Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Про кошек и собак»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2019 г.

                        ФИО учителя: Рудакова Елена Владимировна

Школа: МБОУ «Нагорненская СОШ»

                        ФИ студента: Цуркан Екатерина

Класс: 2

                        ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна

Кабинет: 26

Время занятия:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Про кошек и собак»

Цель деятельности учителя: изучение различных пород кошек и собак; расширение представления у детей о домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека;

Личностные: 

- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник А.А. Плешаков, «Окружающий мир» 2 кл. 1 ч. УМК «Школа России»; рабочая тетрадь 2 кл. 1 ч., презентация к уроку.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Сергеевна! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Словесный, беседа

4-5 мин

- Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке?      Посмотрите на картинки и назовите животных.

 - Что их объединяет?

- Для чего содержат этих животных?

- Какие бывают животные?

- Чтобы узнать тему нашего урока откройте рабочую тетрадь на стр.58. Выполним задание 1.

- Что же у вас получилось?

- Животные живого уголка

- Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха

- это все животные живого уголка.

- дикие, домашние.

- Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё.

- открывают рабочую тетрадь, выполняют задание.

- кошка и собака

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный, беседа

4-5 мин

Постановка цели и темы урока

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А  с водой не знается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит.

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних

животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему?

- Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

Слушают учителя.

- Кошка

- Собака

- про кошек и собак

- отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: саморегуляция

Р.: целеполагание

4.

«Открытие» нового материала

Словесный,

беседа

7-8 мин

Работа с учебником

- Откройте наш учебник на странице 84. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

- Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?  

- А какие вы знаете породы этих животных?

- Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы (слайд).

- Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд)

- Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд)

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые?

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника.

- Так сколько пород?

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

-  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это?

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и полиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением. Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

- Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  (слайд )

- А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  (слайд)

- Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции.  (слайд)

- Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд)

- Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  (слайд)

А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  (слайд)

- А какие еще вы знаете породы собак?)

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак?

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника.

- Так сколько пород?

Работа с учебником.

Слушают учителя

- охотник, охранник, лекарь, артист, друг.

- лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь

- перечисляют породы кошек

слушают учителя

- отвечают на вопросы

самостоятельное чтение

- Всего 60 разных пород

- серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.

коллективная работа по учебнику

слушают учителя

- перечисляют породы собак

предположения детей

самостоятельное чтение

около 400  пород

П.: выделение необходимой информации

П.: смысловое чтение

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: смысловое чтение

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: смысловое чтение

Физкультурная минутка

1 мин

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

Повторение движений за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5

Первичное закрепление.

Практический, игра

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?». Если верите, хлопаете в ладоши, если не верите, ничего не делаете.

- Кошки  и собаки бывают только  черного окраса.

- В мире около 60 разных пород кошек.

- Собак в мире примерно 400 пород.

- Собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

- Собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

- Нужно мыть руки после общения с кошкой и собакой.

- Ребята, как вы понимаете выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили?».

Слушают учителя

Беседа с учителем, рассуждение

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П.: анализ

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

Около 60 пород;

Около 100 пород;

Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

В  Древнем Риме;

В  Древней Греции;

В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

Около 200 пород;

Около 400 пород;

Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

Собака;

Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

Собаки;

Кошки;

Аквариумные рыбки.

Выполняют самостоятельную работу

Осуществляют проверку

К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.

Р.: контроль; коррекция

7.

Дом.задание

1 мин

1. Обязательно: ответить на вопросы учебника на стр. 87; задание 1, 5 стр. 58 в тетради.

2. По выбору: составить рассказ о своём домашнем питомце.

Оценивание детей.

Записывают

Р: осуществление итогового контроля;

8.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

-Что узнали нового на уроке?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было самым трудным?

- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно, как вы оцениваете себя.

Отвечают на вопросы

Берут карандаши

Оценивают свою работу

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «Страна, открывшая путь в космос» (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о первом полете в космос;формирование представлений о жизни страны в период СССР;воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы и формиров...