Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о строении грибов, их разновидностей, изучения правил безопасности при сборе грибов.
 
Планируемые результаты:
Предметные: Знать строение гриба; уметь находить его части на схеме, знать съедобные и несъедобные грибы; правила сбора.
Личностные: Осознавать значение грибов для леса, важность правильного сбора грибов.
 
Тип урока: Открытие нового знания
 
Оборудование: учебник по окружающему миру А. А. Плешаков 3 класс, презентация, раздаточный материал.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.11.2018                                                                                                Учитель: Шартон Ирина Александровна

Школа: МОУ Варшавская СОШ                                                                                  Студентка: Ефименко Анастасия Петровна

Класс: 3                                                                                                                        

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «В царстве грибов»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о строении грибов, их разновидностей, изучения правил безопасности при сборе грибов.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать строение гриба; уметь находить его части на схеме, знать съедобные и несъедобные грибы; правила сбора.

Личностные: Осознавать значение грибов для леса, важность правильного сбора грибов.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: учебник по окружающему миру А. А. Плешаков 3 класс, презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 1-2 мин

1.Организационный момент.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть

сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Коммуникативные:

-организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

1.Проверка домашнего задания.

-Какую роль в природе и в жизни человека играют животные?

-Что делают люди для охраны животных?

-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

2.Подготовка к введению нового материала.

-Ребята, а назовите мне места обитания животных.

-Хорошо. А давайте отправимся в одно из этих мест. Оно сказочное, таинственное, неизведанное.

(Слайд 1 – изображение леса.)

 Что это за место?  

- Совершенно верно, это природное сообщество, где живут не только животные, но и растут деревья кустарники, травянистые растения.

- Итак, мы отправляемся в лес на природу.

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти?

-А кого или что можно встретить в лесу?

Отвечают на вопросы по домашнему заданию.

-Водоемы, леса, поля, степи…

-Это лес.

-В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся.

Отвечают на вопрос.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

-самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные:

-формируются умения учащихся объяснять свой выбор, строить фразы; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседников;

-умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;

-организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-контроль в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном;

-коррекция;

-оценка.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

(Слайд 2 – изображение, насекомые, птицы, деревья, цветы, грибы)

-Можно ли этих представителей встретить в лесу?

- На сколько групп их можно разделить?

-На какие?

-А почему?

- Значит какая тема нашего урока?

-В царстве грибов.

(Слайд 3- написана тема урока на фоне грибов)

-Что бы вы хотели узнать о грибах?

-А вы хотели бы узнать какие бывают грибы?

-А вы умеете собирать грибы?

-А что еще мы должны знать о грибах?

(Слайд 4- план урока)

1.Из каких частей состоит гриб?

2.Какие виды грибов существуют?

3.Как правильно собирать грибы?

-Да

-На три

-Растения, животные, грибы

 Сравнивают признаки каждого царства.

-Царство грибов

- Их строение.

-Да

-Охрану грибов.

Проговаривают план урока.

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

1.Из каких частей состоит гриб?

(Слайд 5 – Схема гриба, без названия частей)

-Перед вами схема гриба, давайте попробуем назвать его части.

(Слайд 6 – схема гриба с указанными частями.)

Проверим наши предположения.

-Как вы думаете, что такое грибница?

 Прочитайте самостоятельно. Стр.112

- Что такое грибница?

-Какую функцию она выполняет?

-Какую пользу приносят грибы?

-Как вы думаете все ли грибы можно употреблять в пищу?

2.Какие виды грибов существуют?

-Значит какие бывают грибы?

-Приведите примеры съедобных грибов.

-А теперь несъедобных.

-А вы знаете что у некоторых съедобных грибов существуют ядовитые двойники.

(Слайд 7 – картинки грибов двойников)

Давайте сравним пары грибов. Для этого на странице 114, найдите различия в каждой паре.

-Шляпка, ножка…

Предполагают.

Ищут ответы на проблемные вопросы.

-Нет.

-Съедобные и несъедобные.

Приводят примеры.

-Нет

Разбирают картинку.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

1.Тест в форме игры «Хлопай-топай»

Учитель читает названия грибов. Если гриб съедобный - ученики хлопают в ладоши, если несъедобный - ученики топают ногами.

Съедобные

Несъедобные

Груздь

Рядовка

Опята

Маслята

Белый гриб

Подберезовик

Подосиновик

Шампиньон

Желчный гриб

Ложноопёнок

Бледная поганка

Мухомор

Ложная лисичка

Участвуют в игре.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

1. Работа в паре.

-У вас на партах карточки с изображением грибов.

(Слайд 8- изображения съедобных и несъедобных грибов) Ваша задача: обвести зеленым цветом те грибы, которые вы бы положили в свою корзинку. (Приложение 1)

-Проверьте и оцените свою работу по эталону.

(Слайд 9- эталон по которому совершается проверка)

Работа в паре с последующей проверкой по эталону.

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

-Поднимите руки те, кто не положил в корзину ядовитые грибы.

-А кто не положил в корзину не все съедобные грибы?

-А почему вы их не выбрали?

-Ребята, как вы думаете, если вы не знаете грибы нужно ли их собирать?

-Правильно. И это первое правило по сбору грибов.

-Как вы думаете, какие еще есть правила.

-Вы все правильно сказали. А теперь давайте посмотрим все ли правила вы назвали.

-Поможет нам в этом учебник. Стр.115.

-Потому что мы их незнаем.

-Нет.

Высказывают предположения.

-Нет

Читают, уточняют информацию.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

1.Подведение итогов.

-На все ли вопросы мы нашли ответы?

-Какие части гриба вы знаете?

-На какие 2 группы делятся все грибы?

-Нужно ли знать грибы?

2.Рефлексия.

(Слайд 10- 11 – Изображение грибов, занесенных в красную книгу)

-Как вы думаете, что изображено на слайде?

-На самом деле, это тоже грибы. Почему вы эти грибы не встречали?

3.Домашнее задание.

Стр.112-117 –пересказ. Ответить на вопросы в конце параграфа.

4.Продолжите предложения…

Я узнал…

Я удивился…

Мне понравилось…

-Да

Отвечают по пройденному материалу.

Предположения

Оценивают себя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

Слайд 4

План урока. 1.Из каких частей состоит гриб? 2.Какие виды грибов существуют? 3.Как правильно собирать грибы?

Слайд 11

Грифола курчавая Паутинник фиолетовый Шишкогриб хлопьеножковый Решёточник красный Рогатик пестиковый

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы"

Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы" во 2 классе...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов",  где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...

Конспект урока по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Планета Знаний"

Конспект урока по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Конспект урока  по окружающему миру "Царство грибов" для учащихся 3 класса с ЗПР...