Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к своей одежде. На том уроке будем формировать у детей и представление о том, как одевались наши предки в разные периоды истории;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_poyavilas_odezhda.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  1

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Цели урока:

1.образовательные:

● познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды;

● учит внимательно относиться к своей одежде;

● сформировать представление о том, как одевались наши предки в разные периоды истории;

2.развивающие:

● развивать устную связную речь;

● развивать внимание;

● развивать память;

● развивать логическое мышление;

2.воспитательные:

● воспитывать усидчивость, трудолюбие, силу воли;

Оборудование:

Для учителя:  презентация, «лучики» - баллы,

Для учащихся: рабочая тетрадь


Этапы урока/ время

Содержание урока

Примечание

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада всех вас видеть. На уроке нас ждет много необычного, интересного, загадочного и конечно же много нового.  Но прежде, чем мы с ним познакомимся, сначала я хочу, чтобы те, кто настроен на работу, настроен, получать новые знания и идти вперед и вперед по загадочной дороге познания  подняли зеленые карточки, а те, кто затрудняются, и ленятся, подняли оранжевые.

Как я вижу, большинство из вас стремятся к знаниям и это очень хорошо, поэтому незамедлительно мы с вами начинаем наш с вами урок. Ребята, на нашем уроке я вам буду задавать много вопросов, вы будите выполнять много заданий, и за каждое правильно выполненное задание и за правильный ответ на вопрос, вы будите получать «лучики»- баллы, а в конце урока мы определим самого умного ученика « 1 а» класса.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

2.Актуализация знаний.

Наш урок с вами начнется с интересного задания. Ребята, что вы видите на экране?

Верно, ребята, это кроссворд. А как вы думаете, что нам нужно сделать в первом задании нашего урока? Верно, ребята, вам нужно решить кроссворд.

И так первый вопрос.

1. Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. ( клубок)

2. Верхняя часть мужского костюма. (пиджак).

3.  Днем как вьюн,

А ночью как уж. (ремень)

4. Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки).

5.Спортивная обувь на резиновой подошве. (кеды)

6. Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомого встречу,

Поднимусь и привечу. (шапка)

Ребята, вот мы с вами и разгадали кроссворд, а вы ничего особенного не заметили в нем. Верно, ребята, в выделенных клетках получилось слово «одежда». 

Ребята, а какие элементы одежды вы знаете? Ребята, а в разные времена одинаковая была одежда, наши с вами предки также одевались как мы?

Верно, ребята.

4 слайд

5 слайд

3. Открытие «нового» знания.

Ребята, а как вы думаете тогда какая тема нашего урока?

Верно, ребята, тема нашего урока: «Когда появилась одежда?»

То есть мы с вами будем изучать, как одевались люди в разные исторические периоды.

Ребята, а какова же цель нашего с вами урока?

Ребята, цель нашего урока: узнать, когда появилась одежда и какой она была на протяжении прошлых веков.

Давай – ка попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно быть, немало

Про все времена и обычаи знает…

Пускай поскорее рассказ начинает.

Ребята, а что вы уже знаете об истории одежды?

Молодцы, ребята. Вы, конечно, что-то знаете об истории одежды. А хотите узнать больше?

Ребята, а откуда мы можем узнать больше о том, когда появилась одежда?

Верно, ребята, мы с вами можем прочитать в учебнике, я могу вам рассказать, вы можете посмотреть фильм или найти интересную информацию в энциклопедиях.

Ребята, начнем мы наше познание на уроке, с учебника. Открываем учебник на странице 80.  Рассмотрите рисунок на этой странице. Он поможет нам познакомиться с историей одежды. С чего же все началось?

Ребята, посмотрите на первую фигуру человека. Кого мы видим? (первобытного человека.)

Из чего первобытные люди делали одежду? ( из шкур животных).

Почему? (потому что тогда не было ткани).

Когда появилась одежда первобытных людей? 

( очень давно, в древние времена).

Ребята, молодцы, вы стойко ответили на эти сложные вопросы, а сейчас послушайте меня, что же я вам расскажу об истории одежды.

Слушайте внимательно, потом вам нужно будет ответить на вопрос: Когда появилась одежда и как она выглядела?

Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Наши предки, также как и мы старались выглядеть как можно лучше. Первобытные люди делали  одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

Ребята, пока я прерву свой рассказ, чтобы проверить, внимательно ли вы меня слушали.

Когда появилась одежда? ( в глубокой древности.)

Во что одевались первобытные люди? ( в шкуры животных)

Для чего нужна была одежда нашим предкам? ( для того, чтобы защитить себя от жары, холода, дождя).

Итак, ребята, молодцы, хорошо меня слушали, мы с вами продолжаем погружаться в историю одежды. Слушайте внимательно.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в длинные нити. Жители Древнего Египта из льна и хлопка, произраставших в долине Нила, умели ткать легкие ткани. Шерстяную пряжу для своих рубах и туник умели прясть не только египтяне, но и другие народы Древнего мира.

Что позднее научились изготовлять люди? ( ткани).

Что стали делать из ткани? ( шить одежду).

Посмотрите на вторую фигуру человека. Из чего сделана его одежда? ( из ткани).

Знаете ли вы, где носили такую одежду? ( в древней Греции).

Молодцы, ребята.

А кто скажет во что оделся муравьишка? ( в доспехи рыцаря).

