Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конобрицкая Ирина Михайловна

Конспект урока  по окружающему миру "Какой бывает  вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_voda.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какой бывает  вода. 

Цели:

  • познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;
  • в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды;
  • формировать умения вести наблюдения и делать выводы по результатам наблюдений;
  • учить понимать детей роль воды в жизни человека;
  • развивать устную речь, пополнять словарный запас.

Оборудование:

 - учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой);

  - сосуды с водой

Ход урока

I. Организационный момент.

 Прозвенел звонок.

Начался урок.

Речевая разминка (стр. 36 в тетради).

II. Введение в тему урока.

К нам на урок пришел гость.   Кто он? Догадайтесь сами.

В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег.
Что за чудо человек? (
Снеговик)

Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые, пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа.

Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как только она приземлится к нам на ладошку,  то сразу превращается в …Во что она превращается?( в капельку воды).

Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока?

III. Сообщение темы урока

  1. Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества, значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода нужна всему живому на земле.

Сколько раз в день вы пьёте?

А сколько могли бы прожить без воды?

Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней.

И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает и  как человек её использует.

2.  Какой бывает вода?

 -  Сейчас, отгадывая загадки, мы узнаем «Какой бывает вода?». 

1.  Шёл долговяз,
    В землю увяз. (
Дождь)

2.  Зимой в поле лежал,
    А весной в речку побежал. (
Снег)

3.  Мост, как синее стекло.
    Скользко, весело, светло. (
Лёд)

4.  Не колючий,
    Светло – синий,
     По кустам развешен…(
Иней)

5.  Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали. (
Роса)

6.  Над рекой, над долиной,
    Повисла белая холстина. (
Туман)

Сделаем вывод:

Дождь, снег, лёд, град, иней, роса, туман и пар – всё это вода, но только в разных состояниях.

3. Физкультминутка

Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
4. Работа по учебнику.

Рубрика «Понаблюдаем, проведём опыты».

Вывод:

Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё  это водные богатства. Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода.

5. Работа по учебнику. «Зачем нужна вода». Чтение. Беседа по вопросам.

Вывод:

 Все люди, животные и растения пользуются водой.

IV. Итог урока.

Давайте повторим всё, что мы узнали о воде.

Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам вода?

Послушайте:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

Французский писатель Сент-Экзюпери говорил о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на земле».

Рефлексия.

Я узнал, что…

Я теперь знаю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...