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств"....