Ребята, после эпохи, когда люди одевались в ткани, настала другая эпоха, эпоха доспехов и пышных платьев, посмотрите на экран.

Для римлян и греков одежда была

Простой и удобной. Эпоха прошла.

Век рыцарей. Битвы, турниры, походы,

Железные шлемы, кольчуги, сюркоты.

И дамские платья пышны и богаты.

Высокие шляпы – геннины – рогаты.

Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Рассмотрите людей. Кого они вам напоминают? Кто так одевался?

И рядом задорно дерутся на шпагах.

Врагов, как всегда побеждая, с отвагой.

Смельчак д’Артаньян и друзья – мушкетёры.

Плащи развеваются, бряцают шпоры.

На шляпах из фетра, костюм завершая,

Вздымаются перья. Ботфорты сияют.

Ребята, а сейчас мы с вами узнаем как же одевались люди в древней англии.

А Англия строгим подходом известна.

В английском костюме всему своё место.

Весьма элегантный, при этом неброский,

Он сшит безупречно из ткани в полоску.

Лишь галстук его дополняет солидно,

В таком джентльмена всем издали видно.

Костюмов в истории множество было,

Всё помнит одежда. Она не забыла

Величье царей, королей, фараонов,

Блеск, роскошь, богатство и пышность фасонов.

И платья неброские простолюдинов

Идут чередою в потоке едином.

Мы видим одежду, в которой ходили 400-500 лет назад на Руси. Все ли ходили в одинаковой одежде? Чем отличалась одежда богатых и бедных? В какой повседневной одежде ходит простой русский человек?

Ребята, послушав мой рассказ, посмотрев много картинок с различной одеждой, как вы думаете, одежда в разные исторические периоды была одинаковой?

Верно, ребята, с веками одежда заметно меняется, сейчас от старинной она отличается.

 

Современная одежда очень разнообразная, и гораздо разнообразнее, чем прошлых веков. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, где живут эти люди? Почему?

Ребята, а рассмотрев эти рисунки, мы можем сказать, что от погоды и нашего местожительства зависит выбор нашей одежды? Объясните почему.

Ребята, а от нашей профессии зависит выбор одежды? Верно, ребята, зависит, потому что есть так называемая специальная одежда., по которой мы можем определить, кем работает человек.

Посмотрите на экран, кто хозяин этих костюмов?

Ребята, также человек в разных ситуациях одевает разную одежду.  Внимание на экран.

Ребята, кто из этих людей собрался на собрание, кто – на спортивное соревнование, кто – сажать цветы, а кто – домой?

Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания? (деловая).

Как мы назовем одежду, в которой вы ходите на физкультуру, которую надевают спортсмены на соревнованиях? ( спортивная).

А одежду для работы?( рабочая).

В какой одежде вы ходите дома? ( в домашней).

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10слайд

11 слайд

Рассказ учителя.

12 слайд

13 слайд

Требовать полных ответов.

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд.

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд.

4.Первичное закрепление во внешней речи.

Ребята, но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше.

Как вы думаете когда? ( на маскарад).

Верно, ребята, на маскарад. Открывайте свои рабочие тетради на стр.33.

Такие же ученики как вы пришли на школьный бал маскарад, но забыли одеть головные оборы. Помогите ребятам, вырежете из приложения и наклейте головные уборы, но смотрите не перепутайте.

Молодцы, ребята.

Работа в рабочих тетрадях.

5. Самостоятельная работа.

Ребята, а сейчас вам нужно заполнить табличку, возьмите листочки, которые я вам раздала. Перед вами список одежды, вам ее нужно разбить на четыре колонки. Первая колонка называется деловая, вторая -спортивная, третья – рабочая, четвертая -домашняя.

22 слайд.

6. Самопроверка по эталону.

Ребята, теперь посмотрите на экран, там вы видите такую же таблицу, как у вас на листочках, проверьте себя.

Ребята, поднимите зелёную карточку те кто не допустил не одной ошибки, оранжевую и зеленую кто допустил от 1 до 5 ошибок, и оранжевую, кто допустил больше пяти ошибок.

Молодцы, ребята вы все очень хорошо поработали.

23 слайд.

7. Включение нового содержания в систему знаний и повторений.

Ребята, наш урок подходит к концу. Посчитайте количество лучиков. У кого больше 10 лучиков, у кого 8? У кого 3?

Ребята, в начале урока я хотела определить победителя, а сейчас я хочу сказать, что вы все очень хорошо поработали, были на уроке активными внимательными.

Ребята, какую тему мы прошли сегодня на уроке?

Когда появилась одежда?

Какой была первая одежда?

Как менялась одежда в течении истории?

Какая бывает одежда?

8.Рефлексия.

Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу и свое настроение. У вас три кружочка разных цветов, розовый – хорошее настроение, поработал на 5, синий- среднее настроение, поработал на 4, желтый- грустно, плохо поработал.

Поднимите свои кружочки.

Молодцы, ребята. Спасибо за урок, до свидания.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?».

Методическая разработка урока с применением технологии АМО (активные методы обучения) и ИКТ. Применяются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Игровое обучение повышает учебную мотиваци...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Когда появилась одежда?"

В материалах представлены конспект урока, презентация и самоонализ урока. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20687900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Когда появилась одежда?»

Цель урока:  создать условия для формирования образовательных компетенций (информационных,  коммуникативных,креативных, рефлексивных) обучающихся в предметной области окружающий мир по теме ...