"Разнообразие природы родного края" Республика Северная Осетия- Алания
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Увжикоева Лидия Ирбековна

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»». УМК А. А. Плешакова

Цель: систематизировать знания о природе родного края. Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Оборудование: мозаика «Карта родного края»; бумажные листы, цветные карандаши, ножницы для изготовления моделей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

(Слова записаны на доске.)

Волк, лисица, заяц, осина, зерновые культуры, сова, мышь, канюк, змея.

— Прочитай названия объектов живой природы. Составь разные цепи питания. (Осина — заяц — волк. Осина — заяц — лисица. Зерновые культуры — мышь — змея и т. д.)

2. Фронтальный опрос

— На какие группы делятся животные по способу питания?

— Назовите животное и группу, представителем которой является это животное.

— Как защищаются животные? Расскажите, используя рисунки, данные в рабочей тетради на с. 46.

III. Самоопределение к деятельности

(Учащиеся читают текст в учебнике на с. 98.) 

-Вы догадались какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: "Разнообразие природы родного края".

Мы - частички этой красивой планеты Земля. Это - наш общий дом. Поэтому, если все люди будут заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты. А чтобы сохранить свой дом, надо как следует его изучить.

IV. Работа по теме урока

Работа над проектом

-У вас на столах фрагменты мазаики. Ее необходимо собрать, чтобы мы узнали, какому уголку нашей планеты посвящен сегодняшний урок.

-Что у вас получилось? (карта Северной Осетии)

- Так о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? О нашей любимой Северной Осетии и разнообразии её природы.

Тема сегоднешнего урока: "Разнообразие природы нашего края"

- Покажите на карте России расположение нашей республики.

(слайд «Карта России»)

 -С какими республиками мы соседствуем?

(слайд «Физическая карта» Северной Осетии)

- А чем же богата наша природ? (лесами, реками, горами, водопадами и разными животными …)

Слайд:

Природа Природа щедро одарила Осетию. Величественные горы , покрытые вечными снегами, бурные реки, неугомонные водопады , тёмные глубокие ущелья светлые зелёные долины ледники , спускающиеся прямо к заповедным лесам ,неповторимые по своей красоте, альпийские луга , звенящие хрустальной чистотой стремительные родники – всё это создаёт удивительную по красоте картину.

- Сегодня мы подводим итоги нашей внеурочной деятельности по проекту «Разнообразие природы родного края».

-Наша внеурочная деятельность на тему "Разнообразие природы нашего края" началась ещё в начале учебного года, когда мы посетили «Музей Природы» и познакомились с огромным разнообразием природы животного мира нашего края. А на протяжении всего учебного процесса, который длится третий год, часто ездили на экскурсию. Вы сами могли наблюдать растительный мир нашего края, но объять  необъятное  невозможно.

- Какова цель нашего проекта?

(познакомиться с разнообразием природы родного края)

-Мы все принимали участие в исследовательской работе, некоторые ребята подготовили презентации и сообщения, и мы с удовольствием предоставляем им слово.

1) Сообщение Чуборевой Вероники, Колоева Рената, Дзлиева Азамата, Вартанян Эвелина......

Физкультминутка. Игра "Живое - неживое" (учитель называет предметы живой и неживой природы, а ученики выполняют различные действия или замирают)

Учитель.

- В 1948 году в небольшом французском городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Одним из первых решений этой организации было создание Красной книги.

(слайд «Красная книга»)

- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)

- Основной целью МСОП было создание всемирного аннотированного списка (кадастра) животных, которым по тем или иным причинам угрожает вымирание. Председатель Комиссии Питер Скотт предложил назвать данный список Красной книгой (англ. Red Data Book) для того, чтобы придать ему ёмкое значение, так как красный цвет символизирует собой также среди прочего и опасность.

3) Презентация и сообщение «Редкие животные Северной Осетии»-Джиджоевой Кристины, Растения занесённые в Красную книгу- Хачировой Аси.

- Какие животные вызвали у вас наибольший интерес ? Почему?

– Что мы с вами должны знать и что делать, чтобы не исчезали растения и животные?

(Мы должны помнить правила поведения в природе.)

5. Рефлексия деятельности

Учитель. - Подошел к концу наш проект. Его тема - «Разнообразие природы родного края»

И целью вашего исследования был животный и растительный мир нашего края.

Посмотрите внимательно на плакат на экране.

Это результат нашего проекта. Прочитайте.

Человек и природа не разделимы! Мы нужны друг другу! Мы в ответе за планету!

-А что мы можем и должны для этого сделать? Подумайте и

напишите на «лучиках» и «облачках» правила взаимодействия человека с природой и прикрепите к плакату.

(индивидуально-группова работа)

А сейчас мы это всё прочитаем.

Я надеюсь, что наш проект никого не оставит равнодушным и вы будете истинными хозяевами нашего любимого края, жемчужиной планеты Земля.

6.Итог урока. Домашнее задание.

Выполнить рисунок «Я люблю Северную Осетию!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Балясниковаой Ольги Владимировны. Проект:"Птицы города Омска."

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Презентация "Северная Осетия -Алания"

В презентации дана символика РСО-Алания, пейзажи Куртатинского ущелья....

Экологическая тропа Флора и фауна республики Северная Осетия – Алания.

Биологические ресурсы суши республики:      Растения.      Растительный мир республики многообразен и имеет большое народнохозяйственное зна...

Символика Российского государства и Республики Северная Осетия-Алания

Педагогическая цель:Создать условия для ознакомления с государственными символами;Воспитание гражданского самосознания;Понимание учащимися их личной ответственности за будущее нашей страны.Планируемые...