Конспект урока по окружающему миру " Мы - зрители и пассажиры" (Школа России 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру

Конспекты уроков по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                        

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Мы - зрители и пассажиры

Цели деятельности учителя: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.

Личностные:

развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометр.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словесный: слово учителя

1-2 мин

Фронтальная  форма работы

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Тихонько сели девочки, еще тише мальчики.

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

 II.Актуализация знаний и мотивация

         

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: математический диктант

4-5мин

Фронтальная форма работы

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2.  «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.


Решают ситуации

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4-5м

Фронтальная работа

Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт! 
К началу все готово! 
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры)

Какие цели поставим?

Слушают рассказ учителя

Определяют тему и ставят цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Фронтальная и индивидуальная работа

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место? (на билете ряд и место)

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

(Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

Сформулируем  

                         Правила поведения в кинотеатре.

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60

Все ли в зале знают, как себя вести?

На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в кинотеатре

Рассматривают иллюстрацию

Читают текст учебника

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Фронтальная и индивидуальная работа

Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

Какой общественный транспорт  знаете?

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!       Автобус

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

   

   Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62

Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3).

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.

Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Слушают ситуацию

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в общественном транспорте

Определяют верные и неверные действия

Называют транспорт

Формулируют правила

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

4 мин

Фронтальная работа:

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 

Определяют верные и неверные утверждения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

4-6мин

Фронтальная работа

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?

Отвечают на вопросы учителя

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2-4мин

Фронтальная работа

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Что нового   вы узнали на уроке?

Что вам понравилось, а что нет?

Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Получают задание на дом, отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "Мы зрители и пассажиры"...

Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

Тест по окружающему миру_Мы - зрители. Мы - пассажиры_"Школа России"_2 класс

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по темам "Мы - зрители", "Мы - пассажиры". Программа "Школа России" 2 класс....