урок окружающего мира На что похожа наша планета
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Риттет Евгения Яковлевна

Урок УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок На что похожа наша планета236.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

    Предмет: окружающий мир

    Тема: На что похожа наша планета

D:\картинки\39809122880ff09dcf6a2afb6e72105d96b2db8896_b.jpg

                         

Учитель: Риттер Е.Я.

Тип урока: изучение нового материала;

Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму.

Задачи:

  1. Обучать логическим приемам доказательства выдвигаемых предположений о форме Земли.
  2. Формировать навыки моделирования собственных представлений.
  3. Развивать речевые навыки и наблюдательность.
  4. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Обучающийся узнает, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус-модель Земли.
  2. Ученик научится приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты
  3. Ученик получит возможность использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты

Метапредметные:

      Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

      Коммуникативные УУД: выдвигать предположения и доказывать их.

      Познавательные УУД: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация,  учебный мультфильм, глобус, тарелка, мяч, иллюстрации по теме урока.

У обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

Источники:  https://www.youtube.com/

Ход урока.

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

  1. Актуализация знаний

-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Какие предметы в доме могут быть опасными? (Проверка знаний с использованием карточек)

-Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

3.Мотивация учебной деятельности.

-Как называется страна, в которой мы живем?    Слайд 2.

- Муравьишка- вопросик очень любит путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?

Дети: ......................................

-Интересно, а на что похожа наша планета?  

Дети: ......................................

-Откуда вы это знаете?

Дети: (слышали от взрослых, видели в энциклопедии, по телевизору)

-Сегодня мы будем исследовать этот вопрос, узнаем больше о нашей планете. Как вы думаете, почему это важно?

Дети:....................................(Раз мы здесь живем, планета-наш общий дом. Мы –ее жители. Должны знать больше о своем земном доме, как заботиться о нем, как не навредить. Тогда и нам будет хорошо, и нашей планете)

          4.Введение в тему.

 

-Когда мы стоим на открытой местности (Слайд 3), Земля кажется нам плоской, как это блюдо.           (Демонстрация блюда)                                                            

 Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.                                                                                  (Слайд 4)

-В древние времена люди представляли Землю так.

Считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.      Слайд 5

Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо.

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы,которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.                             Слайд 6

Древние греки представляли, что по небосводу двигался бог Солнца на золотой колеснице, которая поднималась ежедневно из вод Океана и погружалась в него вечером.                                                                                             Слайд 7

  Но  потом люди  стали сомневаться, так ли это. Во-первых, если Земля плоская, то рано или поздно, можно дойти до края земли. Но никому это не удавалось. Если человек шел или плыл вперед, то линия края тоже отодвигалась.  Слайд 8

Во-вторых, когда люди наблюдали за Луной, они заметили, что во время лунных затмений тень от Земли всегда круглая. Земля бывает повернута к Луне разными сторонами, но только шар всегда отбрасывает круглую тень.       Слайд 9

В-третьих, одна экспедиция по командованием мореплавателя Магеллана обошла вокруг Землю, не меняя направления и вернулась домой через 3 года. Экспедиция была трудной и опасной. Из 5 кораблей прибыл только 1.Погиб Магеллан.  Но тем не менее она состоялась. Она показала, что люди могут совершать кругосветные путешествия, не боясь уплыть за край Земли.                                  Слайд 10, 11

  5.Проблемная ситуация

       

                                                                                                                        Слайд 12

-Какой же самый надежный способ определить форму Земли? Как вы думаете?

Ответы детей.....................................

Вывод: посмотреть на планету со стороны. Давайте представим, что у нас появилась такая возможность. Сейчас мы с вами члены экипажа космического корабля, а наш экран- иллюминатор.

  1. Открытие нового знания                  

                               Просмотр видеоролика 1 (вид из космоса)

Обсуждение.

-Какой мы увидели Землю? Ваши впечатления от увиденного.

Дети:.....................................................

    Первым увидел Землю из космоса Юрий Алексеевич Гагарин.  Слайд 13

 С тех пор сделано много снимков Земли из космоса.

Давайте посмотрим еще один ролик и узнаем, почему нашу планету называют голубой жемчужиной.                    

                                    Просмотр видеоролика (вращение планеты, комментарий учителя  на зелёном фоне)

  Обсуждение:

Дети:  По форме, цвету, красоте. Наша планета уникальна.

Вывод:

- Итак, какую форму имеет Земля?

Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар очень – очень велик. Во время просмотра этого ролика вы обратили внимание на то, что планета вращается?

Дети:  ДАААА

- Земля вращается не только вокруг своей оси, но и при этом одновременно вокруг Солнца. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь. Давайте это смоделируем ( выбираем из детей Солнце и Землю, облачаю их в ткань, показываю как вращаются и дети изображают).  Ребята, вы поняли как это происходит.

6. Физминутка

7.Модель Земли: и моделирование в рабочей тетради:

- Ребята, а вы знаете, что такое модель?                                 Слайд 14

А как вы думаете, есть ли модель у Земного шара? (проблемная ситуация)

-Люди это давно уже изучили и создали глобус. Кто из вас знает, что такое глобус?

Дети:...............................................

Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко». Слайд 15   

Откройте рабочие тетради и раскрасьте модель Земли , во-первых, вся водная поверхность каким цветом будет изображаться? А материки (зелёно-коричневым) обозначьте условно.                                                      

8.Страничка юного эколога.

- Наша планета очень красива.                                                                Слайд 16

-Хотя наша планета кажется очень большой, ей можно причинить вред. Слайд 17

Как вы думаете, какой?

Дети:.....................................

(Если позволяет время, посмотреть слайды с музыкальным сопровождением

«Берегите Землю»)

9.Практическая  работа в паре.

(Дети получают два изображения Земли.

D:\картинки\earth-crying-save-your-planet-vector-illustration-destroyed-35870034.jpg    D:\картинки\GQQSsf3-0tw.jpg

- Какие действия людей приводят к этому результату?

(Дети выполняют задание с помощью сюжетных и предметных картинок, раскладывая на каждое изображение).

   Вывод: природу Земли нужно беречь.        (Слайд 19)

10. Практическая работа в парах по экологическому заданию.

11. Рефлексия

Игра «Верно-неверно»

  1. Земля похожа на шар +
  2. Около нашей планеты есть воздушная оболочка +
  3. Земля вращается вокруг своей оси +
  4. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 24 часа –
  5. Глобус- это модель Земли +
  6. Нашу планету необходимо беречь? +

10. Подведение итогов работы.

- Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Какое предположение мы с вами выдвинули?

- Как мы доказали свое предположение?

-Что нового я узнал?( удивило, впечатлило)

-Какие вопросы я бы задал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"

Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...

Урок Окружающего мира в 4 классе. Планеты Солнечной системы

Разработка урока включает в себя подробный конспект, презентацию, практическую работу, отгадывание кроссворда....

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Наши родственники по программе "Планета знаний"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса, по программе ;Планета знаний" Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания, полученные на уроках проявить себя. На уроке де...

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру...